Мечта
Этимологические словари отсылают нас к праславянскому «МЬЧЬТАТИ». Нет у других народов этого сочетания слогов. А перевод и подводимые под общее описание: сон, фантазия, видение, призрак, грезы, воображение и т.д.
Но поскольку мы рассматриваем слоговое построение нашего языка, то давайте попросту рассмотрим состав самого слова МЬ-ЧЬ-ТА:
ТА – естественный природный процесс (смотри «Слог ТА» http://proza.ru/2024/04/28/815 );
МЬ=МЕ – мера или меньшее (смотри «Слог МЕ» http://proza.ru/2023/05/07/775 );
ЧЬ=ЧЕ – черта, разделяющая мир или мысль на части. (смотри «Слог ЧЕ» http://proza.ru/2023/12/19/449 ).
То есть МЬЧЬТА – это естественный процесс определения меры черты. А поскольку звук [Е] в слогах представлен буквицей «ЕРЬ» (смотри «Буквицы ЕРЪ, ЕРЬ и ЕРЫ» http://proza.ru/2022/11/14/923 ), то мера и черта эти не материальны. Потому и связывают это слова с призраками и видениями, но при этом всеми признается это естественным.
Мечту сопоставляют с волхованием и предсказанием Пифии, как присущее человеку.
«Пи;фия (др.-греч. ;;;;;, лат. Pythia) — в Древней Греции жрица-прорицательница Дельфийского оракула в храме Аполлона в Дельфах, расположенного на склоне горы Парнас. Именование Пифия происходит от змея Пифона (др.-греч. ;;;;;), охранителя Дельфийского оракула до занятия его Аполлоном, сразившим змея стрелами.»
Имя Пифия пишется через буквицу «ФИТА» (смотри «Буквицы, обозначавшие звук [Ф]» http://proza.ru/2023/02/15/1178 ). А это говорит о ее эфемерности и нематериальной связи. Она выражала свое «ФИ» (смотри «Слог ФИ» http://proza.ru/2024/05/10/960 ), как особое мнение. Не случайно в мифах описан этот момент прихода Аполлона. После которого люди начинают покланяться материальному или попросту проявленному.
«Аполло;н (др.-греч. ;;;;;;;, лат. Apollo) — в древнегреческой и древнеримской мифологиях бог света (отсюда его прозвище Феб — «лучезарный», «сияющий»), покровитель искусств, предводитель и покровитель муз, предсказатель будущего, бог-врачеватель, покровитель переселенцев, олицетворение мужской красоты.»
И Платон, и Аристотель ссылаются в своих трудах на причину своего вдохновения, на надпись в храме Аполлона: «Познай самого себя» (лат. Nosce te ipsum или Temet nosce, др. -греч. ;;;;; ;;;;;;;)
Так в мифах приход Аполлона представлен как момент научного познания реального мира, он приносит «свет» и люди начинают прозревать.
Вот так же слово «МЕЧТА» указывает на черту понятного нам кругозора или «Радиуса описанного», что описывается слогом «РО» в нашем языке (смотри «Слог РО» http://proza.ru/2023/07/03/552 ). Это не забор вокруг нашего жилища и не граница государства, а все познанное человеком то, что он способен описать. И когда человеку становится тесно в этом кругу, то он начинает мечтать. Человек изменяет меру своего восприятия и строит планы. Создавать планы даже о несуществующем – это и есть мечта. Именно это стремление делает человека человеком.
Посмотрите вокруг себя. Вы видите мир, созданный людьми. Все дома, города, машины и предметы, которыми мы пользуемся – все создано человеком. В какой-то момент это было фантазией, потом стало мечтой, а потом было воплощено в жизнь. Так вот мечта в отличии от фантазии – это четкое понимание той самой черты или того, что не позволяет воплотить в жизнь фантазию. И это совершенно естественно присуще человеку. Потому жизнь человека – это не просто поедание белковой пищи и вытаптывание травы – это непрерывное стремление вперед к новой мечте.
«…Мечта сбывается и не сбывается.
Любовь приходит к нам порой не та.
Но, всё хорошее не забывается.
А всё хорошее и есть мечта…» Ю. Антонов
Свидетельство о публикации №225042701132