Сотворение двадцать первое

О том, как Колочар выковал любовь и утратил чувства

"Когда куёшь меч, ты вкладываешь силу. Когда куёшь любовь, отдаёшь душу."
Говорят, у каждого мастера есть работа, после которой он уже не бывает прежним. Так было и у Колочара. Он сотворял диковинные вещи: звоны времени, чаши недопитые, узлы забвения и гвозди света. Но однажды решил выковать не предмет, а чувство.

Любовь.

"Огонь, что согревает, может и обжечь. Сердце, что ведёт, способно и заблудить."

— Кузнечное пословие из лесов Забречья

Он не брал золота, не просил помощи. Ушёл на семь дней в Глубокую Печь — самую старую кузню, где металл поёт ещё до удара молота. Там, в одиночестве, он искал форму любви. Размышлял о том какая же она. Пробовал…

Каждое утро он ковал её очертания из огня и света. Каждый вечер охлаждал в воде из слёз девяти ведьм. Он вложил туда нежность, стойкость, боль, преданность, радость, ревность и веру. Всё, что знал о любви — по рассказам, по наблюдениям,
по чужим письмам и взглядам на дорогах.

"Кто кует без чувства, делает гвоздь. Кто кует с чувством, может сделать Бога." — Из кузнечного летописца

На седьмую ночь она появилась. Не артефакт, не изделие — женщина из света, тёплая, как весеннее солнце, и грустная, как песня вдовы. Она глядела на него глазами, в которых было всё: и любовь, и его утрата. Сказать, что она была прекрасна — покривить душой. Сказать, что она была нежна. Нет. Она была дыхание Огня. Она была сутью того, что таит пепел.

"То, что сотворено с душой, душу же и возьмёт", — сказал старый угольщик, не раз
наблюдавший, как у Колочара выгорают глаза.

Он полюбил её, но не мог чувствовать этого. Всё, что было у него, он отдал в ковку. Сердце его билось, но будто не ему принадлежало. Он видел её, понимал, даже мог назвать, что ощущает, но чувствовать — не чувствовал.

"Остаться кузнецом или стать любимым — не всегда одно и то же."

Она осталась с ним на одну весну. Потом ушла. Не потому, что не любила, а потому, что любовь без ответа — как пар без воды.

Колочар с тех пор не ковал ничего живого. Только защиту, только опору. Только для других.

"Иной раз, чтобы мир был в тепле, кто-то должен остаться у холодной наковальни."


Рецензии