Ответ на скептические взгляды о испытании Авраама

Почему вы не Авраам и почему вас не станут "испытывать" как его, и почему если что-то или кто-то вам скажет принести в жертву своего ребенка сегодня ли, завтра ли, вечность ли после - это не Бог-Троица Христианства, а вам срочно нужно обратиться в храм и справиться с демоническим воздействием.

1. Для начала, Бог не требует более физических жертв в принципе (то есть не требует приносить ему вещи, животных и людей) - он принимает на настоящий момент только жертвы в виде усилий и следования христианским заповедям, а также помощи неимущим людям, мы жертвуем фактически на реставрацию храма или на жизнь священнослужителей, покупая свечи и платя за молебны, а не приносим жертву Богу.
Финальная жертва была УЖЕ принесена Иисусом Христом (который, хоть и называется Сыном, но является самим Богом - им самим, а не полностью отдельной личностью, как наши дети отдельны от нас) и новые жертвы живых созданий не принимаются совсем до страшного суда.

2. Вы не Авраам, так как к вам Бог не пришел на обед с двумя ангелами и ваша 90-летняя жена не забеременела после долгих десятилетий бесплодия после многократного объявления об этом Бога, а Бог не обещал вам лично потомства как песок на пляже многократно и непосредственно перед этим чудом. Ради вас не приостановили деторождение целого народа лишь чтобы ваш ребенок не имел спорного происхождения. Вы просто зачали и принесли дитя в этот мир тем или иным вполне естественным способом и не ели с Богом и ангелами воочию. Так что имейте реализм не сравнивать себя с Авраамом.

3. Авраам был не просто испытан, а через него было продемонстрировано как раз то, что Бог не просит и не принимает жертвоприношения людей, а если так уж нужно кого-то или что-то пожертвовать, то предложит альтернативу человеческой жертве.
В Ветхом Завете отношение к жертвам иное чем мы понимаем сегодня: принимать жертву - это не одолжение или милость Богу, а одолжение или милость человеку от Бога (например, Каин убил Авеля именно из-за того что позавидовал Авелю в том что жертва Авеля была принята, а жертва Каина не была - зависть оказанной Авелю милости, а не мазохизм что очень уж хочется побольше отдать).
Если даже самому Аврааму не оказали столь высокой милости и не дали принести жертву в виде своего сына, даже учитывая особо близкие отношения Авраама с Богом, то вам тем более не позволят. Никому не позволят более, чем Аврааму. Вы ведь не удостоились чести отобедать лично с Богом, так? Значит не смейте и приносить ему столь серьезную жертву.

4. Эту историю принято трактовать как оду послушанию Авраама. Это само по себе достаточно спорно ведь несмотря на обещание Бога ровно через год дать сына Саре, Авраам отправляется в странствие и выдаёт Сару под видом сестры Авималеху в жены. Поэтому вместо трактования этого действия как демонстрации послушания, я предлагаю другую трактовку: как демонстрацию характера Бога, но не как требующего полного послушания, а как не готового принимать убийства людей в ритуальных целях вообще ни от кого никак (концепция, достаточно новая для того времени, когда жертвоприношения людей ещё повсеместно практиковались). То есть именно во времена жизни Авраама, когда если неурожай, людям вполне могло прийти в голову пожертвовать ребенка или другого не особо любимого соплеменника, Бог четко дал понять - вам всем абсолютное и безоговорочное нет, ни от кого не приму, даже от самого близкого, даже самого любимого ребенка самого близкого друга, не то что вашего не самого полезного крестьянина или какого-то случайного младенца. Уберите их подальше от жертвенника и даже не думайте.

5. Зато кто человекоубийца и кто враг человечества, а соответственно кто заинтересован, чтобы вы нарушили заповедь не убить (которой к слову не было ещё во времена Авраама, ведь заповеди были даны позднее) и разрушить как вашу мечту о вечной жизни в божественном присутствии, так и все надежды на счастливую жизнь ваших детей? Кто может хотеть чтобы ребенок которому уготовлено быть предком огромного народа не смог дожить до взрослых лет? Думаю, вы и сами понимаете, что этот кто-то Сатана. Значит логично, что подобный голос мог быть только от него, а не от Бога, и вам нужно срочно искать защиту от влияния зла на вас, если мысль что вас испытывают так появится в вашей голове.

Поэтому, совершенно очевидно, что сравнение историй убийства детей в современности, таких как Андреа Йейтс (Andrea Yates) и Деана Ланей (Deanna Laney) с библейской историей Авраама и Исаака, которые утверждали что принести в жертву детей повелел им Бог как Аврааму, используемое скептиками для демонстрации недостатков характера Бога не стоит рассматривать как действительный недостаток характера, а стоит считать демоническим воздействием и недостаточным пониманием культуры жертвоприношения и тем как именно древние люди относились к жертвам.
Тем не менее всё же хорошо, что эта тема всплыла, ведь это ещё один шанс напомнить всем нам, что бог не принимает жертвы в виде убийств своих созданий - с ветхозаветных времен не принимал именно жертву-человека, а с нового завета совсем никого. Возможно, нам как потомкам Авраама, стоит отойти от восхищения преданностью Авраама и стоит посмотреть на это как на историю, что даже его можно было обмануть и заставить подумать, что Бог мог такое попросить, и что некоторые действия не позволены даже ему.

Но здесь некоторые скептики приведут в пример историю Иеффая и спросят, а почему разрешил тогда? Здесь я готова предложить вам на рассмотрение 2 ответа: один Иоанна Златоуста и второй лично свой.
Итак первый: Бог не воспрепятствовал этому закланию, заботясь о нашем роде. Ведь если после той молитвы и обета Он воспрепятствовал бы жертве, многие и после Иеффая, в надежде, что Бог не примет, стали бы делать множество таких обетов и постепенно таким путем дошли бы до детоубийства. Но теперь, попустив совершиться ему на деле, Он отвел от него все последующие [поколения].
И второй: Бог также мог принять эту жертву и именно взрослого ребенка (который уже имеет в понимании древнего человека бОльшую ценность - на него потрачено гораздо больше усилий, ресурсов, с которым больше привязанность и родители взрослых детей чаще уже не могут родить вновь, а ещё помимо этого взрослый ребенок понимает что происходит), а не новорожденного младенца, в отличие от приношений например Молоху, как назидание человечеству о сущности войны. Если мы просим Бога о победе и жертвуем солдатами, чьими-то детьми, Бог как бы задаёт нам через эту историю вопрос, а своего ребенка отдашь ли ради такой победы или только чужих?.. этот вопрос нам как бы остаётся навсегда открытым со страниц Библии.


Рецензии
Как мало вы знаете об истине как мало вы знаете о Пророке Мир Ему му

Тауберт Альбертович Ортабаев   20.05.2025 17:16     Заявить о нарушении
Спасибо что поделились своим мнением

Ольга Гревцева   20.05.2025 19:02   Заявить о нарушении