Открытое письмо

Открытое  письмо   внештатному  корреспонденту.  Уважаемая  Анна  Фёдоровна,  вы предложили мне,   старому  -  престарому  русскому  россиянину, рассказать  что – ни  будь     о   моей  жизни, для доброго дела -  передачи  положительного   опыта   молодёжи. Доброе  дело вы  делаете в  нашей  окружной  газете  ПРИЗЫВ.  Честь  вам  и  хвала!
Слушайте – читайте, раз уж уговорили рассказывать.
Я  - рядовой  СТАНИЧНИК  - дитя  войны.  В  школу  пошел в 1944 году.  Был  в оккупации.  Мало что помню из  той  жизни.  В каждом  дворе  нашей  Красной  улицы   стояли немецкие пушки и машины.  Наша  семья  жила в подвале.  В хате жили  новые  хозяева. Их не помню.  Одно помню, - перед дверью в подвал они  оправлялись, укрываясь  от зимнего ветра.  Быстро исчезли.  Пришли русские  солдаты. Подарили мне  военный  фонарик.
До школы я  сделал первое изобретение  -  комбайн для  уборки сена. Он подбирал валок  и  оставлял копны.  Игрушка.  После войны  мы делали игрушки  сами. О том, что их продают  где  - то  в магазинах мы  даже не  знали.  Нет,  вру, я  знал.   Я  с  мамой ездил  в госпиталь  к отцу  в Пятигорск.  Там увидел в магазине  игрушку  - железную дорогу.  Мама сказала, что  купить   её моно только продав корову.    Делали пропеллеры  - вертушки,  ТРАКТОРЫ  из катушек  для ниток.  Танки, самолёты из глины. Играли ими в  войну.  Будучи  школьниками,  много  рисовали. Перерисовывали картинки  из  газет и книжек.  Не скучали.  В лесу лазали по деревьям, как обезьянки, хотя  видели их  только на картинках.  Собирая коллекции яиц птиц, мы знали каждое дерево в лесу  и куст. Так  любили природу.  Ели всё, что находили.  Так выживали.   Корни солодки и  траву  - морковник  любили.  Конфеты  появились позже.  Подушечки. Вкус и запах помнится.  Вид и запах первого цветного карандаша  - синего и красного в одном, до сих пор помню.  Впервые  увидел железную  ложку, помню звук её  о  зубы.  Бегали  босиком. У меня кожа на подошвах была такой толстой, что  я  однажды, для шутки, пришил к ней  стельку. Она, конечно, сразу оторвалась.   Помню,  как я  изобрёл  руль для  своего  деревянного автомобиля. Колёса   поворачивались!  Первую заводскую игрушку  помню.  Грузовик  со спичечную коробку нам  на  двоих  купили.  Вместе играли,  но  мне  игр  нравилась,  а  другу -  Володе  Духанину, - нет.
Я   стал   инженером – автомобилистом, а  он – химиком.  В НОВОЕ время  он  сделался  крупным  бизнесменом, а  я – нет. 
Много чего в жизни было.  Будучи студентами,  подрабатывали  грузчиками на мясокомбинате, в речном порту.  Баржи с брёвнами  разгружали.
По окончании  института  выбрал  работу  в  г.  Павлодар.  Работал на авторемонтном заводе, подменным мастером   всех  цехов, через  год -  два, главным инженером.
Запомнился   один   случай.  Директор  Василий   Иванович  Шевченко  приезжает из автотреста и сообщает с тревогой, мол,  управляющий,,   Максим  Иванович  Самарцев,  приказал, в течении месяца, разработать  план  реконструкции  завода.  За не  исполнение  – увольнение  с работы.
Как инженеру, делать план  директор  поручил мне.  Он не имел технического образования. Время  было такое.  На второй  день  я  принёс ему готовый  план.  Он прочитал, поднял  глаза, и спросил, откуда я его взял?  Я,  без  всяких мыслей,  ответил, что  я же учился в институте.  С тех пор он сал уважать меня как специалиста, не как молодого специалиста.
Работал я и нормировщиком  машиностроительного завода в г. Черкесск. Тоже интересно получилось.  Прошу принять на работу.  Вместо  директора  был главный инженер  завода.  Прошу принять конструктором, хотя  не работал им, только хотелось.
Он посмотрел в трудовую книжку, увидел, что я работал главным  инженером, и  как коллега  коллеге откровенно предложил пойти в большой механический цех нормировщиком, мол, помоги  мне, там неразрешимые проблемы с нормированием.  Того  и гляди будет забастовка. А тогда за забастовку  точно увольняли и директора и главного инженера. 
Я  согласился. С работой справился.   Между прочим, тот опыт понадобился мне сегодня. Идея  СПРАВЕДЛИВОСТИ В  НООТ  опирается на  этот опыт. Забыл, я  работал директором, а потом и начальником  военизированной  автоколонны  1317, и директором автошколы.
Пришлось работать  на урановом руднике.  Там я тоже  отличился,  - предложил серьёзную  перестройку, и  не одну.  Особенно успешно  организовал  обучение  водителей  самосвалов особо большой грузоподъёмности  безопасной работе  в карьерных условиях.  Фактически  прекратилась аварийность.  До меня привычная  неприятная вещь.
Что ещё?    Вот уже  несколько  лет я агитирую  за строительство  РФСЦРДДС. Вы прочтёте  об этом в моей книге, которую я мам подарил, и, особенно,  из моей страницы  на  ПРОЗЕ. РУ.
Вот всё, кратко, что я вам хотел написать.  Молодым людям надо стараться быть профессионалами в своём  деле.  Это главное.  Если что ещё  хотите  узнать, то  узнаете при нашем разговоре на эту тему, при встрече.  С уважением!  В. Лоб.    
               
               


Рецензии