День авиационной науки

Кулинарные шедевры или тоска по советской родине http://proza.ru/2025/02/01/1450


          В честь Дня российской науки встал пораньше. Выпил грамм тридцать коньяку. Правильней было бы сказать: «выпил коньяка», но тридцать грамм ни то ни сё, да и как-то не очень: мало и неправильно для такого дня, но что есть то и есть: тридцать грамм коньяку. Убрался, пока все спят, а может быть, прибрался – не знаю, что сделал, и, чтобы не вызывать удивление домочадцев, помыл полы (!), посуду (!). Кофе в турке сварил с коньяком и под коньяк сверху (это уже не в шутку заиграло и совсем по-праздничному), суп гороховый на свиных рёбрышках с копчёной колбасой для насыщенного вкуса, попутно плов замутил и чёрную редьку на тёрке под сметану приготовил, осталось только сметаной заправить и молоком залить да поставить настояться минут пятнадцать, тогда и за уши будет не оттащить от миски. Забыл, заодно ещё постирался: носочки, трусики, рубашки к выходу в свет приготовил. Короче, к празднику, готов на все сто: жду гостей, может быть, кто-то и придёт назавтра похмелиться с ночёвкой…
          Завтра же наш профессиональный праздник: раньше назывался Днём Аэрофлота, а теперь – День работника гражданской авиации! Вывод: кто похмеляется на следующий день после Дня науки, тот не просто деятель науки, не просто работник-авиатор, а – авиационный учёный! Надо как следует встречать этот праздник профессии, не шуточное дело: сто два года Аэрофлоту! А в Аэрофлоте я с 1981 года, то бишь более сорока лет, и учился и работал в гражданской авиации, всё в ней, родимой! в науке тоже немало, но поменьше годков на десять. Сегодня и начну отмечать…

Чёрный хлебушек достану,
водки накачу стакан,
чтобы стало вновь приятно,
чтобы сразу по мозгам…

          Всё в жизни не случайно и праздники тоже. Как-то так случилось, что авиация сразу за наукой в небо и попёрла: День науки восьмого февраля, а назавтра День гражданской авиации, а именно, девятого. Вообще символично, что вначале теория подъёмной силы Н.Е.Жуковского 1904 г., а потом успешные полёты братьев Райт. Ничего, оказывается, без науки не могут. Казалось бы, слепи подобие птицы и летай себе, как птица, и летай. Ан нет, не получалось, как птица, и, как воздушный змей, тоже. Ну, не летит и всё, что хочешь делай, тряски там всякие и флаттеры, а штопор в небе чего стоит: ни бутылки не открыть, ни из пике выйти… Нет, без науки и методик никак – уж больно стремительно земля приближается, в воздухе яко птицам парить без методик-то никак…


пронеслось и встрепенулось,
силы налились в руках.
Вот и снова захотелось
за штурвал иль на вокзал,

в небо к птицам, к перепёлкам,
выше гор и выше туч,
не удержишь, как забудешь
ровный самолётов гул…

          А сейчас видные экономисты всюду пророчат засилье беспилотиков: и на земле, и в небе, и на море, и на суше, под водой и под землёй. Пилотируемая авиация неизбежно уйдёт в партизаны и в клубы по интересам. А как иначе?! Капитал ищет выгоду и прибыль, ему без беспилотника никак эту прибыль не приумножить. Поэтому всех пилотов: вон с неба на выселки: на невыгодные, неэкономичные высоты, эшелоны и маршруты. А кто имеет призвание и неуёмную тягу к небесной романтике: всех в партизаны – там упражняйтесь в пилотировании и ностальгируйте по внеплановым полётам на кукурузниках. Для ваших, чешущихся по штурвалу рук, места в современной экономике стран и государств нет: ничего личного – просто бизнес. Пилот самолёта – исчезающая профессия и останется только в красивых фильмах, элегантных формах кожаных курток, песнях и воспоминаниях «динозавров» лётных профессий…


Загрустил, вдруг усомнился
в понимании времён,
неужели век накрылся
авиаторских родов?

неужели самолёты
полетят, минуя глаз?
неужели стюардессы
основные и без нас…

Чёрный хлебушек достану,
водки накачу стакан,
что-то стало непонятно,
кому ж врезать по мозгам…

          На наш-то век хватит и самолётов, и науки, но что-то грустно с этим неудержимым прогрессом искусственного интеллекта в неокрепших головах…
          Ничего не поделаешь, государство создаётся не для того, чтобы каждому угодить или каждого защитить, или дать; государство – это насильственный механизм по извлечению прибыли в рамках базиса и завуалированного дележа богатств и привилегий надстройкой правящих элит. И авиация, и наука – это всего лишь базис государства…

15:20, 08.02.25, Москва


Диагноз или диалоги пернатых http://proza.ru/2025/04/13/1672


Рецензии