Сотворение восемнадцатое

Плетение Судеб. История о Челноке Кружевном Внучки Колочара

«Есть нити, что связывают века.
Есть ремесло, что не передаётся руками, но вспыхивает в крови, как искра в золоте».

Так было с Есевией — внучкой Колочара, девицей тихой, но зоркой, чьё сердце слышало звуки, от которых другие только головой качали.

Она не брала в руки молот. Не ходила к наковальне, как дед. Но слышала, как поют волокна льна, как трепещут ветви берёзы, будто просятся быть вплетёнными в узор.

С ранних лет тянулась к прялке, да больше — к тому, что выходит меж пальцев. Плела, как дышала. А потом начала сниться ей женщина в белом платке, в узоре которого двигались звёзды. Говорила она без слов, но после каждого сна на утро в руках Есевии оказывалась новая петля, новый виток, которого не учил никто.

Так и сотворила она Челнок — не простой, а Кружевной Челнок Судеб.

Сделала его из древесины вишни, упавшей на праздник Звёздопада. А в сердцевину вделала каплю слёзной росы — той, что сходит на траву в самый первый день весны.
Когда челнок касался нити, кружево само ложилось в замысловатый узор, и каждая петля имела свой смысл. Не просто орнамент — а путь, что складывался на ткани жизни.

Говорили потом, что эти кружева спасли женщину, которой не хватало слов, чтобы признаться в любви, — и любимый увидел в узоре её чувства.

Что другая — слепая вдова — обвив этими кружевами окна своей избы, снова увидела цвет.

А на свадьбе княжеской дочери, где всё было по счёту, по зову, по долгу — Есевия подарила платок, в узоре которого читалось: "Не бойся быть живой."
И не сбежала та княжна, и не была чужая в своей жизни.

Старые ведуньи потом шептали:

«Челнок её — не для ткани. Он по сердцу бежит. Где был узел — смягчит. Где страх — прервёт. А где нету дороги — вплетёт путь новый.»

И по сей день, говорят, хранятся кружева Есевии в Чащах, спрятаны от суеты, но открыты тем, кто готов впустить в свою жизнь узор — не привычный, а истинный.

И потому в каждом витке, в каждом круге, в каждой тонкой петле —жило веденье:

себя — к свету,

других — к благу,

мир — к Благам.

"В круженье кружевов есть ведение —
себя и других к благам и Благу."

Так учила Есевия дочек, внучек и правнучек. Так и осталось в памяти Чащи.
Так и ткётся доныне — теми, кто слышит.

…И потому не гремит женское ремесло.

Оно — в тихой повести, где нет нужды в крике.

В нём — узлы Вещие, сплетаемые не ради славы, а ради жизни.

В скрипе прялки — благословение рода.

В стуке спиц — узоры бытия, да обереги от бед.

В шелесте иглы, продетой через ткань — мудрость бабки, что знала цену слову и молчанию.

И сколь бы не шептали миру машины железные, сколь бы быстро не творили алгоритмы свои, а не выткать им душу живую — руку, знающую боль и милость, вздох — короткий перед тяжёлым решением, и радость от того, как лёг стежок.

Сколь бы ни говорили женщины нынешние, что не про них шитьё, не про них вышивка — а всё ж бывает: нет-нет, да и приглядываются…К нитке, к узору, к жизни, где каждая петля — вдохновение, а петля обещание.


Рецензии