Культурность как признак ущербности человека
Так, именно подобным образом в течение какого-то времени, начиная с пресловутых девяностых годов, в российском обществе всё реже стал употребляться термин «культурный человек», вслед за чем из пространства общественной жизни постепенно начали в натуре исчезать и сами реально культурные люди. В результате на современном российском общественном ландшафте культурных людей теперь не сыскать днём с огнём. Для тех немногих россиян, которые ещё способны осознавать простую истину, гласящую, что бескультурное общество принципиально не может в консолидированном виде существовать даже короткий промежуток времени, констатация практического свершения данного фактора стала признаком скорого крушения российского общества в связи с исчезновением его наиболее жизненосной скрепы. У тому же, в бескультурном обществе утрачивают свой изначальный смысл вкупе с сущностной дееспособностью все остальные скрепы второго и последующих планов.
К примеру, скрепа о высоких темпах экономического развития страны подвисает в безжизненном пространстве: граждане, не объединённые общим культурным кодом прекрасно понимают, что статистические цифры роста экономики отражает всего лишь увеличение корпоративных капиталов и личных финансовых авуаров богатейших бизнесменов страны, в основном – российских олигархов. Россияне вот уже лет двадцать назад поняли очевидный постулат мира нуворишей – крупные капиталы по своей природе наднациональны, а потому большинству граждан России от этих формализованных цифровых свидетельств возрастания экономики страны, которую едва ли не наполовину, а то и больше контролируют иностранные инвесторы, никаких особо впечатляющих преференций ожидать не приходится – дай Бог, чтобы достались объедки с царского стола. В принципе же финансовые механизмы нацелены на получение конкретными персонами тех или иных доходов, но сплачивать людей в какую-либо общность типа нации или этноса им не под силу по своей сути, какие бы гигантские капиталы ни были задействованы для этой задачи.
Утратив свою истинно историческую культурность, которую дельцы шоу-бизнеса безуспешно пытаются подменить псевдокультурным суррогатом, замешанном исключительно на финансовой прибыльности подобной примитивизированной развлекухи, россияне быстро атомизировались, а само ранее крепко спаянное культурными скрепами общество превратилось во временное сборище изолированных друг от друга элементов (человеческих особей) с целью физического выживания каждого из этих элементов за счёт других, более слабых и менее жизнеспособных. Только и всего.
Ну а культурное наследие прошлых веков ушло в архивные хранилища, покрывшись толстым слоем пыли и всяческими грязевыми наплывами в виду своей полномасштабной невостребованности. Тому контингенту, что ныне проживает на российской территории, культура как таковая вовсе не нужна от слова совсем, за исключением тех индивидов, которые пытаются на её призрачном подобии зарабатывать деньги на своё физическое существование. Ординарные же россияне пользуют только некий набор бытовых привычек и правил поведения, который специфичен для каждой из наличествующих в стране страт, границы которых определяются объёмами личных финансовых средств гражданского населения. Так и получается, что высококультурное развитие человека в нынешнем российском обществе котируется как критерий ущербного состояния психики такого человека, из-за чего ему не суждено вписаться в современную жизнь страны.
13.09.2024
Сергей БОРОДИН
Свидетельство о публикации №225051001152
Радиомир Уткин 10.05.2025 15:55 Заявить о нарушении