Как заложить национальный код русскому человеку?
Рождение нового человека - это величайшее чудо.
Ребёнок появляется из одной единственной родительской клетки.
Но появившееся на свет беспомощное существо, становится человеком лишь через многие годы.
И каким вырастит новый человек, зависит от его родителей, от учителей и не только.
Немало взрослых людей, забывают о своём долге перед родителями и не помнят о том, что они русские и забывают о своём долге перед своим народом.
Именно по этой причине, в непростые девяностые годы, миллионы бывших советских граждан покинули свою страну.
За кордоном эмигранты нашли себе новую родину и стали там новыми немцами, американцами, израильтянами, а кто-то даже аргентинцами и японцами.
Что их заставило забыть о своём народе?
Почему они стали манкуртами, забывшими о своём родстве?
В чем была недоработка педагогов, минпроса и минкульта?
Можно сказать определённо, что у беглецов не был сформирован национальный код.
Их каким-то образом перекодировали и слово Родина у них исчезло из приоритетов.
Родиной для них стала не земля, которую отвоевали и заселили для них предки, а чужая страна, где им сказали, есть дешевая колбаса или какие-то сладости.
Возможно, для формирования национального кода с детского возраста, детям необходимо показывать полотна русских художников из собрания Третьяковской галереи, и рассказывать о заложенных в них национальных идеях.
Среди таких картин, полотно Виктора Михайловича Васнецова «Витязь на распутье».
2. О витязях сказочных и живых
«Витязя на распутье» многие, вероятно, с детства помнят по репродукции из школьного учебника.
Замысел картины возник у художника под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники».
На картине Васнецов изобразил всадника с копьём в походном снаряжении на бездорожье.
Зритель видит Витязя, который раздумывает над тем, куда ему ехать дальше.
Верный конь склонил голову и понимает, куда бы его хозяин не поскакал от этого гиблого места, ничего их хорошего не ждёт.
Вокруг нет никакой дороги. Здесь полный хоас.
Вокруг беспорядочное нагромождения валунов и разбросанные человеческие кости тех, кто, к несчастью, здесь когда-то оказался.
Падальщик, кружащийся над путником, ожидает свежей добычи.
На обломке скалы кто-то оставил трагический прогноз для путника:
«Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному».
Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти» — художник спрятал под мох.
Народная память сохранила другой безрадостный прогноз.
«Налево пойдёшь - коня потеряешь,
направо пойдёшь - голову потеряешь,
прямо пойдёшь - потеряешь коня и сам останешься без головы».
Но и оставаться в этом гиблом месте витязю нельзя.
Он молод, у него есть силы и он должен сам выбрать свою судьбу.
Ему, как позже в стихах написал поэт Наум Олев, «откладывать жизнь никак нельзя».
Будущего своего он не знает, но ему нужно сделать выбор и выбранная дорога станет его судьбой.
Он верит, что вопреки жестоким обстоятельствам, на его стороне отвага и сила и он сам будет творить свою судьбу.
3. Иван-царевич с Еленой Прекрасной на Сером Волке
Ещё одно полотно художника Виктора Васнецова «Иван-царевич с Еленой Прекрасной на Сером Волке».
На картине художник запечатлел Ивана-царевича, из русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк», который отправляется за пределы своего царства, чтобы поймать заморскую Жар Птицу.
В дороге Царевичу сразу не повезло.
Серый Волк съел его коня.
После, однако, у хищного зверя почему-то проснулась совесть, и он взялся помогать несчастному добыть и Жар-птицу, а потом и коня Златогривого.
В народной сказке почему-то все друг у друга воруют.
А Царь Афрон велит Ивану-царевичу украсть для него у его соседа царя Далмата царскую дочь Елену Прекрасную.
Прекрасную царевну в царском саду стерегут мамушки и нянюшки. Но сказочный Серый Волк изловчился украсть царскую дочь.
На картине Иван-царевич спасается от погони с украденной Еленой Прекрасной верхом на Сером волке.
Но в отличие от сказки, в жизни, однако, каждому влюблённому без помощи Волка надо самому добиваться согласия своей избранницы.
Имя девицы может быть другое, но влюблённому молодому человеку нужна только она и ни на какую другую променять её он не согласен.
4. Ведь царевна эта — я
На полотне Васнецова беглецы несутся сквозь лесную чащу.
Ветки больно хлещут по лицу удачливого Царевича,
Он счастлив, что добился своей цели и урвал себе самое большое сокровище.
Как сложится жизнь молодых, заранее сказать невозможно, но лицо украденной Царевны, которую везут сквозь чащу, выражает покорность.
Да и вообще, её до сих пор никогда ни о чём не спрашивали.
Вначале она была собственностью своего царствующего отца. потом её возжелал соседний царь Афрон,
И наконец, девица стала добычей молодого но чужого ей заморского царевича.
Может ли девушка сама выбирать свою судьбу?
Об этом думаешь стоя у полотна Михаила Врубеля «Царевна Лебедь» в Третьяковской галерее.
Эта картина отсылает нас к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...».,
а точнее к эпизоду. когда Князь Гвидон признаётся Лебедью о своей сокровенной мечте:
Люди женятся; гляжу,
Неженат лишь я хожу».
— А кого же на примете
Ты имеешь?
— «Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает
—Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Только, полно, правда ль это?»
Князь со страхом ждет ответа.
Лебедь белая молчит
И, подумав, говорит:
«Да! такая есть девица.
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнешь,
Да за пояс не заткнешь.
Услужу тебе советом
—Слушай: обо всем об этом
Пораздумай ты путем,
Не раскаяться б потом».
Князь пред нею стал божиться,
Что пора ему жениться,
Что об этом обо всем
Передумал он путем;
Что готов душою страстной
За царевною прекрасной
Он пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.
Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила: «Зачем далёко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта — я».
Из этого сюжета понятно, что девушка для начала должна сама поверить, что она может составить счастье своего любимого и не ждать, когда её кто-то отыщет.
Она сама должна выбирать свою судьбу.
5. А что потом?
Предсказать как сложится судьба жениха с невестой невозможно.
Но известны многочисленные истории, как наши женщины выходят замуж за французов или финнов. а потом если брак оказывается неудачным, не могут забрать своих детей в Россию.
Нужно помнить, что дети русских матерей, рождённые в Швеции или Финляндии, являются собственностью этих стран.
Это обстоятельство должно стать нравственным препятствием для наших девушек. если они соблазнятся замужеством за иностранцами.
Свидетельство о публикации №225052101290
Вадим Михайлов 21.05.2025 18:39 Заявить о нарушении
Увы, таких среди нас немало.
Такие люди - результат промахов в воспитании.
Алекс Минковский 21.05.2025 21:02 Заявить о нарушении
Наталья Морсова 21.05.2025 23:18 Заявить о нарушении
По-моему по настоящему к этому не приступали.
Этому как будто должна служить культура.
Но с этим у нас проблема. Нет у нас сегодня таких ярких талантов, как Исаак Дунаевский или поэт Лебедев-Кумач.
После того, как исчезли толстые журналы,
селекция талантов прекратилась.
А нишу эту занимают Газмановы, сасо Павлиашвили...
Примитив, чему они научат подростков.
Нашел стихи к песне
"Через годы, через расстоянья, в стороне далёкой, стороне любой
песни ты не скажешь до свиданья,
песня не прощается с тобой....
Написал оказывается Сергей Островой.
Вчера сообщили, что ФСБ арестовали подростков 14 и 17 лет.
Планировали поджечь объект МО.
Откуда такие?
Им учителя рассказывали про Ледовое побоище, заставляли учить "Бородино"
И вот, они ещё не начинали жить, а впереди тюрьма.
Несчастье для пап, мам, учителей, друзей и для них сосунков-идиотов.
Какой-то ВСУшеик их перевербовал и они всё забыли.
Алекс Минковский 22.05.2025 22:27 Заявить о нарушении