Лунная фантазия
Сны, как известно, сопровождают человека на протяжении всей его жизни, они могут быть светлыми, тревожными, вещими, бывают и цветными. Я часто вижу сны, иногда они радуют, иногда пугают, некоторые запоминаются, особенно те, что «с продолжением», другие безвозвратно уходят в небытие, но этот сон запомнился более других, а всё потому, что его странный сюжет был представлен… моим путешествием на Луну. Странный, – потому что мне даже в голову не приходило мечтать о космической экспедиции на спутник Земли, я всего лишь любила наблюдать за этой маленькой планетой. В любое время года меня завораживал её холодно-отстранённый свет полнолуния и особенно суперлуния, когда увеличивающийся в размерах диск, проплывая низко над горизонтом, приобретал желтоватый оттенок; любила я и радужные ореолы*, время от времени возникающие вокруг него. И вдруг – этот сон, пришедший из неведомых глубин подсознания.
Погружаясь в пережитое сновидение всё глубже и глубже, я видела сменяющие друг друга эпизоды и, прокручивая их в памяти по нескольку раз, старалась запомнить как можно подробнее. Вскоре они выстроились в логическую последовательность, и первый из них высветил в памяти открытое окно моей комнаты, в проёме которого на небе была видна отдающая сферическим светом полная Луна, вокруг неё в строгом небесном порядке выстроились звёзды и созвездия. За этой картиной последовала та, что подтверждала моё присутствие на Луне, но то, как я попала на земной спутник, в подсознании почему-то не зафиксировалось: перемещение с Земли на Луну так и осталось загадкой.
Я увидела себя в пустом сумрачном помещении без мебели. Его внушительные размеры, мощные каменные стены, высота и мрачный простор напрягли и даже вселили некоторый страх. Подавив тревогу, я осмотрелась, – заметила женщину, она сидела за единственным столом у гладкой стены такого же мрачно-серого цвета. Через некоторое время, не подходя к ней, спросила:
- Где я?
- На Луне, - ответила та, не поднимая головы, не глядя на меня.
Её голос прозвучал ровно, обыденно, будто пребывание на Луне – это рядовое событие. Почему-то я тоже не удивилась, только сделала несколько шагов навстречу и снова спросила:
- А как здесь живётся? Уж очень сумрачно тут у вас, и Солнца на небе не видно.
Дама не ответила. Похоже, она и не собиралась вступать со мной в диалог, почему – было непонятно, а может, мне показалось, но её холодность чувствовалась всеми фибрами моей души. Уткнувшись в бумаги, она молчала, я же, пытаясь разгадать её поведение, понимала, что от неё зависит многое, в том числе и моё возвращение на Землю. Не дождавшись ответа, сказала:
- Простите, но мне хотелось бы вернуться домой, там меня родные ждут, они не знают, где я, и будут беспокоиться (почему-то я была уверена, что женщина знает, кто я и откуда). - Пыталась позвонить им, но они не ответили, – скажите, какая здесь разница во времени с моей планетой, – может, по этой причине они не отозвались? - и, заметив, что дама собирается уходить, поспешно добавила: - Вы уходите? Но вы не сказали, как мне вернуться на Землю.
- Да, ухожу, - по-прежнему отрешённо ответила она. - Но хочу заметить, – сейчас у нас день, поэтому Солнца не видно.
- А на Земле? - спросила я.
- На Земле ночь, - ответила она и направилась к выходу.
В это время я повернула голову направо и в оконном проёме в тёмном, почти чёрном небе чуть выше горизонта, увидела крупный светлый** диск, размером гораздо больше лунного, – на нём просматривались континенты и водные пространства. Сомнений не было: это была моя родная планета Земля, – я догадалась об этом сразу.
- Подождите! - воскликнула я, - посмотрите в окно, – там Земля над горизонтом! Подойдите сюда, – быстрее, а то она скроется вон за теми деревьями. - Подумала: - Надо же, на Луне тоже деревья растут.
- Я уже видела, – и вижу всё время, - ответила женщина. - Да, отсюда Земля хорошо видна, это для нас не новость; сейчас она находится в фазе полноземлия.
Какое непривычное слово, - подумала я, – полноземлие… Это значит, – Земля с Луны видится как Луна с Земли, и моя планета отсюда, где я сейчас нахожусь, видна полностью, её фаза аналогична фазе земного полнолуния. Да-да, именно так…
Заметив, что я не реагирую, дама повысила голос:
- Вы слышите?
- Слышу, - ответила я, - просто у меня понизился слух.
- Это всегда так бывает, особенно с теми, кто впервые попадает на Луну, потом всё приходит в норму, - и подчёркнуто повторила: - Потом всё приходит в норму… А деревья здесь не растут, - будто прочитав мои мысли, закончила она.
- Но я же их видела, когда смотрела в окно, вернее, не сами деревья, а ветки.
- Это не ветки, это узоры на светопрозрачных занавесках.
На этих словах дама ушла. А я продолжала смотреть в окно на далёкую Землю и не могла оторвать взгляда, как от самой планеты, так и от её едва заметного движения относительно параллели горизонта. Очарованная видением я погрузилась в земные воспоминания, – в памяти всплыла метафора, произнесённая однажды малознакомым человеком в мой адрес. Фраза звучала так: - К Луне и звёздам у вас, наверное, особое отношение, – не так ли?
Тогда я почти не обратила на это внимания, но сейчас этот вывод, оброненный невзначай, пробуждал в моей душе новые порывы и увлекал в неизведанное. О том, чтобы вернуться на родную планету, я уже не думала, хотя на её спутнике мне совсем не нравилось: здесь было неуютно, тревожно, зажато. Когда это осознание вытеснило метафору об «особом отношении», в голове бегущей строкой высветились слова «потом всё приходит в норму». Неприветливой дамой они были сказаны в конце нашего диалога, эту фразу она повторила дважды. Почему она так сказала – и почему дважды? Считает, что я останусь здесь навсегда?! Этого только не хватало!
Но как преодолеть это безумно далёкое расстояние, чтобы вернуться?! Надо немедленно выходить наружу, и я шагнула к выходу. Шагнула и тут же остановилась, пронзила мысль: - А сила притяжения?! – она ведь в шесть раз меньше, чем на Земле. Что я буду делать снаружи, – прыгать и летать, как мячик? А лунный холод, отсутствие кислорода? Без скафандра вряд ли смогу находиться в чужеродной атмосфере.
Стало некомфортно. С новой силой захотелось домой на Землю, но что предпринять, чтобы вернуться, не знала, к тому же дама (я назвала её Лунной женщиной) покинула меня, видимо, навсегда.
Но отчего она не захотела принять меня, выслушать, помочь? Наверное она – хозяйка Луны, - решила я, - а если так, то её неприятие можно объяснить только одним – нелюбовью к нам, землянам. Но из-за чего? Может, из-за наших научно-космических изысков? Окололунные искусственные спутники, луноходы и другие космические аппараты, запускаемые в огромном количестве разными странами моей планеты наверняка раздражают, как её, так и других лунных обитателей.
Так и проснулась в четыре четырнадцать, будучи на Луне в одиночестве. Подумала: - К чему бы это, - неужели убегала от земной тревоги? Вполне возможно, потому что последние пять лет она мучает меня (и не только меня) с завидным постоянством.
Лунный сон, признаться, удивил и даже немного обескуражил. Пытаясь стряхнуть его остатки, я подошла к окну и посмотрела на небо. Заметив на горизонте тонкую нить предрассветной полоски, возрадовалась тому, что я дома, на родной Земле, что с первыми лучами солнца придёт новый день, проснётся природа, проснутся люди и снова закипит жизнь. А пока в моё окно краешком диска всё ещё заглядывала побледневшая Луна, на которую я люблю засматриваться по ночам. Мне показалось, что она посмеивается надо мной, говоря о том, что увиденный сюжет ещё не окончен. Её лучи тонкими прядями падали на меня и снова нашёптывали странный сюжет о повторном, возможно более интересном путешествии.
* Лунное гало (радужный лунный ореол) – оптическое явление, образующееся вследствие рефракции или отражения света кристаллами льда, взвешенными в атмосфере.
** По утверждению электронных источников на самом деле Земля с Луны чаще всего видится диском голубоватого цвета.
Октябрь 2024-апрель 2025
P.S. Удивило то, что рассказ с таким же сюжетом есть у Константина Эдуардовича Циолковского, называется «На Луне», написан в 1887 году, в это время ему было тридцать лет.
Ещё более удивило то, что на спутнике Земли ни он, ни я не бывали, но некоторые похожие моменты в обоих рассказах есть, и хотя их немного, они порадовали.
Значительная часть предположений, представленных Циолковским в его работе, с научной точки зрения оказалась верной.
Рисунок из открытых источников.
Свидетельство о публикации №225041500019