7-ой барак
Дарье было под шестьдесят, однако, несмотря на возраст, отличалась она от всех полеводок совхоза «Луч Ильича» своей статностью и моложавостью. По всему следовало, что была она в юности красивой девушкой. Однако, несмотря на свою красоту, в молодости она ухажёров не имела и мужем не обзавелась. Сватались к ней многие, на всем она отказывала. Так и промыкалась бы Дарья всю жизнь бобылкой на подхвате у старшей сестры. Но ей подфартило. Так деформировала её судьбу война. Нет, она не участвовала в боевых действиях. Но война – есть война. Она всех коснётся. Жила Дарушка в деревне Шуйга, расположенной в 70 км от Тихвина. У неё ещё был младший брат и две сестё1нки. Отец её воевал на Ленинградском фронте. Когда началась война Дарушке было 19 лет.
8 ноября 1941 года немцы захватили Тихвин. Северная железная дорога, по которой грузы для Ленинграда подавались к Ладожскому озеру и дальше по озеру до Ленинграда была перерезана. А других дорог, ни железных, ни шоссейных, идущих с востока к Ладожскому озеру, не было. Грузы для Ленинграда стали складироваться на железнодорожных станциях Заборье и Подборовье, расположенных в ста километрах восточнее Тихвина. А продовольствия в городе оставалось лишь на 20 суток. Пройдут эти несчастные двадцать дней и придётся ленинградцам либо умирать, либо сдаваться в плен врагу. В этой трагической ситуации было принято единственно возможное решение – аврально строить автомобильную дорогу в обход Тихвина.
24 ноября 1941 года Военным советом Ленинградского фронта было принято постановление №00110, которым предписывалось за шесть дней, к 30 ноября построить бревенчатую автомобильную дорогу по трассе: железнодорожная станция Заборье – Серебрянская – Великий Двор – Лахта – Никульское– Шугозеро – Ерёмина Гора – Новинка – Ямская –Карпино – Новая Ладога (200 км.) с грузооборотом 2 000 тонн в сутки. Дороги присвоили название: Военная автомобильная дорога 102 (ВАД-102). Для строительства дороги требовалось провести мобилизацию местного населения. И оказалась Дарушка, как и тысячи молодых колхозниц, на этой фронтовой стройке. Разместили её в бараке №7.
Какая либо механизация на строительстве дороги отсутствовала. Всё делалась в ручную. Особо напрягала транспортировка брёвен из леса к трассе и корчевание пней. На всё на это накладывались погодные условия. Зима в том году наступила рано. Леса были засыпаны снегом, стояли крепкие морозы. Хотя и стояли крепкие морозы, болота, припорошенные снегом, еще не замерзли. Поэтому женщины, обутые в лапти, всю смену ходили с мокрыми ногами. Болезни во всю косили работниц. Но , несмотря ни на что, темп работ не снижался. Трудились днём и ночью. В три смены. Тем не менее строители дороги уложится в срок, определённый постановлением Военного совета, физически не могли. Первые машины, гружёные продовольствием , пошли по дороге не 30 ноября, как предписывалось, а только 6 декабря. Но это был подвиг
Пропускная способность дороги была низкой. Автомобили застревали в сугробах, часто ломались и находились в пути от 10 до 15 суток. . В среднем по дороге доставлялось в Новую Ладогу 500 тонн грузов в сутки. На второй день работы дороги всем стало ясно, что ВАД - 102 ленинградцев не спасёт. Но 9 декабря пришла радостная весть: войска Мерецкова освободили Тихвин и отбросили немцев от города на 100 километров. И пошли грузы, как и прежде, через Тихвин на Новую Ладогу. А ВАД-102 не закрыли. Она функционировала как подспорье до 30 декабря.
Дарушке не довелось увидеть завершение строительства дороги. На третьи сутки пребывания на трассе с ней случилось несчастье. В тот морозный день она с товарками занималась транспортировкой брёвен из лесу к трассе. Четыре женщины взявшись обеими руками за палки, просунутые в верёвочные петли , сделанные на концах бревна, несли его по снегу к месту укладки.
Длина бревна – 2,5 метра,
Диаметр – от 200 мм,
Вес – более 100 кг.
Дарушка шла первой. В низинке она внезапно провалилась в не замерзшее болото и под тяжестью бревна погрузилась в трясину по пояс. Женщины вытащили её из болота, взяли под руки и быстрым шагом поволокли к бараку. С трудом стащив с себя ставшкю колом на морозе мокрую одежду, Дарушка переоделась в сухое, устроилась у раскалённой буржуйке и стала гонять кружку за кружкой горячей чай. Немного согревшись она залезла на нары.
Утром она проснулась со страшной температурой. Её тут же отвезли на машине в Шугозеро, в сельскую больничку на попечение доктора Ивана Семёновича. В те времена популярным лекарством от всяких воспалений был красный и белый стрептоцид, но в больнички он отсутствовал. Иван Семёнович запряг больничную лошадку и поехал в Харагеничи, где располагался военный госпиталь Там он выклянчал десять доз и белого, и красного стрептоцида и вернувшись в Шугозеро стал интенсивно лечить Дарушку, используя дополнительно к стрептоциду горчичники, обтирания и калгановую настойку. Через неделю Дарушка оклемалась, но приключилась с ней пренеприятная вещь. Она так застудила своё женское хозяйство, что оно перестало фурычить. Проявилось это не сразу, а когда проявилось, то парни отвалили от неё, посчитав девушку порченой.Так и прожила бы она не зная мужской ласки. Но тут случай!
Приближалась сороковая годовщина победы СССР над фашистской Германией. Каждая творческая организация готовила к юбилею подарок. Так Ленфильм приступил к съёмкам масштабного фильма про освобождение Тихвина от немцев зимой 1941 года , в котором много места уделялось строительству ВАД – 102. Под осень в Шуйгу прикатил автобус. Он привёз бригаду киношников. Это съёмочная группа Ленфильма прибыла на рекогносцировку. Привёз их шофёр дядя Вася. Съёмочная группа осела в Шуйге на неделю надеясь за этот срок определить места съёмок. Приехавшие расселились по избам крестьян Шуйги. У Дарьи в доме расположились шофёр и механик. И тут случилось чудо: Дарья безоглядно влюбилась в шофёра Василия .А тот просто офонарел от её тепла и внимания. Он такого некогда не испытывал. А тут еще кокорки и сканцы в масле, блинчики с черничной помакашкой, жареная картошка с белыми грибами, рыба из озера, яички из под курочки, да иногда местная водочка. А воздух, а вода, а природа. Да что там говорить! С зачуханы питерским спальным районом никакого сравнения.
Механик, не желая быть третьим лишним , съехал с дарьиной избы. И зажили Дарья и Василий , как молодожёны. Через неделю Василий увёз киношников в Питер, а спустя месяц вернулся в Шуйгу к Дорье И стали они жить поживать да добра наживать.
Барсуков рассуждал: «С Дарьей всё ясно – стылое болото сильно подкузьмило её половую сферу. А, что подкузьмило половую сферу 1,7 % землян, у которых при здоровых половых органах начисто отсутствует половое влечение что к противоположному, что к своему полу? Их называют асексуалами. Они объединяются, устраивают митинги, демонстрации, имеют свой флаг: полотнище из четырёх горизонтальных полос чёрной, белой, серой, фиолетовой, имеют свой символ – чёрное кольцо на белом фоне и детей имеют, используя искусственное оплодотворение. Половой акт они считают скотским проявлением, бесконечно унижающим женщину и приносящим в мир массу негатива: ревность, измены, соперничество, с вытекающего из всего этого последствиями. Может асексуалы правы в своём призыве отказаться от секса. Дак кто же их послушает?»
О ВАд -1 (Ледовая Дорога жизни),практически, знают все, а о ВАД-2 (Лесная Дорога жизни) , практически, не знает никто. Вернее, не знал. В последнее время туристы стали посещать отдельные уцелевшие участки дороги, по трассе ВДЛ-2 проводятся автопробеги, зимой организуются лыжные походы. В начале дороги, в посёлке Заборье в память о строителях дороги установлен Поклонный крест , а в честь шофёров, штурмовавших эту дорогу, вознесена на пьедестал легендарная "трёхтонка" (ЗИС-5).
Свидетельство о публикации №225041801292
То: "Так и промыкалась Дарья всю жизнь бобылкой на подхвате у старшей сестры."
А то: "Василий увёз киношников в Питер, а спустя месяц вернулся в Шуйгу к Дорье И стали они жить поживать да добра наживать."
Неувязочка, дорогой Александр. Уж то ли то, то ли другое! Хотелось бы- последнее.
Анисимова Ольга 09.05.2025 23:55 Заявить о нарушении
Успехов и здоровья. Александр..
Александр Брыксенков 12.05.2025 09:14 Заявить о нарушении