Сделано у нас. Технологическое лидерство 3

 
Сведения о научных и технологических достижениях России идут непрерывным потоком. Вполне логично давать их общий анализ в отдельной рубрике.
 Каждый, кто хочет жить не в «пьяной рашке», а Великой России, найдёт здесь подтверждение собственной правоты.
 Пусть читают и те, кто  ненавидит «эту страну». Мы не столь наивны, чтобы надеяться на то, что они «поменяют веру», но убавят прыть точно. А ослабленный враг не так опасен.
Нынешний этап исторического процесса мы рассматривает строго в парадигме «сегодня Бог возлюбил Россию и это любовь сильных» и все наши успехи воспринимаем, как должное и неизбежное…
 ***
РОССИЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНЯЮТ МИРОВУЮ АВИАЦИЮ.

"В России ВПЕРВЫЕ В МИРЕ Национальным исследовательским центром «Институт имени Н. Е. Жуковского» испытан в полете демонстратор интеллектуальных технологий, реализующий концепцию «от терминала до терминала» в условиях «закрытой кабины» (кабины без остекления). Технология в дальнейшем может использоваться для создания перспективного сверхзвукового гражданского самолета", - сообщает в ТАСС.


Объясним это подробнее.   Самолёт несётся со скоростью 2 000 км/ч, а в кабине вообще нет окон. Вместо стёкол   семь камер, которые «видят» лучше человеческого глаза. И это не  описание  управления машиной будущего, а отчёт о событии, развернувшимся в небе над Новосибирском.
  Кроме командира, второго пилота и бортмеханика, в кабину сели бортовой оператор-испытатель и сам Владимир Барсук - гендиректор Сибирского НИИ авиации, занявший кресло лётчика-испытателя.
Летающая лаборатория «Як-40», на которой проводились тесты,  символ перемен. Её модернизировали так, что от оригинала осталось только шасси, а крыло, например, заменили на композитное еще в 2018 году.


 Зачем необходимо это нововведение?
При сверхзвуковых скоростях, быстрее 1235 км/ч, стёкла - слабое звено. Если на взлёте в стекло ударит камешек размером с горошину, на скорости 2 000 км/ч это как выстрел из пушки. Безоконный дизайн не только безопаснее, он экономит до 15% топлива за счёт идеальной аэродинамики.
Система из пяти обычных и двух инфракрасных камер работает чётко даже в тумане или ночью. Если две камеры выйдут из строя, остальные пять обеспечат полный обзор   как запасные глаза у паука.
Пока западные авиагиганты вроде «Boeing» прорабатывают концепты своих гиперзвуковых аппаратов, Россия уже ПРОВОДИТ УСПЕШНЫЕ ПОЛЁТЫ, отработав всё: от руления и взлёта до посадки и пробега по полосе.
«Работа над технологиями и решениями, которую ведёт НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», важна и необходима для формирования облика сверхзвукового гражданского самолёта. В результате успешных испытаний «закрытой кабины» российским специалистам удалось получить ценные данные для дальнейших исследований и подтвердить принципиальную возможность взлёта, посадки и управления полётом сверхзвукового гражданского самолёта при отсутствии остекления», - отметил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.


ВЫДЕЛИМ ЧЁТКО: все компоненты системы – отечественные, от процессоров до объективов.
Сверхзвук – это рейс Москва–Пекин за два  часа вместо восьми. Но  важнейшая задача здесь,  победить звуковой удар. Тот самый оглушительный хлопок, который возникает при преодолении звукового барьера. Ни СССР, ни Запад в 1970-х с этим не справились, сверхзвуковые лайнеры гудели так, что дрожали стёкла на земле. Российские  инженеры обещают: новая модель будет тише автомобиля на трассе.
Идёт активное финансирование намеченных разработок. Активно развиваются  нейросети, которые учатся распознавать препятствия лучше человека.


Успех российской разработки доказывает: возможно  создать кабину, где стёкла станут музейным экспонатом. Следующий шаг - испытания на настоящем сверхзвуковом лайнере. Всё идёт к тому, что уже  2030 году такие лайнеры   появятся в небе.
Представим: пассажир расположился в комфортном   кресле, перед ним панорамный экран с видом на облака. Стюардесса объявляет: «До Пекина  осталось полтора часа». За окном… Данная фраза исчезнет из лексикона авиации вместе с окнами.   И   это российские технологии, которые прямо сегодня меняют правила игры.
***
Пора уже забывать мантры «мы не хуже», «мы тоже можем» и далее по списку. На всех направлениях развития от термоядерно-ядерных гибридных реакторов и до выращивания бананов в теплицах, а фисташек в открытом грунте, Россия или первая или в топе.
 А чтобы ни у кого не оставалось сомнений, мы в режиме 24/365 будем подтверждать это свежей информацией.
 До скорой встречи, Ваш ЛЕВ!


Рецензии
Камеры вместо окон - это, конечно, круто. Это очередной шаг в ближайшее будущее не только авиастроения.
И пора упомянутые мантры отправить в корзину. Приятно жить в стране умных людей!

Геннадий Мингазов   08.05.2025 19:42     Заявить о нарушении
Привет, ГЕНА!
Мне тоже приятно жить в стране умных людей.
Однако не менее ума для успеха необходимы дисциплина, ответственность, трудолюбие и -главное - вера в себя.
О том, что всё это есть, я буду сообщать читателям непрерывным потоком информации в рубрике "сделано у нас".
С уважением, ЛЕВ!

Лев Хазарский   08.05.2025 20:17   Заявить о нарушении
Это вообще никто или м.б. кто-то изредка даже затрагивает тему достижений русских учёных и инженеров на этом портале, хотя, как говорят: "Я не скажу за всю Одессу!" Поэтому твоё подвижничество, дорогой Лев, должно всячески приветствоваться и поощряться!

Геннадий Мингазов   08.05.2025 22:54   Заявить о нарушении