Евреи в моей жизни
В период лихолетия 1983-1986, сразу после окончания института, я попал в лапы советского правосудия и в 1983 году получил 3,5 года колонии усиленного режима.
Я успел получить диплом об окончании института, поступил в интернатуру по хирургии, но закончить интернатуру не успел, в связи с возникшими обстоятельствами.
Как говорят в таких случаях, пострадал ни за что — по пьянке, за свой непростой характер.
Но, несмотря на возникшие проблемы и трудности, я не остался один. Мои родители (врачи) использовали все возможности, чтобы облегчить условия отбытия наказания.
И в этом мне помогли евреи.
1. Самуил Захарович Фишер.
Это главный врач больничного комплекса скорой медицинской помощи в г. Волжский (в восьмидесятые годы). Они с отцом не раз пересекались в комитете здравоохранения и знали друг друга.
Самуил Захарович помог мне целых два раза. В период нахождения в ИТК ЯР 154/1, благодаря его широким связям, я был принят на работу в местную медсанчасть, где числился санитаром, а работал хирургом. Работы по специальности было много, и время в неволе пролетело быстро.
Второй раз его помощь была не менее значима. Он договорился с начальником ИТК Петром Васильевичем, что бы из колонии (после УДО), меня направили на стройки народного хозяйства в г. Волжский. Он доверил мою судьбу другому еврею.
2. Орляк Виктор Петрович.
Директор завода крупно-панельного домостроения в г. Волжский. Когда меня по УДО отправили на химию (стройки народного хозяйства), Виктор Петрович уже поджидал меня. Первые три недели пришлось поработать на заводе органического синтеза, в качестве бетонщика. Зимой холодно и грязно. Затем Виктор Петрович забрал меня к себе на свой завод КПД. Здесь я работал в здравпункте, числился разнорабочим, а фактически выполнял обязанности хирурга. У меня было много пациентов с деформирующими артрозами и остеохондрозами. Права на хирургические манипуляции у меня не было, поэтому работа носила консультативный характер.
3. Марк Исаакович Гольдман, рекомендован директором КПД В.П.Орляком.
Это был известный адвокат в Волжском, и его репутация была безупречной. Когда у меня завершался срок он дал мне дельный совет: не теряй время, заново поступай в интернатуру, и совмещай обучение и отбытие наказания на химии, законодательство СССР это не запрещает.
Я так и сделал: получил добро у руководства здравоохранения на учебу и у начальства спецкомендатуры на одновременное обучение и отбытие наказания.
С утра я учился в интернатуре в больнице, а во вторую смену шел на завод, на химию, а после работы - в общежитие химиков, к своим товарищам по несчастью. И так - целый год, до отбытия срока, который примерно совпал с периодом завершения учебы в интернатуре.
Благодаря совету адвоката я совместил учебу и отбытие наказания, и не потерял по времени целый год.
После химии, Марк Исаакович предложил свою помощь в досрочном снятии судимости по решению суда. Это важно для тех, у кого имеется не погашенная судимость (участковый мог прийти по месту жительства и посмотреть - какой образ жизни в быту ведет осужденный с непогашенной судимостью. Дважды так и было, пока не вмешался адвокат).
Он подготовил соответствующее обращение в районный суд о досрочном снятии судимости и рекомендовал подготовить характеристику из лечебного учреждения с места работы. И быстро помог с этим делом!
Копию решения суда отдали участковому, он всё понял и отпал на совсем, я успокоился.
Марк не только помог мне юридически, но и стал моим другом. Он и его жена Ася иногда приглашали меня к себе на чай, где мы с юмором вспоминали это время и говорили за жизнь в целом. С ними подружились и мои родители.
Его поддержка была для меня бесценной в тот непростой период. Благодаря досрочному снятию судимости по решению суда - я чувствовал себя гораздо спокойнее и увереннее. Вот такие евреи встретились мне на жизненном пути.
Каждый из этих людей оставил след в моей жизни.
Они не просто помогли мне в трудную минуту — они показали, что в мире есть человечность, даже в самые мрачные времена. Я осознал, что евреи, которых я раньше воспринимал через призму стереотипов и предвзятости, стали для меня символом надежды и поддержки.
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что именно благодаря этим людям и их помощи я смог найти в себе силы двигаться дальше. Я начал осознавать, что каждый человек, независимо от его национальности или вероисповедания, может стать опорой в трудную минуту. И это осознание стало для меня важным уроком.
Спасибо им. Спасибо родителям.
Свидетельство о публикации №225051200232
Леонид Колос 15.05.2025 21:58 Заявить о нарушении
Всёж как много искажений в переводе трёхмерности на плоскость
.
Интересное наблюдение двух мировоззрений сознательно не переходящие в объктивность.
Бамбек 16.05.2025 13:47 Заявить о нарушении
в небольшом временном пространстве - это уже удаление некоторых измерений из повествования. роман на измерение больше чем повесть, повесть на измерение больше рассказа. А мое описание того, что написано в рассказе - это вообще одномерное . Тем более, что тема была заранее задана. Я в данный момент живу в Израиле. И на этом основании Тихон подозревает, что я тайный еврей. И он меня попросил прочитать его рассказ "Евреи в моей жизни" и дать свое заключение, что я и сделал. А вдобавок описал, что собой представляли евреи в моей жизни. А так как я в детстве жил в Одессе, а сейчас живу в Израиле, то евреев в моей жизни было куда больше чем в его. Как я понял из его рецензий, к евреям он относится если не с подозрением, то как-то отделяет их от остальных. И не только он. Это традиция. Когда-то в средневековой Европе евреев отделяли. А поскольку я жил и в других странах, сделал заключение, что там эта традиция сошла на нет. (хотя, если теребить тему, может и к ним прийти и новый Гитлер). но традиция отделять евреев от остальных осталась из стран Европы за Россией. возможно. в Польше. а в России это возникает нередко. Вдруг Путин рвет тельняшку и говорит, что у него друзья евреи. вдруг он говорит, что Зеленский - позор еврейского народа , и Соловьев обжевывает эту тему. и так далее. Значит эта тема в России не стерта временем. ( конечно она традиционно актуальна для арабов и мусульман, но Россия -нечто иное). ну так арабы и мусульмане могут ездить на крутых такчках но ментально они еще в средневековье. А некоторые заявления российского руководства показывают, что и Россия в средневековье. я не склонен навешивать ярлык. в чем есть в том есть. Но судя по произведениям Тихона, как раз там. Ведь никто в России не удивится заголовку "Евреи в моей жизни". хотя в США удивятся самой постановке вопроса. зато в России удивились бы заголовку "Украинцы (белорусы, армянке, татары башкиры и т.д.) в моей жизни" Сами на себе прикиньте не удивились бы Вы заголовку "Татары в моей жизни". ну кто будет считать татар в своей жизни. кому это нужно? А Тихон своих евреев взял на учет. а поскольку он типичный среднестатистический гражданин - значит это кому-то нужно. Об Израиле я дал Тихону ссылку на свои произведения где фигурируют евреи. но они просто размазаны тонким солем вперемешку с более толстым солем остальных национальностей. я открыл одно ваше произведение. но так и не смог понять полета Вашей мысли. нужно вчитаться. это не мой стиль изложения.
Леонид Колос 16.05.2025 14:31 Заявить о нарушении
.
Было бы гораздо интереснее описательных сравнительных анализов,
ведь идея предложена самой природой...
.
и нет необходимости пересказывать историю опыта, она отражается в переписке.
Бамбек 16.05.2025 15:01 Заявить о нарушении