Тапочки в зелёном мешке на резинке

Дорога в музыкальную школу. Семь минут вприпрыжку. В одной руке портфель с нотами, в другой - зелёный мешок на длинной резинке. Сменная обувь. Прыг-скок - я, прыг-скок - мешок.

- Давай наперегонки? - предлагаю я.
- Давай! - соглашается мешок.

Мы мчимся на урок сольфеджио. На сольфеджио мы слушали музыку и запоминали - что это за произведение и кто его написал? Запомнить я не могла. Приходилось записывать. Записывала я музыкальную ассоциацию. Картинку. Выглядело это примерно так.

"Течёт водичка". (Автор и название.)
"Солнечный зайчик не рассчитал, плюхнулся в лужу и промок.'(Автор и название.)
"Шаги великана" (Прокофьев "Танец Рыцарей".)

На зачёте я слушала музыку, схватывала ассоциацию из воздуха и листала записи. Интересно, что я никогда не ошибалась,

Иногда по дороге в музыкалку везло. Нам с мешком попадалась машина. У неё есть номер.

Мы с мешком притормаживаем и читаем номер. 26 - 65. Складываем правую и левую части. Получаем: 8-11. Что можно сделать с цифрами, чтобы они стали ровными? 2 умножить на 6=12. А нужно 11. 12-1=11. Готово! 11-11. Делать это нужно быстро, пока машина не скрылась из вида. Мы успели. Ждёт нас с мешком сегодня большое счастье.

А вот и наша лошадь. Она развозит в телеге молоко в больших бидонах. В магазины, в детские сады, в школы, в больницы, в столовые. Молокозавод - за нашим домом. Мы с мешком любим лошадь. Иногда идём вместе с ней. Она по дороге, мы - по тротуару. Лошадь всегда немножко уставшая. И нам её жалко.

Ну, всё, мешок! Полетели, а то опоздаем.

Перед выпускным экзаменом мама поняла, что к экзамену я не готова. А работала она в музыкальной школе. Говорит мне:

- Тебе же пятёрку поставят. И я сгорю со стыда.
- Но у меня же и так пятёрки в дневнике? - удивляюсь я.
- Так то в дневнике. А на экзамене мне в зале сидеть, - вздохнула мама.

И поставила меня к стене. На пальцы рук. Велела отжиматься на пальцах от стены. Я пыхтела. Мешок со сменкой поглядывал на меня с крючка вешалки и сочувствовал.

- Мам, это мы зачем так отжимаемся? - Спросила я, чтобы удовлетворить любопытство мешка.
- Пальцы будут крепкие. Побегут по клавишам - не догонишь.

Потом мама закрыла крышку пианино и, усадив меня на круглый стульчик за инструмент, велела гонять мои экзаменационные произведения по закрытой крышке.

- А это зачем? - снова подсобила удивлённому мешку я.
- Чтобы соседей не мучить, - пошутила мама. - Чтобы быстро повысить технику и побыстрее запомнить наизусть.

Ух, ты! Обалдел мешок. Я отжималась и гоняла по крышке программу целый месяц. В конце каждого занятия мама разрешала мне один раз послушать - как я звучу. И я поднимала крышку пианино. Звучала я всё лучше и лучше. Я и сама удивлялась этому гораздо больше мешка.

На экзамен мы с мешком не опоздали. И сработали "на отлично". Мама сидела в зале и довольно улыбалась. За мою пятёрку ей было не стыдно.

Самой большой прухой по дороге в музыкалку, мы с мешком считали встречу с тётей Валей. Она ездила по городу на электрокаре. Её просили что-то отвозить с завода куда-то там. Что-то очень важное. Она останавливала автомобильчик, я усаживалась рядом с ней, и мы ехали до перекрёстка с ветерком!

Нашему с мешком счастью не было предела. Когда мешок радовался, он ударялся об асфальт и подпрыгивал высоко-высоко. Интересно, тапочкам в мешке было не больно?

Философский натюрморт. Александр Щербаков.


Рецензии
Удивительное совпадение по настроению с моим детством.
!

Лев Можейко   29.04.2025 17:16     Заявить о нарушении
Лев, здравствуйте! Промахнуться сложно. Бьёт мешком в сердце! Улыбнулась. Спасибо Вам!

Женя Портер   29.04.2025 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.