О различении добра

    Когда мы говорим о Добре, то иногда, даже совершенно не отдавая себе отчета в том, мы можем говорить о двух совершенно разных понятиях. О чем я говорю? А говорю я о том, что если в одном разе под Добром мы можем иметь в виду лишь некий виртуальный его аспект, которым является потенциальная потребность человека в свершении доброго дела, то в другом разе под Добром мы можем иметь в виду уже некое вполне реальное доброе дело,* возникшее как результат реализации человеком той самой его собственной потенциальной потребности.

    По этой причине, дабы впредь избежать дальнейшей путаницы, тот виртуальный аспект Добра, которым является всего лишь некий потенциал в виде потребности человека к свершению доброго дела, по моему разумению, следует называть Доброхотством, а, в свою очередь, тот реальный аспект Добра, которым является уже реально свершенное человеком доброе дело — Добродеянием.

    А раз так, то, следовательно, также и того человека, который обладает всего лишь неким потенциалом к свершению доброго дела, следует называть Доброхотом, а, в свою очередь, того человека, который уже свершил реальное доброе дело, следует называть Добродеем.


    Однако же, оставаясь при всем том, и здесь не все так просто, как это видится на первый взгляд. Ибо есть то Доброхотство, что является следствием наличия у человека Естественных потребностей,** и есть то Добродеяние, что является следствием удовлетворения человеком наличия у него тех самых Естественных потребностей. А есть то Доброхотство, что является следствием наличия у человека Противоестественных потребностей,*** и есть то Добродеяние, что является следствием удовлетворения человеком наличия у него тех самых Противоестественных потребностей.

    По этой причине, дабы впредь также избежать дальнейшей путаницы, то Доброхотство, что является следствием наличия у человека Естественных потребностей, и то Добродеяние, что является следствием удовлетворения человеком наличия у него тех самых Естественных потребностей, по моему разумению, следует называть благим Доброхотством и благим Добродеянием,**** соответственно. А, в свою очередь, то Доброхотство, что является следствием наличия у человека Противоестественных потребностей, и то Добродеяние, что является следствием удовлетворения человеком наличия у него тех самых Противоестественных потребностей, — следует называть неблагим Доброхотством и неблагим Добродеянием,***** соответственно.

    А раз так, то, следовательно, также и того человека, который обладает благим Доброхотством и творит благое Добродейство, следует называть благим Доброхотом и благим Добродеем, соответственно, а, в свою очередь, того человека, который обладает неблагим Доброхотством и творит неблагое Добродейство, следует называть неблагим Доброхотом и неблагим Добродеем, соответственно.


    Примечание.
    Если Противоестественные потребности неблагого Доброхота (равно как и неблагого Добродея), по понятным причинам, целиком и полностью находятся вне юрисдикции Господа Бога, то, в свою очередь, Естественные потребности благого Доброхота (равно как и благого Добродея), уже, напротив, целиком и полностью находятся как раз именно под Его непосредственной юрисдикцией.

    Но и здесь также не все так просто, как это может показаться, ибо не все Естественные потребности благого Доброхота (равно как и благого Добродея) могут быть одинаково одобрены Богом к их применению человеком на деле. Например, удовлетворение потребности того в помощи врагу своего ближнего, когда тот непосредственно угрожает самому его существованию.

    Dhidhis Ghornikarios (Великий Гончар).


    * «О добре и зле реальном и виртуальном» — http://proza.ru/2025/04/17/535.
    ** Естественные потребности — это есть такая разновидность биологических, социальных, материальных и духовных потребностей, которые человек может удовлетворить при помощи морально-нравственных установок на Служение того либо самому себе, либо же своему ближнему посредством исполнения разного рода Обязательств и (или) Обязанностей.
    *** Противоестественные потребности — это есть такая разновидность биологических, социальных, материальных и духовных потребностей, которые человек может удовлетворить при помощи морально-нравственных установок на Властвование того либо над своим ближним, либо же над самим собой посредством предъявления разного рода Прав и (или) Правомочий.
    **** Примером благого Доброхотства и благого Добродеяния может служить нам естественная потребность человека в помощи своему ближнему в первом случае и результат реализации ее в случае втором.
    ***** Примером неблагого Доброхотства и неблагого Добродеяния может служить нам противоестественная потребность человека в удовлетворении им разного рода сексуальных извращений в первом случае и результат реализации их в случае втором.


Рецензии