Сделка

В лучшие годы моего бизнеса я периодически продавал офисное оборудование и иногда в весьма больших количествах.
               
                ***

В тот раз польские партнеры предложили мне купить у них партию лазерных ч/б принтеров новейшей модели. Я связался с хорошо знакомым местным крупным бизнесменом и предложил ему приобрести всю партию.

Он имел много оптовых покупателей по всему миру и быстро согласился их купить, но по цене эта сделка была совсем не лучшей, я мог заработать всего лишь по 50 центов за принтер, что в общем составила мизерную сумму.

Я взял паузу, чтобы подумать нужна мне сделка с такой малой прибылью или нет. После некоторых раздумий я все же решился. В сущности мне предстояло лишь купить партию принтеров и сразу продать ее платежеспособному и очень надежному покупателю. Мне казалось, что все должно пройти, что называется «Без сучка, и без задоринки».
               
                ***

Сначала все так и было, бизнесмен принял принтеры на складе и сразу заплатил нам по счету. И все бы хорошо, но через некоторое время он позвонил мне и сказал, что часть принтеров печатает некачественно. При проверке эта часть принтеров печатала с так называемым офсетом, т.е. в текстах и изображениях образовывались повторы и появлялся серый фон.

Я подумал, что это какая-то случайность, и решить проблему будет не трудно, но в следующие дни я получил от него новое сообщение, в котором говорилось, что после проверки следующих принтеров количество бракованных продолжало угрожающе расти.

 И тут я уже пожалел, что связался с этими чертовыми принтерами.  Было похоже на то, что доля бракованных принтеров составляла примерно четверть. А это уже серьезная проблема.

Я начал переписку с поставщиком, который не хотел мне верить и тем более признавать факт того, что в партии новейших принтеров реально может быть такой большой процент брака.

Представитель поставщика с самого начала проявил себя настоящим дилетантом. Он высказал мнение, что вскрывать принтеры вообще не надо!? Одновременно с этим он потребовал от меня определить количество бракованных кассет, а как это сделать не вскрывая принтеры его не интересовало.

Он вел себя так, что было понятно: он подозревает меня в мошенничестве.

В то же время и покупатель заподозрил меня в том, что я продал ему принтеры, уже бывшие в употреблении. Так я оказался между двух огней.
               
                ***

Я решил действовать. Мы с моими коллегами поехали на склады, чтобы договориться с хозяином складов по поводу предстоящей длительной работе по выявлению всех бракованных принтеров. Мне пришлось попросить его дать разрешение поработать несколько дней на складе троим людям, включая меня.

Это не очень обрадовало его, так, как посторонние люди вообще не должны находиться на складе. Но после того, как я обрисовал ему полную картину того, в какую ситуацию мы попали, он дал согласие и даже провел длинный кабель, чтобы мы могли тестировать принтеры прямо на месте.
                ***

Когда мои мастера увидели громадное количество принтеров, которые нам предстояло проверить, они выразили большое сомнение в том, что это вообще возможно произвести в разумные сроки.
 
Принтеров было ни много ни мало: всего 1500! Все они были уложены на паллетах, а паллеты стояли в несколько рядов, от одной стены большого склада до другой. Мы смотрели на эту массу устройств с затаенным страхом.

Мне пришлось постараться их приободрить, и я выразил надежду на то, что через несколько дней мы все сделаем. «Глаза боятся, а руки делают!» - сказал я, хотя в душе и сам сомневался в успехе этого, почти безнадежного предприятия.
               
                ***

Опытный мастер сразу понял, что проблема не в принтерах. Мы предположили, что  принтеры прибыли к поставщику кораблем, и в пути в контейнерах температура могла намного превышать допустимое значение.
 
 Он предложил вскрывать коробки и вытаскивать из принтеров кассеты, чтобы протестировать их на одном и том же принтере, что намного быстрее, чем включать каждый принтер отдельно.

 Это отлично сработало. Мы разделились так, что вдвоем с одним мастером мы стали вскрывать по одной все коробки, и пока он вытаскивал из принтеров кассеты, я вскрывал следующие коробки.

Второй мастер получал от нас кассеты и по очереди вставлял каждую из них в принтер и затем включал функцию самотестирования. Каждый, вышедший из принтера лист с тестом надо было внимательно осмотреть. Признаюсь честно, что я не всегда мог разглядеть брак в печати, но опытный глаз мастера выявлял офсет даже в самых мало заметных повторах и пятнах.

Надо было видеть, до какой степени синхронности и автоматизма дошли наши действия уже на второй день. Скорость производимого нами тестирования постоянно росла, а так, как мы работали без пауз стало ясно, что  в конце концов мы все же справимся с этой работой.

                ***

Всего собралось 258 бракованных кассет и за счет нашей фирмы я послал их обратно поставщику вместе с регистратором, в котором были уложены 258 листов с результатами тестирования.
               
                ***               
               
Поставщик получил все и в результате вопросы со стороны поставщика сами собой отпали.

Но дальше история пошла по еще более изощренному сценарию. Поставщик заказал в Корее новые кассеты, но когда они уже были в пути, оказалось, что он заказал не те кассеты. Ему пришлось заказывать их заново.
К этому моменту история уже длилась несколько месяцев.

 Все это время я крутился, как уж на сковородке. Мне пришлось регулярно выслушивать законные претензии покупателя, хотя со своей стороны я сделал все, что мог.
 
В конце концов новые и правильные кассеты пришли...

После этого наш покупатель перепродал принтеры своему оптовому покупателю. А тот, в свою очередь, получив принтеры, увидел, что они были перепакованы и сразу заподозрил, что все они являются товаром «Second hand». В результате он выставил нашему покупателю очень солидную неустойку. Покупатель естественно потребовал эту сумму от нас.

В этот момент мне повезло, в интернете я нашел бюллетень фирмы изготовителя, где было четко сказано, что эти новейшие принтеры вышли в Апреле, а наша сделка состоялась в Июне того же года.
 
Любой грамотный бизнесмен поймет, что за такой короткий период абсолютно исключена возможность обратной закупки от пользователей и повторной продажи  принтеров в таком большом количестве, да еще и с последовательным рядом серийных номеров.

Я послал эту информацию покупателю. По поводу неустойки я ответил ему, что согласен оплатить сумму в несколько раз меньшую, чем он потребовал. В конце концов на том и порешили. Проблема была закрыта, но в результате все участники сделки оказались в накладе.

Так, вместо 750-ти EUR прибыли мы потеряли в три раза больше и при этом насладились прелестью бесплатного и столь объемного труда.
 
Не в первый раз я убедился в том, что в бизнесе очень легко потерять и очень непросто заработать.
               
               


Рецензии