Тапочки в зелёном мешке на резинке
- Давай наперегонки? - предлагаю я.
- Давай! - соглашается мешок.
Мы мчимся на урок сольфеджио. На сольфеджио мы слушали музыку и запоминали - что это за произведение и кто его написал? Запомнить я не могла. Приходилось записывать. Записывала я музыкальную ассоциацию. Картинку. Выглядело это примерно так.
"Течёт водичка". (Автор и название.)
"Солнечный зайчик не рассчитал, плюхнулся в лужу и промок.'(Автор и название.)
"Шаги великана" (Прокофьев "Танец Рыцарей".)
На зачёте я слушала музыку, схватывала ассоциацию из воздуха и листала записи. Интересно, что я никогда не ошибалась,
Иногда по дороге в музыкалку везло. Нам с мешком попадалась машина. У неё есть номер.
Мы с мешком притормаживаем и читаем номер. 26 - 65. Складываем правую и левую части. Получаем: 8-11. Что можно сделать с цифрами, чтобы они стали ровными? 2 умножить на 6=12. А нужно 11. 12-1=11. Готово! 11-11. Делать это нужно быстро, пока машина не скрылась из вида. Мы успели. Ждёт нас с мешком сегодня большое счастье.
А вот и наша лошадь. Она развозит в телеге молоко в больших бидонах. В магазины, в детские сады, в школы, в больницы, в столовые. Молокозавод - за нашим домом. Мы с мешком любим лошадь. Иногда идём вместе с ней. Она по дороге, мы - по тротуару. Лошадь всегда немножко уставшая. И нам её жалко.
Ну, всё, мешок! Полетели, а то опоздаем.
Перед выпускным экзаменом мама поняла, что к экзамену я не готова. А работала она в музыкальной школе. Говорит мне:
- Тебе же пятёрку поставят. И я сгорю со стыда.
- Но у меня же и так пятёрки в дневнике? - удивляюсь я.
- Так то в дневнике. А на экзамене мне в зале сидеть, - вздохнула мама.
И поставила меня к стене. На пальцы рук. Велела отжиматься на пальцах от стены. Я пыхтела. Мешок со сменкой поглядывал на меня с крючка вешалки и сочувствовал.
- Мам, это мы зачем так отжимаемся? - Спросила я, чтобы удовлетворить любопытство мешка.
- Пальцы будут крепкие. Побегут по клавишам - не догонишь.
Потом мама закрыла крышку пианино и, усадив меня на круглый стульчик за инструмент, велела гонять мои экзаменационные произведения по закрытой крышке.
- А это зачем? - снова подсобила удивлённому мешку я.
- Чтобы соседей не мучить, - пошутила мама. - Чтобы быстро повысить технику и побыстрее запомнить наизусть.
Ух, ты! Обалдел мешок. Я отжималась и гоняла по крышке программу целый месяц. В конце каждого занятия мама разрешала мне один раз послушать - как я звучу. И я поднимала крышку пианино. Звучала я всё лучше и лучше. Я и сама удивлялась этому гораздо больше мешка.
На экзамен мы с мешком не опоздали. И сработали "на отлично". Мама сидела в зале и довольно улыбалась. За мою пятёрку ей было не стыдно.
Самой большой прухой по дороге в музыкалку, мы с мешком считали встречу с тётей Валей. Она ездила по городу на электрокаре. Её просили что-то отвозить с завода куда-то там. Что-то очень важное. Она останавливала автомобильчик, я усаживалась рядом с ней, и мы ехали до перекрёстка с ветерком!
Нашему с мешком счастью не было предела. Когда мешок радовался, он ударялся об асфальт и подпрыгивал высоко-высоко. Интересно, тапочкам в мешке было не больно?
Философский натюрморт. Александр Щербаков.
Свидетельство о публикации №225042801027
!
Лев Можейко 29.04.2025 17:16 Заявить о нарушении
Женя Портер 29.04.2025 19:08 Заявить о нарушении