Истина как Основа Реальности

: Бог есть Любовь

I. Введение

Мир, в котором мы живём, изобилует формами, событиями, мнениями и представлениями. Но всё ли в этом мире — реально? Веками человек искал ответы на вопросы: что есть истина? что есть жизнь? что есть реальность? Эти вопросы не просто философские; они пронизывают глубину человеческого духа, определяя суть нашего существования. Вера, как способ постижения реального, утверждает: Истина не есть идея — Истина есть Личность. И эта Личность — Бог, воплотившийся в Иисусе Христе, в Котором Истина не только явлена, но и жива. Всё, что существует вне Истины, вне Бога, есть иллюзия, порождение субъективного воображения, призрачная тень подлинного бытия. Истинная реальность — суть взаимоотношения Бога и Чело Века, раскрывающее полноту бытия как духа вечности, движущегося к обожению.

II. Онтологическая основа: Сущее как информация

В начале было Слово. Эта строка из Евангелия от Иоанна указывает на первооснову бытия как на логос — слово, разум, смысл. Сущее не есть материя в грубом её понимании, но информация — упорядоченное, осмысленное бытие, воспринимаемое как целостность. Бытие — это не статичное состояние, но процесс: постоянный обмен информацией, общение, движение мысли. Жизнь в этом смысле — есть бытие Истины: когда информация обретает направление, смысл и цель, она становится живой. Истинное бытие раскрывается в мере сопричастности логосу, а значит — в мере приближения к Тому, Кто есть Истина и Любовь.

III. Бог как Истина, Истина как Любовь

Истина не есть абстрактная формула. Истина — это Бог. Но не любой бог, не безликая сила, а Бог, Который есть Любовь. Это означает, что суть Истины — не только познаваемость, но и отношение, живое общение. Бог Троичен: Разум (Отец), Слово-Истина (Сын) и Любовь — Отношение Разума к Своему Слову (Дух Святой). В этом тайна Жизни, в этом — модель реальности. Иисус Христос воплотил Истину в истории, чтобы человек мог не просто узнать о Боге, но войти в Него, соединиться с Ним в любви. И в этом соединении начертать в себе образ мыслей Божиих и уподобиться Его отношениям, приближаясь к обожению как цели человеческого духа.

IV. Человек как образ мысли Бога

Человеческое бытие — не случайность, не эволюционный результат, а замысел. Человек — дух вечности, образ мыслей Бога, объект Его любви и подобие Его отношений. Мы рождены не просто для того, чтобы существовать, но чтобы жить в Истине, воплощать её. Жизнь человека приобретает реальность только тогда, когда он становится соработником Бога, Его храмом. В этом — смысл: сделать Бога живым в себе, стать местом Его пребывания, дать Ему быть в нас. Так человек «создаёт» Бога не в Онтологическом, а в экзистенциальном смысле — через свободное принятие и любовь. В процессе внутреннего преображения человек стремится к обожению — бесконечному и асимптотическому приближению к Богу через участие в Его истине и любви.

V. Иллюзорность вне Истины

Мир, построенный вне Истины, не может быть реальным. Он не выдерживает испытания вечностью. Всё, что живёт вне любви, вне Бога, вне Христа — существует лишь как тень, как проекция страха, желания или гордости. Это виртуальность — иллюзия, созданная не Богом, а отделённым от Него умом. Такая «реальность» смертна, потому что не содержит в себе жизни. Страх смерти, культ мнений, отчуждённость — симптомы жизни вне Истины. Ложь — это не просто искажение факта, это отказ от реального бытия. Истинная реальность открывается лишь в соучастии в Божественной жизни, в пути обожения, даруемом Христом.

VI. Вера как способ сопричастности Реальности

Верить в Истину — значит жить в соответствии с ней. Вера — это не эмоциональное доверие и не философская гипотеза. Это онтологический акт соединения с Истиной. Любовь к Богу — не моральная добродетель, а условие бытия: без неё нет жизни. Христос не просто путь к Истине — Он и есть Путь, Истина и Жизнь. Через Него мы входим в реальность, преодолевая иллюзию. Вера становится началом пути обожения, ибо через неё дух Чело Века сораспинается Христу и восстаёт к новой жизни, живущей в Боге.

VII. Заключение

Истинная реальность — суть взаимоотношения Бога и Чело Века, обретение им полноты бытия как духа вечности. Она начинается там, где человек отдаёт своё сердце Истине, позволяя Ей воплотиться. Вечность жизни заключается не в том, что Бог создаёт человека, а в том, что человек становится храмом Бога. В этом таинство нашего существования: мы становимся реальными лишь в той мере, в какой воплощаем Истину, Которая есть Любовь. В обожении — бесконечном приближении к Богу образом мыслей и подобием отношений — раскрывается полнота бытия и подлинная реальность. Всё остальное — иллюзия. Лишь во Христе становится возможно быть — по-настоящему, вечно, с любовью.


Рецензии
«Бог есть дух, и по­кло­няю­щие­ся Ему долж­ны по­кло­нять­ся в ду­хе и ис­ти­не.» Ио­ан.4:24
Многие древние слова о Боге следует понимать с помощью божественного языка санскрит. Слово ИСТИНА в прямом прочтении на санскрите означает: istina = isti (жертва, пожертвовать пищей) + na (не, нет), а вот по-русски "на" - давать , то получается: не жертвовать. Понятно, что смысл слова должен быть совсем иной, поэтому перепишем наоборот: АНИТСИ - aninsi, где anit - дышать + si - объединять, связывать, а в целом: объединять дыханием или Духом.
Значит, стремящиеся к Богу и истине, должны обрести Дух Святой и потом объедениться и жить вместе согласно тех Заповедей, которые были даны Иисусом Христом. Именно так поступали первые христиане, пройдя очищение в воде, они обретали Святой Дух. Более подробнее читайте мою статью "Санскитология. Тайны Библейских слов. Крещение Христа" http://proza.ru/2017/04/10/76


Владимир Ком   06.05.2025 16:23     Заявить о нарушении