А потом все-таки прощать!

Прощенное воскресение*.


Некоторые  «рецензеры» в очень сильно серебряном возрасте имеют склонность к размышлениям, поучительству, при отсутствии желания что-либо воплотить в жизнь, совершить какое-нибудь действие, проявить какую-нибудь реальную активность - это называется «бегством в фантазии».

Входящие в Интернет совсем не социализированы, не здороваются, не прощаются, правила приличия не соблюдают,  замкнуты на себе, пытаются воспроизвести и продемонстрировать  некие знания, приобретенные еще с молодых ногтей, в большинстве своем совершенно не в тему. А может это начало деменции?  …

Все чаще стали ломиться в Интернет-пространство патохарактерологические типы с иллюзорным стремлением к неадекватно завышенному уровню притязаний, тенденцией к доминированию и властвованию, упрямством, обидчивостью, нетерпимостью к противодействию, склонностью к поиску поводов для разрядки их аффективного напряжения.

Им отчего-то свойственны эгоцентризм, жажда признания, завышенная самооценка. Важнейший мотивационный механизм здесь — стремление к манипулированию окружающими и контролю над ними. Люди из окружения рассматриваются лишь как орудия, которые должны служить удовлетворению потребностей данного человека.

Только мой дедушка, еще при СССР, почему-то называл это состояние организма не болезнью, а «быдлячеством». Поэтому бабушка, зная о силе моей темной стороны, учила меня таких людей прощать. Так и говорила: посылай в обратку все пожелания.
Вот иду недавно, на лавочке бабка сидит. Я ей  дежурное «дратуйте», а она исподлобья ка-ак зыркнет.
А я ей: «И вам того же». Ей Богу, когда у меня из рук выпал пакет с тремя десятками яиц, купленными на последние деньги, которые в момент разбивания оказались еще и протухшими, я и то материлась не так многогранно, как энта старая перечница. Вот-те крест!

Иной раз хочется по жизни товарищей с Патологической  до поросячего фанатизма увлеченностью религией очень сильно простить… несколько раз. Я раньше что думала - бес их попутал. Нет, таперича это стало точно известно: перед нами аддиктивные типы, нуждающиеся в медицинской помощи!

- Ну а если тебя серьезно обидели, (в смысле не в сети обозвали или не в транспорте на ногу наступили)... учила бабуля, сходи в три церкви,
с чувством всепрощения поставь свечку иконе Семистрельной со словами:
" Я раба Божья (имя) ставлю свечу за здравие рабу Божьему (имя) и прощаю все зло, совершенное против меня и передаю его в руки твои, Господи. Пусть твое наказание будет справедливым. "

Знаю еще, что Архангелу Михаилу ставят за здравие врагов... результаты всех радовали... Но помни, врага нужно простить искренне, от чистого сердца, с любовью!
И забудь энтого вражину!!!

Может так случиться, что ты опять вспомнишь, как тебя пытались обидеть. (Это у тебя уже проснулся склероз!) Тогда еще раз сходи в церковь, поставь еще свечку и снова забудь.

И тот, прощенный тобой святой человек получит Божией благодати по самое не балуйся.

 Ну, а поскольку мы находимся в социуме, плюс болезни бывают заразными, приходится выводить такую персону из зоны комфорта, ибо «Доброе слово, подкрепленное пистолетом, действует лучше, чем доброе слово!»
Ну  а потом все-таки прощать!


Прошу прощения, что в Прощённое воскресенье забыла попросить у вас прощения. И отдельно за тавтологию.

* Христиане считают, что Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения — чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и — благодаря этому — с Самим Богом.


Рецензии
''Входящие в Интернет совсем не социализированы, не здороваются, не прощаются, правила приличия не соблюдают, замкнуты на себе, пытаются воспроизвести и продемонстрировать некие знания, приобретенные еще с молодых ногтей, в большинстве своем совершенно не в тему. А может это начало деменции..."
Прошу прощения автора - я тоже из техктонездоровается и не прощается но потому что здороваться с текстом не видя перед собой автора никак не мону себя заставить.
Надеюсь этохоть в тему или по вашему тоже нет?
АВОТ ЧТО ДО ДЕМЕНЦИИ ТО В НАЛИЧИИ ОНОЙМОЖНО ОБВИНИТЬ ПОЧТИ КАЖДОГО ИЗ НАС ПОСЧИТАВ ЧТО если ЭТОТ ЧЕЛОВЕКНА МЕНЯ НЕИПОХОЖ - ЗНАЧИТ ОН НЕ СОВСЕМ АДЕКВАТНЫЙ! Я думаю так. Уж извините ещё раз, что не согласна с вашими выводами. Вы что профессор медицины, или может профессор человеческих душ?
ЧТО ТО В АННОТАЦИИ К ВАШЕЙ ПЕРСОНЕ Я ЭТОГО НЕ УВИДЕЛА...
Я бы не стала всех так огульно обвинять всех и вся, пока не познакомилась и не поговорила с конкретным человеком, а не с его текстом.
С УЛЫБКОЙ ОДНАКО ВПОЛНЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ -БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ И ОБВИНЕНИЙ...
Пока оценку поставить, увы, не могу - нужно ознакомиться и с другими текстами - более доброжелательными и конкретными. Однако и я должна попросить прощения чтобы доказать что не насталько дефективная не настолько впала в деменцию, чтобы не понять главного смысла вашей зубастой статьи...

Тамара Злобина   14.05.2025 16:13     Заявить о нарушении
Ой Тамара, какая же у вас фамилия говорящая! А с виду-то вы белая и пушистая! Всего вам доброго!

Елена Багина   14.05.2025 17:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.