Дипломатия на двух стульях Глава 15

Начало здесь http://proza.ru/2025/05/22/1000

Впрочем, через несколько секунд Мостодонский-старший и думать забыл об мелком инциденте с Тео при входе в архив-библиотеку и его странные слова, потому что, когда оказался лицом к лицу перед взволнованным и бледным от расстройства сыном, и думать не мог, кроме этого, ни о чём на свете.   

- Так что случилось, Грегор? – вопросил он, закрывая за собой дверь в архивную комнату с внутренней стороны.

- Папа, я примчался сюда на всех парах, поскольку получил странную записку. Вот она.

Мостодонский-младший протянул дипломату скомканный листок бумаги, на котором тот прочёл следующее: «Ваш отец в большой опасности. Поспешите, иначе будет поздно. Доброжелатель».

- Однако! Ещё одна странная корреспонденция за сегодняшний день! – воскликнул министр, внимательно изучив своеобразный документ, - Кто передал тебе это предупреждение?

- Какой-то мальчишка прямо на улице. Я как раз выходил после важных переговоров с партнёрами из здания торгового дома «Риц и сыновья». Тут ко мне подходит тот самый мальчик, вручает это послание, сам убегает. А я, прочитав записку, тут же взял экипаж и пулей помчался к тебе в дипломатическое министерство. И только когда воочию увидел, что ты жив и вне опасности, воскликнул: «Слава Богу!», немного успокоившись. Ты ещё удивился и так странно на меня посмотрел, ведь мне не показалось? Но я действительно очень напугался. Хорошо ещё, что оружие было у меня с собой.

- Оружие? – переспросил удивлённо отец, - Какое оружие?

- Внушительный такой по виду и размеру гладкоствольный пистолет новой конструкции – замечательная по своему удобству и убойной силе вещь. Впрочем, что с него теперь толку, когда при входе в приёмную у меня его всё равно отобрал твой секретарь.

- Серхилий?

- Да, кажется, ну то есть тот человек, которого ты попросил меня встретить в приёмной. Сказал, мол, что к тебе в кабинет нельзя с оружием.

- А как ты думал-то, Грегор? Я же всё-таки высокопоставленное государственное лицо, многочисленная охрана которого заботится о его безопасности.

- Но секретарь же – не охранник. Или он на двух должностях у тебя, по совместительству на одной из них подрабатывает, секретарь-охранник что ли?

- Мой секретарь тоже отвечает за мою безопасность, что тут непонятного, Грегор?

- Но не думают же они, то есть твоя охрана и твой секретарь, в самом деле, что я буду стрелять в собственного отца? Я, наоборот, защитить тебя хотел. Я им даже показывал записку.

- Что за нелепость? Что за странные идеи? Уж не повредился ли ты умом? Что мне, в самом деле, может угрожать в собственных рабочих апартаментах в родном, хорошо охраняемом министерстве, в котором я тружусь ни один десяток лет?

- Но ведь кто-то же передал записку, предупредив меня. И если тебе действительно угрожает опасность, папа, как же я смогу защитить тебя без оружия?.... А потому, ты не мог бы посодействовать, чтобы твой секретарь мне вернул мой пистолет? Вполне может статься, что пригодится.

- Грегор! – с упрёком воскликнул отец, - Что за ребячество? Ты что, вообразил себя суперменом? Зачем тебе оружие в министерстве? Зачем просишь его вернуть?

- Чтобы тебя защищать, я же объяснился.

- А зачем тебе оружие вообще? Зачем ты носишь оружие с собой? Ты же сам сказал только что, когда записку-предупреждение передал тебе мальчик, ты прямиком ринулся ко мне и ещё обрадовался, что твоё оружие было с собой. Так зачем же ты брал оружие на деловые переговоры? И почему ринулся защищать меня? Разве ты сам – охранник?

- А почему я не могу носить с собой оружие, папа? – как-то нервно поинтересовался сын, - Тем более, если опасаюсь за свою жизнь.

- Ты опасаешься за свою жизнь?

- Ну да. И надо заметить, что в последнее время я предпринял и другие важные меры для соблюдения собственной безопасности. По вечерам выхожу только с телохранителем, к примеру. Если куда-то отправляюсь даже днём, то нередко беру с собой охрану, особенно если перевожу какие-то ценности. И если даже следую куда-то без сопровождения, то ношу с собой тяжёлую трость, чтобы в случае чего мог двинуть нападающему по ногам, рукам или голове – что лучше всего.

- Господи, Грегор, «двинуть» – ну что за слово? – покачал головой строгий отец, весьма обеспокоенный поведением своего отпрыска.

- Ещё мне предлагали недавно, представь, приобрести костюмные аксессуары, специально разработанные для самозащиты, - продолжал далее Мостодонский-младший, пропустив замечание мимо ушей. - Более всего мне понравился посох со скрытым заострённым механизмом, как будто секретный нож. Удивительная штука, поверь!

- Такое впечатление, что на тебя открыли охоту все преступники и бандиты мира!

- Поверь, отец, ты совсем недалёк от истины.

- Неужели всё так серьёзно?

- Более чем. Теперь даже, готовясь к выходу из дома, я уже заранее выбираю для себя самый надёжный маршрут, что помогает мне избегать опасных и сомнительных районов, где я могу столкнуться нос к носу со своими преследователями. Ещё задумываюсь, чтобы приобрести бронированный экипаж или даже бронированный автомобиль. Вот было бы совсем уж шикарно! Правда они дорого стоят. А я сейчас остро нуждаюсь в деньгах. 

- Постой, Грегор, что с тобой происходит? Зачем тебе такие повышенные меры безопасности? И кто, в конце концов, тебя преследует?

- Видишь ли, папа, - замялся сын, - должен тебе создаться, что некоторое время назад я вляпался в одну очень неприятную историю. Настолько неприятную, что даже в последнее время действительно стал серьёзно опасаться за свою жизнь и здоровье.

- Но что случилось?!!! – взревел высокопоставленный дипломат, ведь подобные откровения от собственного отпрыска стали для него не только полной неожиданностью, но и очень серьёзным моральным ударом.

- Я попытаюсь тебе рассказать, только ты не волнуйся, папа.

- Но как мне не волноваться? Рассказывай давай.

- Ну, ладно. Началось всё с того, что я проигрался в карты в пух и прах…

- Ты проигрался в карты? И велика ли сумма?

- Сознаюсь чистосердечно – очень велика, папа, - выпалил на выдохе проштрафившийся сын.

- Грегор! – с великим упрёком воскликнул старик, - Я совершенно не ожидал от тебя ничего подобного!

- Я сам от себя не ожидал!!! - сокрушаясь самым решительным образом, проговорил эмоциональный отпрыск.

С минуту длилось тягостное молчание, ведь ни один из двух говоривших не знал, что сказать далее. Мостодонский-старший почувствовал себя за это время даже каким-то героем бездарной пьесы. Недавно, помниться, в театре он посмотрел что-то в этом роде, был похожий сюжет, и ещё подумал тогда: «Какая ерунда!» –  то ли это был водевиль какой-то… или, быть может, пошлая мелодрама. Но в то время, пока мысли отца шли вразброд, его сын ждал горячих, как ураган, упрёков и нравоучений. Однако, не дождавшись их, даже расстроился тому, что не было ничего подобного – уж лучше сразу выговориться, чем затягивать неприятный процесс. 

- Ну что же ты, давай упрекай, отчитывай, учи меня жизни, как это ты обычно делаешь! - нарушил, не выдержав всё-таки неопределённости, затянувшуюся паузу Мостодонский- младший. 

- И что теперь от этого толку? – обречённо промямлил отец, - Да, конечно, я нередко высказывал недовольство твоими поступками, и тебе это хорошо известно. Но всё это обычно касалось совершенно других вещей. Я упрекал тебя за то, что ты расчётлив, мало сентиментален, циничен и во всём стремишься соблюсти свою выгоду. Но как мне понимать теперешний твой поступок? Я корил тебя за то, что ты делаешь деньги, но всё-таки радовался тому, что ты не какой-нибудь там бездельник, пьяница или транжира. Да, я был недоволен тобой, но всё-таки полагал, что ты у меня – человек весьма ответственный… Но карты? Как же ты умудрился даже сесть за карточный стол? А я-то думал, что ты хорошо понимаешь, как опасно играть в азартные игры.

- Всё так и было, папа, уверяю тебя! – буквально взревел в отчаянии заблудший сын, - И я не знаю даже, как в этот раз всё получилось. Как будто какая-то неведомая сила вела меня к катастрофе. Какая-то нелепость! Сначала я познакомился с одной приятной компанией весьма полезных для меня приятелей. Все они были людьми очень приличными, из хороших семей, с безупречной репутацией, а самое главное – весьма богаты для того, чтобы делать инвестиции в мой бизнес. Я нисколько не опасался и наоборот считал подобное знакомство большой удачей для себя, потому мне очень захотелось иметь таких друзей, и я всеми силами пытался им понравиться.

- Так-так, и что же было дальше?

- Потом эти приятели отвели меня в один совершенно приличный клуб под названием «Апполон», где появляются вполне приличные люди. Правда-правда. Там очень строгий отбор для членов клуба и не пускают абы кого совершенно, только завсегдатаев и в хорошем сопровождении, а новичков берут только по рекомендациям. И там, в этом клубе, вроде бы всё было вполне прилично – велись интеллектуальные разговоры, выступали артисты, в качестве развлечения посетители играли в настольные игры, в лото, в бильярд, но предлагались нередко гостям также карты, и в специальной комнате стояла парочка карточных столов. Но за рамки дозволенного ничего не выходило.

- Это понятно, понятно. Но зачем же ты полез за карточный стол? Кто тебя просил? Тебя же не заставляли под дулом пистолета?

- Видишь ли, папа, в этом клубе меня ждал сюрприз…

- Как? Ещё один сюрприз?!

- Ну, да. Там я познакомился с одной красивой и очень смелой женщиной. Она – просто богиня, прямо Жанна де Арк, так мне показалось. И вот с этого-то знакомства всё пошло-поехало.

- Женщина?! Да ещё какого-то сомнительного поведения?! Да как же можно до такого опускаться?! – престарелый отец схватился за голову, - И как женщина вообще оказалась в элитном клубе? Разве женщин пускают в клубы? В Европе, насколько мне известно, такое не принято. Это связано с традициями и нормами викторианской эпохи. Ведь клубы для того и существуют, чтобы мужчины могли бы там вращаться исключительно внутри подходящих для себя сфер. Ведь клубы и есть места для разделения общества на сферы, организованные для приятного общения в тёплой мужской компании образованных, воспитанных мужчин из высшего общества. 

- Видишь ли, папа, «Аполлон» – это такой особенный клуб, в нём очень современные свободные нравы, потому в качестве исключения там допускают иногда женщин в статусе гостий.

- Ох уж мне эти современные свободные нравы!!! – взревел дипломат.

Продолжение здесь http://proza.ru/2025/05/18/897 


Рецензии
Сын дипломата оказался легкомысленней, чем я думала.

Мила Полосухина   26.06.2025 18:13     Заявить о нарушении
Его отец бы с вами согласился. С теплом)))

Мария Васильева 6   26.06.2025 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.