Легенда о Печати Ясыни

Говорят, в последние годы перед падением Малой Луны, когда небо ещё хранило равновесие, а магия текла свободно в корнях деревьев и голосах людей, Колочар — великий мастер артефактов — создал седьмой и последний знак власти, но не для владычества, а для защиты от искажённой воли.

Этот артефакт был не оружием, не источником силы, а судьбоносным ключом, способным:

• распознавать истинные намерения человека, что претендует на правление;

• разрывать чары иллюзий и магию подчинения;

• объединять вольных людей под единым обетом — но только если воля того, кто держит артефакт, не замутнена жаждой власти.

• Кроме того, артефакт защищал правителя от чужого влияния и колдовства.

Колочар назвал его Печать Ясыни, в честь своей дочери — Ясыни, хранящей искру милосердия и рассудительности и богини Ясыни, одарившей его духом мастерства.

Печать была вложена в сердцевину резного оберега из твердого белого дерева, покрытого узором в виде семилучевой звезды. Каждый луч символизировал одно из оснований справедливой власти: честь, слушание, сострадание, мера, память, воля и отказ от страха.

«Сей знак да будет печатью не царства, а совести. Не будет ведом он тем, кто ищет власти ради трона. Но откроется тем, кто приходит защитить, а не подчинить», — сказано в летописи Колочаров.

Печать передавалась по линии тех, кто не стремился к владычеству, но всегда оказывался там, где нужен был выбор, опора или знак для тысяч.

И вот, спустя века, в роду Воротынских, через Марию Ясыню — потомка Колочара и продолжательницу искусных артефакторов старого рода — Печать дошла до Ивана Михайловича (До того ею владели Всеволод Большое Гнездо и другие державные мужи, кто стремился не владычествовать, а владеть- ладить). И когда он снял свою кандидатуру на Земском соборе, он вложил Печать Ясыни в символический сосуд — и передал её тому, кто должен был стать царём не мечом, а согласием народа.

Печать вспыхнула синим светом — знаком одобрения воли.

С тех пор о ней не говорили. Но старики в монастырях шептали:

«Царей ставят не короны, а знаки древние. Ибо где воля освещена древней печатью, там народ идёт за сердцем, а не за страхом».


Рецензии