Время избавления

Величайший каббалист писал для нас. Для поколения потерянных, несчастных. Изгнанных. Это прямо для нас. Не для того чтобы унизить, чтобы указать на изъяны. Для того чтобы помочь. Для того чтобы обнаружив себя в изгнании мы устремились бы из него выйти!


Барух Шалом Алеви Ашлаг (Рабаш)

936. Время избавления

«В десятый день — предводитель сынов Дана Ахиэзер, сын Амишадая»[1].

Время избавления приближается, и мы должны больше готовить себя к свету избавления, то есть выходу из рабства на свободу. И известно, что невозможно выйти из изгнания до того, как попали в изгнание. И известно, что святая Тора вечна и действует в каждом поколении. А также мы говорим в Аггаде: «В каждом поколении человек должен видеть себя, как будто это он вышел из Египта».

Поэтому нужно знать, что такое изгнание, в котором мы находимся. И каждое поколение должно выйти из этого горького изгнания, каким оно является.

Великий Ари говорит, что египетское изгнание было, потому что знание было в изгнании, то есть знание святости. А понятие знания святости тоже нуждается в выяснении. Книга Зоар говорит, что дрожжи и закваска есть одна ступень, и мы называем ее злым началом, другой властью, чуждым божеством, чужими богами

А мой отец и учитель объясняет, что Ситра Ахра, и клипа, и злое начало – это только лишь желание получать. И это имеет место как в «мо'ха» 'разуме', так и в «ли'ба» 'сердце'. Иными словами, власть Фараона, царя египетского, и рабов Фараона есть власть желания получать над органами, то есть все 248 органов, когда они служат желанию получать, называются рабами Фараона.

Известно, что первая причина работы есть «ло лишма». То есть – от воспитания. Это называется, что «заповедь, которой его научили люди» начинается с основы в желании получать, когда человеку дают понять, что у материальных наслаждений нет особой ценности. Ведь сколько лет дано человеку в этом мире?

И благодаря Торе и заповедям он удостоится духовного наслаждения в будущем мире, мире вечном. А также в этом мире [можно] удостоиться успеха в материальном наслаждении посредством соблюдения Торы и заповедей, благодаря которым у нас будет излечение и избавление, изобилие в заработке и успехе, и мы удостоимся продления дней на годы.

И, само собой разумеется, что из-за желания получать человек по своей природе ленив. Иначе говоря, есть люди, удовлетворяющиеся хлебом и водой, а есть люди, которым нужно также мясо и рыба, а есть люди, которым нужна красивая посуда и дорогая одежда, а есть люди, которым нужно также красивое жилье – и всё это в зависимости от энергии человека, то есть никто не хочет работать больше необходимого.

И у каждого – своя собственная мера, сколько для него является необходимым. Однако работать ради отдачи не в природе человека.

И всё это вызвано тем, что человек создан из желания получать ради себя. А поскольку, чтобы удостоиться настоящих наслаждений, сначала нужно удостоиться слияния, называемого подобием по форме, то есть чтобы он направил свое намерение ради небес, что называется отдавать, что является свойством Творца, который называется Отдающим, что противоречит природе, получается, что он находится в изгнании, то есть под властью царя египетского. А поскольку телом называется желание получать, невозможно, чтобы человек служил Творцу по принуждению, ведь в принуждении нет наслаждения, а есть лишь страдание. Но только так идет путь Торы, то есть путь, ведущий к Торе лишма. И тогда жизнь – это жизнь в страдании, ведь она подчинена принуждению.
_______
1. Бемидбар. 7:66.


Рецензии