Сотворение семнадцатое

Зубец Удержания

Рассказ из времён, когда зло не скрывалось в тенях, а шло открытою поступью…

«Меч отсекает — но не защищает.

А тот, кто удерживает, — спасает всех».— надпись на утерянном гвозде Колочара


Среди холмов междуречья стояла деревня, древняя, как корни дуба у каменного кряжа. И были у той деревни вожди да воины, но не было у неё стены. Лишь земля, да лес, да сердца людские — вот и вся преграда для тьмы.

Когда с севера поднялся Чёрный Яр — древний мрак в обличье воина и бурелома, — побежали сёла одно за другим, как пепел от ветра. Не спасали ни клич, ни топор, ни оберег.

В землях этих осталась лишь одна деревня, а в той последней деревне жил мальчик. Немой от рождения, но зоркий и чуткий. Слушал он землю и звёзды лучше всяких речей.

И однажды, сквозь ночь, ему приснился Колочар. Седой, с ладонями, пахнущими железом и дождём. И сказал:

— Сила есть не только в мечах. Бывает — и в гвозде. И если вбить его в землю с верой, с правдой и болью, — зло не пройдёт.

Проснулся мальчик — а у порога его кузня. Небольшая, вся из дыма и сна. И в ней — артефакт: чёрный зубец из звёздного железа, что холодит пальцы и поёт, если к уху поднести.

Выбежал он за деревню. Земля стонала — уже близко было зло.
Молча — как и всю жизнь — вбил он Зубец в самую середину перекрёстка троп. В сердце дороги.

И вздрогнула земля, и образовалось заградительное коло вокруг деревни, леса и палов, что тамошние люди обрабатывали.

В тот миг, когда Чёрный Яр дошёл до границы деревни, воздух застыл. Как будто весь лес стал дышать тяжело. А затем — остановился совсем. Не смогло зло пройти. Как не может пройти тьма в свет, вода — в огонь, ложь — в молитву.

В тот миг Зубец засиял и коло засияло. Но мальчик упал без чувств: душа его вложила в артефакт всё, что имела.

С тех пор тот гвоздь не виден глазом. Но пока он вбит, зло не входит туда, где его дух жив.

И если в мире снова станет темно, и снова поднимется древняя угроза —
встанет кто-то, кто найдёт свою кузню, свою веру…
и в землю вобьёт свой Зубец Удержания.


Но с тех времён многое изменилось.

И нынче зло редко идёт снаружи — не в латах, не с факелами. Теперь оно — тихое.
Прорастает внутри.

Словами, что будто заботятся, но крадут силу.

Страхами, будто бы разумными.

Сомнениями, что будто бы трезвость, а на деле — яд.

Хитрый пахарь засевает его в душах — и ждёт, когда всходы разрастутся и вытеснят всё живое.

И теперь Зубец Удержания иной.

Он может быть не из железа, а из внутреннего «нет», сказанного тьме. Из правды о себе, которую удержал в сердце. Из веры, не в шуме чужих призывов, а в тишине, где живёт твоя сила. И если ты в нужный час вобьёшь этот гвоздь — в землю своей жизни, в точку, где решил стоять — тогда не пройдёт зло. Ни то, что из мира. Ни то, что в тебе.

«Снаружи пугает, а внутри губит. Потому и держи суть внутри, как косточку — плод.
Вонзай веру, как гвоздь — и стой, пока дышишь».— записано в одной из книг Чащи


Рецензии