Смысл и смысловая реальность

Говоря метафорически, почти по библейски, смысл есть альфа и омега, есть начало и итог, есть процесс и результат.

Смысл есть во всём, к чему обращается человек.

Смысл есть причина, логическая причина, и смысл есть итог, результат, возникающий по причине семантической детерминации, смысл есть заключение семантического силлогизма.

И в таком отношении человек есть почти Бог. Человек есть Креатор смысловой реальности.
Если продолжать эту аналогию, то, Бог, создавая человека по своему образу и подобию, создавал и соответствующую смысловую реальность, в пространстве которой возможны как общий смысловой универсум человечества, так и отдельные смысловые миры.

Словарь Мерриам-Вебстер указывает на следующие важные моменты при определении феномена смысла:

во-первых, говоря о простом определении, указывается, что смысл есть идея, о том, что представляет собой что-то; это может быть идея о том, что именно человек хочет выразить с помощью слов, знаков; это может быть идея, которая выражена определённым образом, способом в произведении письменности, искусства и т. д..

И, во-вторых, полное определение смысла будет включать в себя то, что человек намерен передать через особенности языка; то есть то, что передается в конкретных тонкостях языка, то, что-то имеется в виду или по назначению, смысл имеет скрытый подтекст или особое значение, так например, то может быть взгляд, полный смысла или бессмысленный взгляд.

Будем исходить из того, что смысл всегда есть информация, но информация не всегда есть смысл. Более подробно мы рассмотрели проблему системной дефиниции феномена «информации» и поэтому просто отсылаем к нашей более ранней работе.
 
В данном отношении, думается более важным является когнитивная визуализация феномена смысла и обозначение его сущностных элементов, обрисовывая более целостную логическую форму смыла.

Смысл раскрывается лишь в определённом отношении, поэтому «дождь, льющий несколько недель и «дождь после засухи», а также «дождь, переходящий в снег» или любой другой способ выпадения осадков в виде дождя в разных условиях - это разные смысловые объекты.

При этом сам «дождь» как объект не исчезает, однако, меняется явление, и смысл этого природного феномена есть тот пласт смысла, который в разных случаях будет разным и есть общий топос смысла.

Смысл есть имя, категория, термин, понятие, наименование, через которое, посредством которого в систему значимых сущностей логической культуры вводится то, что не имеет предметной формы своего бытия, но имеет отношение в той или иной степени ко всем предметам, создаваемых в системе социо-культурного человеческого бытия.

В таком отношении смысл есть умозрительная, интеллигибельная сущность, абстрактно-виртуальная ипостась человеческого бытия.
 
Смысл - знак - объект

То, что мы именуем смыслом, зависит от способа обозначение этого смысла, зависит от ментально-когнитивных возможностей именовать сложные конструкции как семантические образования.

Итак, в данном конкретном случае именуем объект под названием «смысл» и определяем его абстрактно-логические характеристики.
 
Смысл как имя, атрибут и класс
Будем исходить из представления о том, что абстрактные сущности совокупных свойств предметов определяют логические возможности осуществления реально-практических операций соответствующей сложности.


Очевидная логика операций с очевидными и данными в текущем моменте времени предметами рано или поздно изменяет и вынуждена переходить на уровни логических операций с предметами и их свойствами, которые не могут быть представлены в материальной предметной форме.

Поэтому и в грамматической форме смысл может быть задан как буквальный смысл и может быть выражен и в переносных значениях.

А так же, смысл задаётся через логическую коннотацию и через логический денотат. Смысл зависит от слова с разными оттенками смысла.

Смысл важно не исказить, не вырывая его из контекста. 

Категория «смысл» как концепт философского сознания и мышления появляется несколько позже категорий «истина» или «мудрость», но фактически является элементом сущностей этого же порядка, выражая обобщённость практически значимых абстрактных свойств.
 

В философском отношении важно видеть, что смысл существует как истина и мудрость, и из этого соотношения следует, что истина всегда имеет смысл, а мудрость также должна быть смыслом, но смыслом высшего порядка и, безусловно, является истиной.

 

Смысл - информация – имя

Смысл как имя распадается на смысл как чистый смысл, смысл как человек и человек как смысл, смысл есть имя, но смысл не есть только имя.

Есть смысл, и есть смысл как чистый смысл, то есть смысл как таковой, как чистая абстрактная сущность они не совпадают функционально, выполняя, соответственно, разные логические функции.

Смысл есть имя, и смысл есть обозначение потенциального класса тех элементов, которые этот класс образуют.

Мы можем использовать только тот смысл, который можно зафиксировать при помощи наименования и придать ему ту грамматическую, лексическую форму, которая соответствует уже сложившейся форме.

Смысл как человек есть форма социально-антропоморфной опредмеченности, форма личностного бытия смысла как потенциальной логико-семантической сущности, как абстрактного объекта.

Здесь мы сталкиваемся с тем, что существует структура соотношения «объекты - знаки - смыслы» можно проиллюстрировать таким образом.
 

Соотношение «знак - смысл – объект»

Субъективность и объективность здесь выступают не столько полярными сущностями, сколько сторонами одного и того же феномена информации.

Смысл как объект философского познания концентрирует в себе множество важных логических отношений.

И, там самым, позволяет создавать разные логико-смысловые конструкции.

Эти конструкции, фактически, являются смысловым кодом и разные элементы смысла, как определённого практической сферой, так и определённого воображаемыми, виртуальными ценностями, могут сочетаться самым, казалось бы, нелогическим противоречивым образом.


Рецензии