Пьер Боннар
1867-1947
ослушался родителей и не стал учиться на юриста, как они хотели а пошел учиться
в частную художественную мастерскую на курсы рисования карандашом. Он стал
прекрасным художником которого долго считали последним представителем
школы Х1Х века, оставшегося независимым одиночкой, продолжавшим писать во
взрывную эпоху кубизма и сюрреализма. В 1888 году он познакомился с
молодыми художниками М.Дени, Э. Вюйаром П. Рансоном, П.Серюзье. Они все
увлекались японской гравюрой, яркими цветами.И называли себя просто: «наби»,что
на древнееврейском означает «пророки». Над ними издевались: «Эти молодцы» взяли
понемногу отовсюду, где только было хоть что-то хорошее, и сумели сделать из
всего этого невообразимое уродство». Боннар был, наверное, лучшим из них. Он
писал станковые картины и огромные декоративные панно. Русский коллекционер
Морозов заказал ему такое панно для украшения своего особняка на Пречистенке
(ныне здание Академии художеств). При первом взгляде на его картины они
покажутся вам старомодными (Три грации).Но вы посмотрите на них взглядом
удивительного художника считавшего себя мечтателем, созерцателем и вообще
наблюдателем своей эпохи.
Свидетельство о публикации №225051401080