Газета мир содружества. самосознание казаков
САМОСОЗНАНИЕ КАЗАКОВ
(Тезисы)
ВВЕДЕНИЕ
С началом горбачёвской перестройки, возникли два направления социализации бывшего советского общества: экологическое и казачье.
Первое направление привело к созданию различных некоммерческих организаций, среди которых выделилась международная общественная организация «Социально-экологический союз» (СоЭС), а второе – в первый значимый закон новейшего «Смутного» времени – "О реабилитации репрессированных народов".
Уникальностью экологического направления был горизонтальный, во многом свободный тип связей (между людьми и организациями), никого ни к чему не обязывающих, в отличие от партийного централизма. Уникальностью второго направления была жёсткая, исторически сложившаяся вертикальная самоорганизация казаков от станиц до войсковых объединений, причём «намертво» привязанная к речным поймам, поскольку реки исторически являлись торговыми путями, охрану которых осуществляли «служивые государевы люди» – казаки.
В рамках СССР, где самоорганизация гражданского общества лишь сдержанно приветствовалась (вспомним потребительскую кооперацию…), и всё определялось решениями парткомов КПСС, понятие самоуправления даже не рассматривалось. Формально самоорганизация существовала и даже была прописана в Конституции, но реально отсутствовала. Казачье возрождение оказалось потенциально опасным для воровской власти на местах в силу своей государственности и самоуправления, формы которого, как известно, существуют по всему миру в различных вариантах.
Когда станица на своей территории получит возможность самостоятельно осуществлять общественный контроль над финансами и природными ресурсами, то возможность конвертировать властные полномочия в личный доход чиновников значительно снизится. Именно поэтому казаки, как единственный самоорганизованный народ, преследуемый в советские годы, были лишь формально вписаны первыми в перечень репрессированных народов в законе о реабилитации. Фактически они оказались единственными лишёнными своих территорий и своей государственности, а значит самоуправления и представительства в органах власти всех уровней.
История этой борьбы 1990-х годов за возрождение казачества настолько уникальна, что требует своего изучения. Ибо именно самоуправление было причиной уничтожения всех независимых казачьих соединений и организаций, в особенности на своих исторических землях.
СМУТНОЕ ВРЕМЯ ОТЕЧЕСТВА
В отличие от 1990-х годов, в начале этого века казачье дело было лишено попыток государственного возрождения, и восстановление прав заменено реестрово-наёмным видом "а ля казакен", без всяких законных прав, но с песнопениями и плясками...
В этой катавасии лишения казаков смысла традиционной жизни и подменой на идею сословного служения власти (хотя даже этого нет до сих пор), у казаков осталась лишь национальная идея реализации своих лучших качеств в экологическом направлении, заявленного и созданного трудом автора данных тезисов будущей статьи.
Эта идея получила международное признание всеми Природоохранными Конвенциями ООН, ненависть местечковых властей и неприятие федеральных. Например, ведущие эксперты природоохранных организаций ООН принимали участие в работе Уральского бассейнового семинара в городе Оренбурге в 2007 году, а также в работе Азовской школы по экологической безопасности в Ростове-на-Дону в 2010 году.
Особо надо отметить высокую оценку и признание казачьей национальной идеи в виде Бассейновой концепции устойчивого развития со стороны народа, сохранившего своё казачье мировоззрение за рубежами страны (Атаман Тройственного союза Дона, Кубани и Терека Федоров Н.В., и его заместитель Шитиков А.Г.).
С той поры ничего более высокого и реального у казаков так и не появилось.
К большому сожалению, до сих пор некоторые лица, дорвавшиеся до власти, набивают свои карманы и лишь случайно попадают за решётку. Они ненавидят казаков, не переносят их в любом виде, даже на ниве служения в благородном деле защиты Природы. При этом сами не способны ни к чему полезному и прогрессивному и занимаются грабежом природы страны, не желая видеть казаков-государственников в качестве хранителей земель и водоёмов Отечества во главе святого дела сбережения народа – конституционного источника власти.
Таким образом, в связи с ликвидацией всех независимых казачьих формирований в последнюю четверть ХХ века путь в деле служения государству в равном качестве с иными народами казакам был закрыт. И мы вряд ли найдём в нынешних условиях помощников в мировом сообществе, которое в вопросах экологии находится на стороне казачьего народа. Все так называемые «кучерявые элиты» боятся казаков как огня. О чём свидетельствует, например, расхождение взглядов на обустройство природы региональных властей и Черкасского казачьего Округа.
Тем более, после провала политики Комиссии ООН по устойчивому развитию (Рио де Жанейро 1992 г.) уместно вспомнить о ликвидации государственной природоохранной инспекции в нулевые годы. При этом обе Палаты Федерального Собрания РФ в 2008 году поддержали разработанный экологами России Рыбный Меморандум по спасению Волги, основанный на Бассейновой концепции устойчивого развития.
Фонд GEF по экологии при Мировом банке в конце 2010-х годов трижды предлагал средства в размере 500-700 млн долларов ежегодно для реализации проектов Донского или Уральского осетровых парков в связи с их высокой мировой значимостью, но ни региональные власти Дона и Урала, ни федеральное Правительство не дали своего согласия на предложение Атамана Черкасского округа ОВД о создании национальных казачьих этно-территорий с казачьим самоуправлением.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
В аспекте политическом крайне важен опыт казачьего самоуправления в России, имеющий мировое значение. Поэтому представляет социально-экологический интерес серия материалов по Бассейновой концепции устойчивого развития территорий:
• Бассейновые семинары: Днепровский (Киев-2001), Азовский (Новочеркасск-2002), Уральский (Оренбург-2007), Форум реконструкторов рек (Венеция-2008), По Азовской экобезопасности (Ростов-2010);
• Материалы казачьих экологических газет "Зелёный Дон" и "Донской край" (1990 – 2000 гг.);
• Специализированные по тематике сайты: uralbas.ru, azovcenter.ru, proza.ru (автор Владимир Лагутов);
• Книжная хроника по казачьему самоуправлению "Книга КУ 1990-2020".
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕЦЕДЕНТЫ 1990 - 2010 гг.:
• Прообраз будущего МЧС – Российский корпус спасателей (РКС) образовался после появления в публичном пространстве предложений об экологических силах быстрого реагирования в основе своей – казачьих;
• Создание кадетских корпусов с целью воспитания юношества в бережном отношении к природе и подготовки кадров для корпуса смотрителей национального казачьего парка;
• Общенациональная идея казачьего народа – экологическая;
• Национальные этно-природные Донской, Уральский и другие округа;
• Рыбный Меморандум 2008 года;
• Зелёная Глобализация как казачий ответ Мировому глобальному кагалу.
КАЗАЧИЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ УМИРОТВОРЕНИЯ ОКРАИНЫ – бывшей части России:
• Непризнание границ западных Донских округов – Донецкого и Луганского;
• Требование народа к верховной власти о денонсации Беловежского сговора;
• Реформирование Окраины по бассейновому устойчивому развитию в пределах Днепровского, Днестровского и Донского бассейнов.
СПЕЦИФИКА КАЗАЧЬЕГО КРЫМА:
• Защита уникальной природы Крыма и его лечебных факторов в установленных границах курортов;
• Контроль над соблюдением Водного кодекса и охрана Северо-Крымского канала;
• Подготовка кадров природоохранного корпуса.
Владимир ЛАГУТОВ,
профессор, д.т.н., атаман Черкасского округа Области войска Донского –
правопреемника Донской республики вековой давности.
Свидетельство о публикации №225040101593
" АзеРоссе". Подробности смотрите в сообщении от 19.05.25. Я написала Вам развернутый план.
Прочтите, пожалуйста, и напишите ответ. Сегодня мне сообщат, когда придёт врач, чтобы решить вопрос со здоровьем. Я Вам позвоню о результатах.
С уважением, коллега.
Эмма Гусева 19.05.2025 12:04 Заявить о нарушении