Дикари. часть третья
Все органы расслабились, подчиняясь только подкорковым центрам регуляции.
В свою очередь, такое умиротворенное состояние тканей организма по системам обратной связи стали гасить взбесившиеся очаги, рождающие нервные тайфуны в мозгу.
Клер давно освоил и, умело пользовался системой саморегуляции и управления организмом. Это позволяло вести эмоционально насыщенный образ жизни и избегать стрессовых состояний, выходя в нужный момент из пиков запредельного возбуждения.
Лицо его постепенно приобрело обычное выражение, а органы нормальный тонус. Весь объем переживаний были упрятаны в укромные уголки памяти, чтобы когда-нибудь вновь взбудоражить сознание.
Рука медленно потянулась к пульту управления. Он включил систему настройки мыслительного узла.
Немного подумав,начал воспроизводить «Четвертую симфонию»/ Космическую/ композитора Рида.
Он пытался перевести образы формирующиеся в сознании через слух в зрительные и, получить на экранах соответствующие изображения.
Первые, слабые по звукам, но наполненные внутреннем напряжением аккорды, всколыхнули заторможенные чувства.
--Что это выражает?--пронеслось в мыслях. В звуках не было ничего чтобы отделяло одно чувство от другого. Все было всеобщим и единым.
--Это начало! Это исходный момент, рождающий многообразие явлений!
Мои чувства– С радостным трепетом думал он.--силой духа композитора перенесли меня к истокам рождения Вселенной. Физически я нахожусь на середине пути эволюции материи, а духовное мое состояние присутствует у Ее начало. В этой исходной точке настоящее,будущее, прекрасное и безобразное. Здесь Все!
Шквал звуков обрушился со всех сторон. Вместо неопределенной светящейся точки возникло море света.
Единым взрывом разметало в стороны клочки пространства и будущих противоречий Его трактующих.
Ощущение всеобщего движения взбудоражило его сознание. Он явственно почувствовал свое участие в этом загадочном процессе. Казалось, уже не он сам пытается перенести впечатления от музыки в образы на экране. а сама мелодия управляет его руками. Сколько раз пытался он раньше совместить в своем мышлении теоретические потенциалы об изменении состояния первичной материи и грандиозные превращения происходящие с Ним в пространстве и времени. И все-таки представить этот процесс в виде конкретных образов он не мог.
В его логическом мышлении гладко протекали бои частиц и античастиц. Исчезали в небытие одни материальные структуры и рождались другие.
Легко и просто в ядрах формирующихся галактик затаивались остатки первичной материи, чибы быть источником формирующегося современного вещества. Выработавшие свой природные ресурсы звезды,закономерно переходили в новое состояние. Одни становились безвестными звездными трупами, другие зловещими черными дырами, предвестниками будущих галактических катастроф.
И, даже скрывающиеся где-то на границах Вселенной Квазары казались логической загадкой настоящего, но не будущего и, мозг хотя не понимал, но готовился к восприятию этого феномена.
Логика способна охватить самые невероятные формы движения, образность продолжает представлять движение как простое перемещение. Логика пытается представляет Черную Дыру во всем ее развитии.
В образе черная дыра ни чем не отличается от черного голенища.
У человека чувственное состояние все больше отстает от логического. Животное, даже хищное жует травку полезную для для организма.
Человек приходит к такому пониманию часто на основе трагического опыта или сложных научных исследований.
Неужели мы на пороге выхода из противоречий?-- с радостью думал Клер– искусство видения доступное моему сознанию я перевожу с помощью своего таланта на язык логики и делаю доступным эти образы для всех.
Клер уже не воспринимал откуда исходят звуки, казалось все,что он ощущает рождается в нем самом.
В какой-то момент, еще различимые в отдельности изображения и звуки внезапно стали чем-то единым.
Он превратился в космического странника, свободно шагающим по протуберанцам звездных всполохов, проносящегося в межгалактических безднах.
С замиранием сердца, словно в омут, он нырял в черные дыры, свирепо заглатывающих свое ненасытное чрево материю, пространство и время.
Промчавшись в этом космическом звездновороте, он выныривал где-то за пределами расширяющегося пространства и, коснувшись непривычной для организма среды, поспешно возвращался в родные просторы.
Последние аккорды звучали как гимн всеобщему единству.
Сознание слило воедино знания и чувства. Его уже не пугало ощущение собственного ничтожества в этом грандиозном процессе развития материи. Он как разумное существо стал не только явлением с помощью которого Вселенский процесс рассматривал и изучал Себя, но и ощутил полное единство со всем многообразием природных явлений.
Чувства уже полностью воспринимали Вселенную как единое целое,а сознание готовилось схватить руководящую нить логики. Осталось потянуть Ее и будет написана Формула Вселенной.
Вот оно озарение!--Воскликнул Клер.--Гениальные решения возникают только в момент гармонии мысли и чувства.
Именно такие моменты необходимо создавать,чтобы свершилось открытие.
Еще мгновение и для меня будет ясно то, что волнует всех мыслящих людей!
Казалось он уже увидел заветное решение, осталось только остановить неудержимый поток мыслей, чувств и, материализовать это ощущение в конкретное математическое выражение но, окончательный смысл вновь и вновь ускользал в бездну новых открывающихся знаний.
Последние звуки симфонии Клер ощущал уже очнувшись в реальности, которая вернула его в информационный зал.
Они призывали к возможной грядущей гармонии человека с Природой.
-Искусство могучее средство,стоящее на службе духовной стабильности интеллекта.-- подумал он, но созидательные начала разум должен раскрывать в себе сам.
(Продолжение следует.)
Свидетельство о публикации №225040600897