Открытое письмо
Слушайте – читайте, раз уж уговорили рассказывать.
Я - рядовой СТАНИЧНИК - дитя войны. В школу пошел в 1944 году. Был в оккупации. Мало что помню из той жизни. В каждом дворе нашей Красной улицы стояли немецкие пушки и машины. Наша семья жила в подвале. В хате жили новые хозяева. Их не помню. Одно помню, - перед дверью в подвал они оправлялись, укрываясь от зимнего ветра. Быстро исчезли. Пришли русские солдаты. Подарили мне военный фонарик.
До школы я сделал первое изобретение - комбайн для уборки сена. Он подбирал валок и оставлял копны. Игрушка. После войны мы делали игрушки сами. О том, что их продают где - то в магазинах мы даже не знали. Нет, вру, я знал. Я с мамой ездил в госпиталь к отцу в Пятигорск. Там увидел в магазине игрушку - железную дорогу. Мама сказала, что купить её моно только продав корову. Делали пропеллеры - вертушки, ТРАКТОРЫ из катушек для ниток. Танки, самолёты из глины. Играли ими в войну. Будучи школьниками, много рисовали. Перерисовывали картинки из газет и книжек. Не скучали. В лесу лазали по деревьям, как обезьянки, хотя видели их только на картинках. Собирая коллекции яиц птиц, мы знали каждое дерево в лесу и куст. Так любили природу. Ели всё, что находили. Так выживали. Корни солодки и траву - морковник любили. Конфеты появились позже. Подушечки. Вкус и запах помнится. Вид и запах первого цветного карандаша - синего и красного в одном, до сих пор помню. Впервые увидел железную ложку, помню звук её о зубы. Бегали босиком. У меня кожа на подошвах была такой толстой, что я однажды, для шутки, пришил к ней стельку. Она, конечно, сразу оторвалась. Помню, как я изобрёл руль для своего деревянного автомобиля. Колёса поворачивались! Первую заводскую игрушку помню. Грузовик со спичечную коробку нам на двоих купили. Вместе играли, но мне игр нравилась, а другу - Володе Духанину, - нет.
Я стал инженером – автомобилистом, а он – химиком. В НОВОЕ время он сделался крупным бизнесменом, а я – нет.
Много чего в жизни было. Будучи студентами, подрабатывали грузчиками на мясокомбинате, в речном порту. Баржи с брёвнами разгружали.
По окончании института выбрал работу в г. Павлодар. Работал на авторемонтном заводе, подменным мастером всех цехов, через год - два, главным инженером.
Запомнился один случай. Директор Василий Иванович Шевченко приезжает из автотреста и сообщает с тревогой, мол, управляющий,, Максим Иванович Самарцев, приказал, в течении месяца, разработать план реконструкции завода. За не исполнение – увольнение с работы.
Как инженеру, делать план директор поручил мне. Он не имел технического образования. Время было такое. На второй день я принёс ему готовый план. Он прочитал, поднял глаза, и спросил, откуда я его взял? Я, без всяких мыслей, ответил, что я же учился в институте. С тех пор он сал уважать меня как специалиста, не как молодого специалиста.
Работал я и нормировщиком машиностроительного завода в г. Черкесск. Тоже интересно получилось. Прошу принять на работу. Вместо директора был главный инженер завода. Прошу принять конструктором, хотя не работал им, только хотелось.
Он посмотрел в трудовую книжку, увидел, что я работал главным инженером, и как коллега коллеге откровенно предложил пойти в большой механический цех нормировщиком, мол, помоги мне, там неразрешимые проблемы с нормированием. Того и гляди будет забастовка. А тогда за забастовку точно увольняли и директора и главного инженера.
Я согласился. С работой справился. Между прочим, тот опыт понадобился мне сегодня. Идея СПРАВЕДЛИВОСТИ В НООТ опирается на этот опыт. Забыл, я работал директором, а потом и начальником военизированной автоколонны 1317, и директором автошколы.
Пришлось работать на урановом руднике. Там я тоже отличился, - предложил серьёзную перестройку, и не одну. Особенно успешно организовал обучение водителей самосвалов особо большой грузоподъёмности безопасной работе в карьерных условиях. Фактически прекратилась аварийность. До меня привычная неприятная вещь.
Что ещё? Вот уже несколько лет я агитирую за строительство РФСЦРДДС. Вы прочтёте об этом в моей книге, которую я мам подарил, и, особенно, из моей страницы на ПРОЗЕ. РУ.
Вот всё, кратко, что я вам хотел написать. Молодым людям надо стараться быть профессионалами в своём деле. Это главное. Если что ещё хотите узнать, то узнаете при нашем разговоре на эту тему, при встрече. С уважением! В. Лоб.
Свидетельство о публикации №225032701390