Певец земли Донской к 165 летию художника И. И. Кр
Иваном Ивановичем Крыловым было написано около тысячи картин, большая часть которых хранится в Новочеркасске. В Старочеркасском музее-заповедника находится пять работ, связанных с именем художника. Два пейзажа в музей поступили из Новочеркасского музея Донского казачества, остальные были куплены у дочери художника Нины Ивановны Крыловой-Гурьевой и первого его биографа, художника и журналиста Б.А. Плевакина.
Художник не раз бывал в станице Старочеркасской, на его полотнах можно увидеть памятники архитектуры, природу донского края.
На картине «Разлив в Старочеркасске» изображена станица Старочеркасская во время весеннего разлива. На переднем плане вода, подступающая к деревянным домам. Вдали очертания Домовой церкви - купола и часть башни. Пейзаж написан на холсте, в правом нижнем углу картины авторская подпись - Крылов. На другом полотне изображен архитектурный ансамбль - Войсковой Воскресенский собор и шатровая колокольня, вид с левого берега Дона. В 1898 году на холст легла одна из архитектурных достопримечательностей станицы Старочеркасской - Преображенская (Ратная) церковь. Храм типа "восьмерика" на четверике, увенчан световым барабаном, куполом в виде юбки, с луковичной главкой и крестом. В правом нижнем углу имеется авторская подпись. На пейзаже «По дороге в Аксай» изображена неширокая река "Аксайчик" вода бело-голубого цвета с серым оттенком. В отдалении, слева, у самого берега парусник с мачтами, паруса спущены. Возле берега, по центру и справа, на воде два баркаса, в одном сидит человек. В нескольких метрах от берега, перевернуты днищем вверх лодки. Небо без облаков, розовато-голубого оттенка, а вдали простилается бесконечная степь. «Тысячи художников пересекали бесконечные степные пространства, и их глазу, их сердцу они ничего не говорили – степи проходили без красок, без жизни, без следа, — писал Александр Серафимович в предисловии к каталогу персональной выставки И. И. Крылова, состоявшейся в 1913 году в Петербурге и посвященной 25-летию его творческой деятельности. – И вот пришел художник, сам – степняк, и глаз его чутко уловил то, что проскальзывало у других бесследно. Уловил лицо степи… И во всех небольших по объему вещах, в этих осколках степи, таких простых внешне и со своей характерной, особенной внутренней жизнью, чувствуется, что художник нашел свое живое, трепещущее, еще не сказанное другими…» В людской памяти Крылов остался, как певец земли Донской, ее степных просторов.
Свидетельство о публикации №225042500535