Мимо безымянных деревень
мимо станций, мимо дальних далей
мчится поезд. Угасает день,
как в туннель, в потемки попадая.
Сквозь ночной, ослепнувший туннель,
сузивший пространство до предела,
фарами нащупывая щель,
поезда протискивалось тело.
Вдруг над нами вспыхнула звезда -
множество огней на небосклоне.
Может быть, промчались поезда,
проскакали бешенные кони.
Не объять немеряную даль,
не расчислить звездное пространство.
Тихим вздохом выдохнешь печаль -
горечь о конечности всех странствий.
1996.
Свидетельство о публикации №225041100019
- Поезд едет, человек смотрит за окно и видит все деревни и дали.
- Темнеет
- Поезд оказывается в туннеле, где поезд должен протискиваться, нащупывая дорогу
- Вдруг появилась звезда
- Вдруг появилось много огней, как будто пронеслись поезда или промчались кони
- Открывается немерянная даль, нерасчисленное звездное пространство
- Остается горечь о конечности всех странствий.
Поезд - это метафора жизни. Это понятно. Туннель может быть метафорой умирания. Тогда открывшиеся огни - метафора знающей души, существующей уже отдельно от тела?
Я думала, что "проскакали бешенные кони" - это цитата. Нигде ничего не нашла подобного, кроме Есенина:
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Будто я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
У меня тоже остается "горечь о конечности всех странствий", и от того, что я только смутно улавливаю глубину этих стихов.
Марина Сапир 11.04.2025 23:22 Заявить о нарушении