Псевдоним-мистификация

    
  Это тайна, обеспечившая автору, долголетнюю анонимность. Второе обозначение
  псевдонима-это маска-ширма за которой удобно было скрывать подлинное лицо. Для
  нас спустя время неважно почему автор пытался  скрываться и от кого, какие цели
  преследовал. У всех на слуху псевдонимы-фамилии. Широко прославившие их
  владельцев: Козьма Прутков а не Алексей Толстой  и братья Жемчужниковы, Максим
  Горький, Демьян Бедный, Михаил Светлов, Анна Ахматова и прочие..Другой
  интересный случай создания псевдонима, когда писатель начинает свою
  деятельность, опасаясь чего-то, а затем, сбросив личину, открывает свое
  подлинное лицо и пишет уже под настоящей фамилией. Так Николай Васильевич
  Гоголь начинал свою литературную деятельность под псевдонимом ОООО, затем
  подписал свою книгу «Вечера на хуторе близ Диканьки» Николай Гоголь, сократив
  свою  настоящую фамилию Гоголь-Яновский. Получился гибридный вариант: не то
  псевдоним, не то настоящая фамилия. Антон Павлович Чехов в начале своей
  деятельности скрывался под разными псевдонимами: Человек, Человек без селезенки,
 Михаил Ковров, Антоша Чехонте. И лишь в 1886 году спустя 5 лет  после начала
  журнальной карьеры осмелился подписаться  подлинным именем. Великий Владимир
  Набоков первые годы эмиграции, начиная с 1923 года и вплоть до 1940 пишет под
  псевдонимом Сирин, означающим райскую птицу русского лубка. И только спустя 17
  лет Сирин превратился в полноценного  Набокова.Во всех этих случаях псевдоним-
 это полумаска, это кокон в котором вызревает до поры до времени настоящее имя,
  уже в своей подлинной сути.


Рецензии