Иван да Марья. 30
И шашлыки ничуть не соврали. Когда Иван поставил на свободное место в середине стола это, источающее жар и целый букет ароматов, блюдо, оно не могло не привлечь
всеобщего внимания. И лишь взгляд Тамары, взгляд тревожный и вопросительный сфокусировался на его лице.Иван подмигнул женщине, улыбнулся и показал ей поднятый вверх большой палец правой руки.
-Прошу к столу, друзья: - пригласил он и все стали рассаживаться.
-Наливая в бокалы дамам Шабськє Сухе, а Фишману и себе по рюмочке Пшеничной, Иван спросил:
-Ну кто первый тост скажет? Давай ты, аксакал - обратился он к Бене.
Фишман встал с поднятой рюмкой, обвел взглядом всех присутствующих, чокнулся с Тамарой, затем с Марией и Иваном и, пригубив рюмку, неожиданно громко крикнул:
-ГОРЬКО!!!
...а дальше застолье покатилось по наезженной колее. ..
Кавалеры ухаживали за дамами, подкладывая им в тарелки лучшие кусочки, и следя за тем, чтобы их бокалы не оставались пустыми, а дамы смеялись над шутками кавалеров.
После третьей рюмки Иван ощутил действительную потребность притормозить с тостами и сменить остановку. Тем более, что пришло время выходить на связь с Тамарой.
Делано пошатываясь, он встал из-за стола и заплетающимся языком тихо пробубнил себе под нос:
-Ну кто со мной на перекур?
-Сигареткой девушку не угостите? - раздался откуда-то из-за спины голос Томы, таким же образом модифицированный.
Легко и просто! Только тут низзя...идём за мной.
Как только за "заговорщиками" пушечным выстрелом захлопнулась входная дверь, Бенцион Ааронович понял, что у него появился реальный шанс получить все ответы на все его вопросы о женщине, которую он случайно нашел несколько часов назад и теперь не хотел так же через несколько часов потерять. И скорее всего навсегда. И эти ответы он мог получить только от одного человека. И этот человек сидел с ним за одним столом и...чему-то улыбался.
-Мария Христофоровна! - наконец взорвав все свои укрепления и покинув последний окоп, Беня прервал это затянувшееся молчание - Как давно Вы знакомы с Вашей подругой?
Пока мужчины были заняты шашлыками и не стояли над головой, Маша успела получить от Тамары подробный инструктаж как правильно построить предстоящий разговор с Фишманом. Поэтому ни один мускул лица не выдал её легкого волнения.
-Точной даты я не помню.Где-то середина апреля прошлого года. Или чуть позже. Тамара была первым человеком, который попался мне навстречу, когда я вышла из вагона поезда Днепр-Одесса. Я хорошо запомнила её первые слова:
-А где Ваш багаж? - удивлённо спросила она меня. Стараясь не вдаваться в подробности, я попыталась объяснить этой женщине, что мне нужно узнать адрес одного человека. Куда мне нужно обратится?
Тем временем перрон заполнился пассажирами, приехавшими вместе со мной.
-Ты не спешишь? Поможешь мне? - спросила она. Я только покивала головой и в свою очередь тоже спросила:
-А что надо делать?
-Иди вдоль вагонов и кричи,чтобы эвакуированные собирались возле высокой женщины
в красном платке.
Когда я добросовестно дошла до последнего вагона, выкрикивая этот призыв, и вернулась назад, возле этой женщины уже собралась толпа человек сорок. Я с трудом протиснулась к ней и она шепнула мне в ухо:
-Сейчас посадим людей в автобус и пойдем искать твой адрес,а собравшимся крикнула: -Внимание!!! Организовано проходим за мной и размещаемся в автобусе, который доставит вас в пункт временного размещения.
Толпа зашевелилась. Cтоя'щая возле меня ветхая старушка силилась поднять два объёмных баула. Я решила ей помочь. Перевесила сумочку (единственный мой багаж) через голову и взялась за лямки от баулов. Тамара, а я тогда ещё не знала, что мою знакомую незнакомку зовут именно так, покосилась на мой, заметно округлившийся животик, перехватила у меня ручки от баула побольше и скомандовала, как заправский старшина:
-Вперёд! Шагом марш!
-На красивой привокзальной площади, куда вышла наша колона, стоял вместительный двухэтажный VOLVO, возле которого стояли и курили два мужчины и девушка. Сказав эвакуированным, чтобы они занимали места в этом автобусе, она направилась к этой группе своих, как я поняла, сотрудников прикуривая на ходу. Пока народ заполнял оба салона она достала из сумки и отдала девушке какую-то папку, сняла и кинула туда свой платок и что-то не очень приятное высказала этому парню. Досталось и остальным. Мужчина постарше сел за руль, девушка с парнем залезли в автобус, а моя незнакомка подошла к задней двери, где я безуспешно пыталась помочь своей
бабульке одолеть высокую последнюю ступеньку. Вдвоём мы легко загрузили старуху, её багаж, двери закрылись и автобус плавно вырулил на автомагистраль.
-Ну, теперь пошли твоего человека искать.Как его, кстати, зовут? Твоего человека.
-Тётя Соня.
-Очень редкое для нашего города имя - хмыкнула незнакомка.
-Простите! Мищенко. Софья Борисовна Мищенко - исправила я свою ошибку.
Тут Мария прервалась и взволновано спросила Фишмана:
-Я Вас не утомила?
-Что Вы, что Вы...продолжайте. Мне очень нравится всё, о чём Вы говорите.
Так вот. Мы вернулись в здание вокзала. Окошко справочного бюро находилось недалеко от входа. Моя спутница наклонилась к окошку и назвала, сидящей за ним, женщине,полученные от меня, тетушкины ФИО. Женщина куда-то позвонила, с кем-то поговорила, что-то написала на маленьком квадратике бумаги и отдала этот квадратик моей спутнице:
-Ну вот адрес Вашего человека - прочитала та мне - улица Мясоедовская, дом №16, кварира №21.
-А где это? Куда мне идти? - спросила я растерянно.
-Да это тут рядом, на Молдаванке - ответила мне эта моя новая знакомая незнакомка. А, тем временем, мы вернулись на привокзальную площадь и эта добрая женщина, которую я в мыслях давно считала своим ангелом-хранителем, в задумчивости остановилась.
-Ну Что же мне с тобой поделать? Эх! Ладно!...повезло тебе, девка - хотя - опять покосившись на мой живот, всё так же хмыкнула она - девицей тебя назвать мне сложно. А повезло тебе потому,что дежурство моё закончилось, впереди два выходных дня, а дел срочных пока не предвидится, отведу я тебя к твоей тёте Соне.
Кстати, меня зовут Тамарой...можно Томой и на "ты". А тебя как зовут?
-Мария! Можно Маша и...на "ты" - улыбнулась я.
-Очень приятно! Ну что, Маша, пошли? - и мы пошли.
Пока мы шли по этой тихой, только начинающей покрываться зеленью, улице я вкратце рассказала Тамаре о том, что я пережила за последние два месяца в осажденном врагами Мариуполе и как мне удалось вырваться из этого огненного кольца.
Она же в свою очередь рассказала о себе.
Ей этой весной исполнилось 38 лет. Не замужем и никогда не была. Не везет ей в личной жизни. Мечтает встретить человека, пусть намного старше её, но способного отнестись к ней с любовью и уважением.
Родителей своих она не знала. Выросла в детском доме. Хорошо училась. Закончила ОИНХ* по специальности "Учёт и отчетность.
До недавнего времени работала в государственных структурах. Сейчас, занимает должность старшего менеджера отдела по приёму эвакуируемых из оккупированных и прифронтовых районов при городской администрации и, как многие, волонтерит. Вот пожалуй и всё, что я могу рассказать Вам,Бенцион Ааронович, про свою подругу.Хотя основной чертой её характера я бы отметила большие нерастраченные запасы любви, постоянная потребность о ком-то заботиться, кого-то опекать. Тогда она довела меня до дверей тётиной квартиры, сдала меня ей с рук на руки и, прощаясь, оставила мне свой номер телефона. И когда я родила Настю, Тома мне очень помогала.
Примечания: * Одесский институт народного хозяйства.
Продолжение следует:http://proza.ru/2025/05/11/24
Свидетельство о публикации №225050901840