Женечка

Коля Власов пошёл, как говорится, первый раз в первый класс. Он стоял в первом ряду на торжественной линейке, посвящённой началу учебного года, и хмуро озирался вокруг, так как ещё с детского сада не любил шумные спланированные мероприятия. Вокруг он видел восторженные лица своих будущих одноклассников. Его внимание привлекла одна девочка, ещё меньше его ростом. Она не была красавицей, затмевающей всех своей красотой. Обычная маленькая, худенькая девочка, с огромным бантом на голове. Она стояла рядом с ним и смотрела на другую такую же пигалицу, сидящую на плече у рослого десятиклассника и остервенело трясущую бронзовый колокольчик, олицетворяющий первый звонок. У каждого, стоящего на линейке, в руках был букет цветов, который они должны будут подарить своей первой в жизни учительнице. Коля продолжал рассматривать мальчишек и девчонок, рядом с которыми ему предстояло учиться все эти годы, но взгляд постоянно возвращался к соседке по линейке. Что-то притягивало его взгляд, что-то подсказывало, что её надо оберегать, помогать… Он дёрнул девочку за рукав
- Тебя как зовут?
- Женечка. А тебя?
- А я Коля.
Все десять лет они были неразлучны. Сидели за одной партой, вместе катались на лыжах и коньках, вместе неслись с горки на санках, собирали букетики из фиалок и клубнику, чтобы потом съесть её с молоком… Никто и никогда не оспаривал право Николая быть всегда рядом с Женей. Поначалу ребята дразнили их женихом и невестой, а потом перестали. Неинтересно. Учился Николай легко и тянул за собой Женю. В аттестате у Николая были три четвёрки, а остальные пятёрки. У Жени наоборот, три пятёрки, остальные четвёрки. Они легко, с запасом, поступили в институт, но на разные специальности. Вот, только, проучившись год, Николай решил пойти в армию, а потом продолжить обучение в институте. Сколько его не отговаривали родители и друзья, он остался непреклонен.
Два года, от призыва до приказа, прослужил в десантных войсках. Несколько раз участвовал в спецоперациях за границей, но об этом никто не знал. Даже родителям об этом писать было запрещено. В результате, два ранения, а на широкой груди сверкал орден и три медали.
Домой возвращался с ощущением праздника в душе. Суббота! Все должны быть дома. Сначала к родителям, а потом к Женечке. Что же там случилось? За последние два месяца ни одного письма…
Отец, увидев сына прослезился. Коля, я горжусь тобой и теперь понимаю твоё молчание по несколько месяцев, но ты крепись, а мама просто обняла сыночка и зарыдала. Заподозрив неладное, Коля побежал к дому, где жила Женя. У её подъезда он увидел три «Волги», украшенные лентами и шарами. В этот момент из дверей вышла она, в белом платье с фатой. Он всё понял и пошёл прочь. Дойдя до соседнего подъезда, он почувствовал резкую боль в груди и присел на скамейку. Дальше темнота.
Пришёл в себя в больничной палате. Около него стояла молоденькая медсестра и поправляла капельницу.
- Что со мной?
- Не разговаривай! Тебе надо отдохнуть. Спазм коронарных сосудов. Ты мог и вообще умереть. На твоё счастье, мимо проезжала скорая помощь и тебя доставили к нам, в кардиологию. Лежи, и не вздумай вставать.
Медсестра ушла.
Так вот почему Женя перестала писать. Честно признаться не хватило мужества. Как же теперь жить, кому верить?
На следующее утро та же медсестра принесла и поставила на тумбочку букет цветов и пакет с какими-то фруктами и повернулась уходить.
- Сестрёнка, как тебя зовут?
- Тоня.
- Это откуда взялось?
- Какая-то девушка, вся в слезах, принесла и просила передать.
- Тонечка, сделай милость, выброси всё это в окно.
- Но, как же это?
- Это из прошлой жизни, а её больше нет.
- Но она любит Вас! И Вы её любите. Я же слышала, как Вы шептали «Женечка!»
- Это я провожал в последний путь свою Любовь! Она вчера умерла! Выкинь!


Рецензии