ЗОВ

-  Серьёзная тема  беседы.  Думаю, что  даже  слишком  серьёзная.  – Не  думай  ничего плохого, товарищ.  Моя  заметка  о  воспитании. Книга  «Школьная  библиотека. А. С. Пушкин. Евгений   Онегин»  понравилась  мне.  Я  рекомендую  её  современным  советникам  по воспитательной  работе.  Только  и  всего.  Даже  не  сам  роман  в  стихах,  а  вступление  к  нему.  Статья  восьмая  и  девятая  из работы   «Сочинения  Александра  Пушкина»  В. Г.  Белинского.
- Что понравилось тебе  особенно?  Расскажи.
-  Не  лёгкая  работа  -  ТЯНУТЬ  ИЗ  БОЛОТА  БЕГЕМОТА. Буду, как  бы, цитировать, сокращая.
Что  - ни  будь  делать  можно  только  в  обществе,  на  основании   общественных  потребностей, указываемых  самою действительностью, а не  теорией.
- Нет, без  теории  нельзя.  До изображения  тобой  КАРТИНЫ  МИРА  с  основным законом  рыночных  отношений  в  её  нижнем  правом  углу, я ничего не мог  понять в современной международной  обстановке, а теперь вижу  её  как на ладони.  Закон  пяти путей  поучения  КПСС,   как  сказочный   ДАНКО,   выводит  из  тёмного  леса.
- Соглашаюсь  с  тобой   - теория  - необходимость.
Об   эгоизме  Белинский  очень умно писал в своей статье! 
Мы  доказали, что  Онегин  не  холодный,  не  сухой,  не  бездушный  человек,  но  мы до  сих пор  избегали  слова  ЭГОИСТ.  Онегин  -  страдающий  эгоист.
Эгоисты  бывают двух  родов.
Эгоисты  первого  разряда  -  люди  без  всяких  заносчивых  или  мечтательных  притязаний;  они  не  понимают,  как  может  человек  любить  кого – ни  будь, кроме  самого  себя, и потому они  нисколько   не  стараются  скрывать  своей  пламенной  любви  к  себе;  если  их дела  идут  плохо, они  худощавы,  бледны,  злы,  предатели,  любители  клеветать;
если  их  дела  идут  хорошо,  они  толсты,  жирны,  румяны,  веселы, добры, выгодами  делиться ни   с  кем  не станут, но угощать  они  готовы не  только  полезных, даже  и  вовсе  бесполезных  им  людей.  Это эгоисты   по натуре, или  по  причине  дурного воспитания.
Эгоисты  второго  разряда    почти  никогда  не  бывают  толстыми  и   румяными;  по  большей  части  это  народ   больной и  всегда   скучающий.  Бросаясь  всюду, везде ища то счастья, то рассеяния, они никогда  не  находят ни того, ни  другого  с той минуты,  как  обольщения  юности  оставляют  их.   Эти  люди  часто доходят  до  страсти  к  добрым  действиям, до  самоотвержения   в пользу   ближних;  но  беда в  том,  что они  и  в  добре  хотят  найти,   то  счастья, то  развлечения,  тогда  как  в  добре  следовало  бы  искать  только   добра.
Если подобные люди  живут  в  обществе, - о них  без запинки  можно    сказать, что суетность  и  мелкое  самолюбие, заглушив  в  них  добрые элементы, сделали  их эгоистами.  Но наш  Онегин  был   особенным.   Он  - эгоист   поневоле. Судьба у него такая.
-  Нет   ясности  у меня по этому вопросу.  Слишком много слов   и  у  Белинского.  Глядя  на  символ  мировоззрения  ДЕЛО ВСЕХ, я  ясно понимаю   АЛЬТРУИСТОВ  -  АЛЬПИНИСТОВ -  КЛЛЕКТИВИСТОВ  -  СОЗИДАТЕЛЕЙ.  МАКСИМ СААКСОВ,  как  ты  говоришь; понимаю  ПАРАЗИТОВ по мировоззрению, но  Эгоисты  для  меня  -  ЗАГАДКА.  Так вот.  В. Лоб.               


Рецензии