Старец ЦК КПСС гл. 1 ч. 5
Спустя пару месяцев майор Кролецкий был назначен на подполковничью должность и уехал служить на Базу Российских войск в Грузии. На его место назначили былого капитана, строителя БАМа, уже пять лет пересидевшего все сроки для присвоения очередного звания на капитанской должности и сразу (вместе с новой должностью) получившего два просвета на погонах с майорской звездой.
Виктор тоже был назначен на долгожданную должность начальника группы и получил доступ в «святая святых» режимно-секретного органа.
- Вот тебе ключи от сейфов, книги учета ключевой документации и ТСС, инвентарная книга на ОВешные издания, два ноля восьмой приказ у дежурного в смене, если будет нужен ноль десятый, получишь в группе СКД.
- А, это что такое под столом в ящиках валяется?
- А, это. Это мы старую спецтехнику уничтожали. Акты уже утвердили, с книг учёта списали, осталось захоронение меризов произвести.
Весело тут на Объекте дело поставлено, однако! Полторы тонны сов. секретных материалов, ещё пол тонны ОВешных блокнотов из войскового запаса на случай войны… а, тут так просто — на тебе ключи, книги учёта и принимай.
Ну, уж нет, товарищ майор. Так дело не пойдёт.
Виктор проверил учёт печатной машины, красящей ленты и копировальной бумаги. Ну, хоть тут-то всё по уму. Убедившись, что все режимные формальности соблюдены, молодой восьмерик сел за печатную машинку, быстро набрал: «ПРИКАЗ КОМАНДИРА ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ № _______» и ниже: «О назначении комиссии по приёму-передачи должности...».
Через пол часа, молодой летёха постучал в дверь кабинета начштаба:
- Разрешите, товарищ полковник!
- Входи, молодец! С чем пожаловал?
- Должность принимаю, Олег Вячеславович, приказ о назначении комиссионной проверки вот тут.
Виктор положил перед полковником Кисуевым папку с грифом «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО» и надписью «НА ПОДПИСЬ».
- Молодец, - похвалил Кисуев молодого лейтенанта, - Далеко пойдёшь! К командиру части сам сходишь на подпись или помочь?
- Да, если можно, помогите, пожалуйста. С генералами пока не привык общаться.
- Хорошо.
Кисуев снял трубку с желтого массивного телефона с советским гербом и вежливо спросил: «Товарищ генерал-майор, документ срочный на подпись». Выслушал ответ командира и бодро ответил: «Есть!».
- Пошли, Кейсанов. Селивёрстов в хорошем настроении.
…………………………..
Ну, вот! Всё было посчитано, сверено, перепроверено… комиссия, назначенная приказом командира Объекта подписала акт проверки наличия секретных документов и начштаба утвердил его. Пока шла проверка Виктор завёл новые книги учёта, заполнив их калиграфическим почерком. На техзоне наконец то произвели захоронение остатков разобранной спецтехники. Теперь можно и ЗАСовцев на узле связи проверить.
……………………………
- А, гребаный Кейсанов! Вот сука въедливая! - метался по кабинету капитан Манаев, - Послал же Бог такого изверга!
Битых три часа Манаев искал подтверждение уничтожения сов. секретного ключа от старой Т-206-ой. Перерыл все свои архивы, но никак не мог найти записи о том кто, когда и каким образом уничтожил этот злосчастный ключ!
Пол года уже прошло, ни каких проблем не было, а тут — на тебе! Приехал какой-то зелёный молокосос и так «мордой по асфальту провёз» что в пору спирта стакан без закуси хряпнуть, чтобы нервы в порядок привезти.
Ни много, ни мало Манаеву грозил срок до 10 лет за утрату совершенно секретного документа.
Оставался ровно час до конца рабочего дня, когда согласно установленного порядка нужно было доложить об утрате документа командиру части и в Особый отдел…
- Олег, ты не мандражи, - сказал лейтенант капитану, - Вспомни, что такого необычного было полгода назад на учениях?
- Точно! Вспомнил! Вспомнил!!! Тогда в Главке решили ЗКП развернуть, и ключи с основного канала мы тогда..., мы тогда..., - захлёбываясь от волнения вспоминал начальник отделения ЗАС, - По текущим журналам дежурной смены спалили. А, у этой 206-ой старухи в комплекте технической документации свой журнал учёта есть. Вот в том то журнале учёта мы тогда за уничтожение ключа запись и составили!
- Пошли вскрывать, - спокойно ответил восьмерик, - Чьй печатью техника опечатана?
- Блин! Прапорщик Баурин после смены у меня отдыхает!
- Ладно, давай комиссионно вскроем. Я своей печатью потом опечатаю, а когда твой Баурин на дежурство выйдет, то вы обратную проверку проведёте.
Состояние человека, которому грозит срок и выясняется отсутствие события преступления невозможно описать! Ещё десять минут назад Манаеву виделось небо в клеточку и друзья в полосочку, и тут вдруг ему как будто самый страшный грех Господь Бог отпустил!!!
- Ох и язва же ты, Кейсанов! - вытерая холодный пот со лба констатировал бывалый капитан, обращаясь к молодому летёхе, - Но, спасибо тебе за науку, оказывается ты не только в волейбол играешь великолепно! Впредь буду внимательней.
Начало: http://proza.ru/2025/03/26/1753
Продолжение: http://proza.ru/2025/04/10/1936
Свидетельство о публикации №225041001561