Заслужил, получи

Пока шло расследование катастрофы выпала на долю нашей эскадрильи ещё одна печальная миссия, присутствие на похоронах несчастного пчеловода, что так неудачно подгадал  на  дороге встречу с самолётом. - Вот уж по истине от судьбы не уйдёшь!                Пришлось майору Хворостьяненко взять трёх курсантов из своего звена и ехать на личной "семёрке" выражать соболезнования родным и близким погибшего. - Утешение слабое конечно, но хоть что-то! - Сколько горя от одного в общем то глупого поступка ! Ребята ездившие с Хворостом получили массу негативных эмоций, особо безутешные родственники приняли их в штыки и даже пригрозили расправой. Сколько мы не пытали потом Болдина,Жемчужнова и Басюка , никто не запомнил ни деревни куда ездили, ни фамилии пчеловода. Видно не сладко им пришлось!               В нашей лётной группе с той поры установились ровные без эмоций отношения. Инструктор после катастрофы как-то поутих, видимо многое переосмыслил.Летаем мы неплохо, проблем ему не создаём.                - А что ещё нужно?! - То что охочи до прекрасного пола, так возраст такой! - Ничего удивительного!                Осенью его повысят в должности,  командование отметит его успехи.    Зато   с прекрасной Линой, что-то разладилось. Виноват в большей степени я, потому как на  разные намёки о создании семьи отвечаю уклончиво.Я вообще об этом  даже не задумывался, всему своё время. - Мне ещё учиться три года, всякое может случиться!                - Профессии нет, денег нет, жилья то же, сидеть у родителей на шее не вариант?                - Да и что это будет за семья, всё время в разлуке! Пропускаю такие разговоры мимо ушей, либо меняю тему. Рассказываю ей про полёты, описываю своих друзей как героических личностей:                - Ещё бы, потеряли своего товарища и ни один не отказался летать!                - Ты не представляешь сколько я слёз пролила, когда узнала! - Зачем тебе эти полёты, неужели нельзя жить спокойно?    Ни с того ни с сего она  стала рассказывать, что у неё в прежние годы был  некий Андрюша, тоже курсант и он сейчас на третьем курсе. Потом пошли сравнения меня с ним  и вовсе не в мою пользу. Я выслушал и вдруг ощутил что в наших отношениях незримо присутствует третий.                - Даже и не знаю как к этому относиться!                - Понятно, что это попытка разжечь чувство ревности с целью сподвигнуть на принятие правильного решения! - Скорее всего  чья-то опытная рука пытается наставить меня на путь истинный!                Привело это к обратному эффекту. Меж нами появилось лёгкое отчуждение, которое словно  трещина в земле   стало шириться,   превратившись со временем  в пропасть, разделившую нас в пространстве и времени навсегда. Программа полётов подходит к завершению. Мы уже вполне себе бывалые летчики,  досадные ошибки на посадках в прошлом. Большинство влетались и чувствуют себя уверенно.                -  Не такие уж мы и придурки!                Осень вступила в свои права, пожухла трава , взялись желтизной и стали осыпаться листья смородины, добавив работы по уборке территории. День заметно убавил.  По утрам иногда обильная роса,солнце хоть и ярко, но довольно прохладно, на первую смену приходиться  под комбинезон одевать верблюжий свитер:                Воздух иной раз бывает настолько прозрачен , что с высоты трёх, четырех тысяч метров, от перспективы открывающейся пред тобой, захватывает дух. Фиськов после разведки погоды докладывает на предполётных указаниях: - Видимость миллион на миллион!                - С пятой зоны наблюдается родной Алазан! Это наш базовый аэродром в Бекетовке. Летчики  улыбаются, совсем скоро долгожданный перелёт домой. Жизнь в полевых условиях в отрыве от семей , порядком надоела . А  нас ждет первый тридцатидневный отпуск! И уже проходящие мимо поезда  не кажутся явлением  из другой, чуждой жизни , скоро им придётся поработать и на нас. Далее снова центральная база и второй курс, который почему-то носит название «веселые ребята».                А пока аэродром продолжает работать. Летают в основном отстающие, те кто взял на вывозной много дополнительных полётов. Рекордсмен в этом деле Олежа. Он от природы нетороплив, не любит лишней суеты вот  и  умудрился накатать до первого самостоятельного более ста двадцати полётов, при норме шестьдесят пять.Зато теперь летает уверенно  и особых замечаний не имеет. Ещё Игорь Власенко   сильно отставший из-за травмы, теперь наверстывает упущенное.  Среди нас он самый молодой, ему восемнадцать только в декабре. Парадокс , на автомобиле ездить еще нельзя, а на самолёте , да ещё самостоятельно  сложный пилотаж  можно. Остальные без дела не сидят. Пятую эскадрилью где больше всех финишировавших, отправили куда-то в глухомань посреди Донско-Арчединских песков. Там очень благоприятная почва для  арбузов и кому как не авиаторам их убирать. Вернуться они оттуда только через неделю, Вкусившие сельской романтики от души, оголодавшие, грязные с очень нелестным мнением о начальстве их туда пославшем. Нашу эскадрилью как  перенёсшую трагедию трогать не стали. Наконец смена завершающая первый курс- экзаменационные полёты. Каждому предстоит слетать в  зону на сложный пилотаж с проверяющим. Я летал с замполитом Черновым, всё прошло спокойно и по деловому. В итоге несколько замечаний и пожелание дальнейших успехов. - Ура, первый курс закончен!                Экзамены  прошли гладко не у всех. Отличился Валентин, удостоенный прозвища, Зачарованный. Уж больно  много он  генерировал курьёзов, частенько выводя своего инструктора  на  режим тряски, а то и вовсе истерики. Остальные лётчики наблюдая  комичные сцены в исполнении нервного коллеги посмеивались, а то и острыми шуточками добавляли масла в огонь . Особенно это забавляло лейтенанта Голубкина, он прямо таки жил проблемами  соседней лётной группы. И даже мечтал полетать с таким интересным курсантом. Наконец  такой случай представился. Он договорился что бы его запланировали с Валентином в качестве экзаменатора. Запустили, вырули на взлётную запросили зону: - Восемь шестьдесят шесть, взлетайте пятая! Разбег, отрыв, полетели. Валентин пилотирует старается, выдерживает режим, всё как положено. - Экзамен же!                Прошли пять минут вперёд с набором высоты , далее отворот. По истечению времени курсант берёт курс в сторону пятой зоны, правда  неточно. Погрешность невелика, каких-то несчастных тридцать градусов. - Но это ерунда, куда-нибудь да прилетим!                Беспокоит другая проблема , скорость почему- то не растёт,  высота  набирается медленно, хотя обороты двигателя  как положено девяносто семь процентов. - Странно!  Недоумевает Валентин шаря взглядом по приборам.                Всё как обычно, монотонно гудит турбина, все параметры в норме, а самолёт как привязанный. И невдомёк ему что три зелёные лампочки на приборной доске слева  гореть-то и не должны. Срабатывает стереотип, зелёный свет опасности нет. Летят! Внизу проплывают поля, дороги, овраги, пилотажная зона уже справа под девяносто, вот  вот исчезнет из вида.  Тут голос из задней кабины. Лейтенант еле сдерживая смех : - Ну что Валёк, шасси будем убирать или  попробуем  с ними пилотаж открутить!?                - Ох, батюшки! Испарина покрыла лоб зачарованного курсанта!                - Так вот почему не растёт проклятая скорость и высота будь они неладны! - Я забыл после взлета убрать шасси!                Валентин понял свою ошибку, поднял красный колпачок, нажал кнопку и колёса с шумом наконец убрались в ниши. Самолёт словно сбросил оковы, прибавил скорости рванул вперёд, а высота полезла вверх. Потом Голубкин дал команду развернуться под девяносто и о чудо! Пред глазами оказался райцентр Иловля, на краю которого и находиться пятая пилотажная зона . Выполнили задание, вернулись, лейтенант не стал ничего докладывать на разборе полётов. Справедливо рассудил:                - Что взять с первокурсника, может ещё пройдёт его очарование!                - Самолёт то простенький, ошибки прощает! Когда подробности этого полёта стали достоянием общественности вспомнил я и про свой момент зачарованности. Было это и со мной. Лечу по кругу, подхожу к третьему пора выпускать шасси. Жму на кнопку а они не идут, только почему-то срабатывают тормоза. Ещё раз и опять двадцать пять. И только тут до меня доходит, что я тыкаю в кнопку уборки вместо выпуска. - Главное и не лень было поднимать красный колпачок, коим прикрыта эта злополучная кнопка! Ткнул  нижнюю  и тотчас колёса пошли на выпуск. Вот такой нехитрый случай , вовсе не безобидный. Каждый год случаются посадки без шасси по вине экипажа.На следующий год капитан Громов опытный лётчик ни с того .ни с сего усядется  на брюхо. Как его не уговаривали по радио РП и ПРП, и ракеты красные в небо пуляли и всё без толку. Вот так его переклинило. В авиации забыл или перепутал , может обернуться таким ворохом проблем, что недалеко до лётного происшествия.                - Надо быть внимательней, расслабляться в воздухе никак нельзя  ! После экзаменов на каждого написали лётную характеристику, инструктор расщедрился ни одного плохого слова в них не оказалось. «Летать любит, пилотирует уверенно, в особых случаях действует хладнокровно, авиационную технику эксплуатирует грамотно». Концовка вообще порадовала! «Целесообразно дальнейшее лётное обучение!» Одним словом заслужил, получи!


Рецензии