Как заложить национальный код русскому человеку?

1. Бремя родиться русским

Рождение нового человека - это величайшее чудо.
Ребёнок появляется из одной единственной родительской клетки.
Но появившееся на свет беспомощное существо, становится человеком лишь через многие годы.

И каким вырастит новый человек, зависит от его родителей, от учителей и не только.
Немало взрослых людей, забывают о своём долге перед родителями и не помнят о том, что они русские и забывают о своём долге перед своим народом.

Именно по этой причине, в непростые девяностые годы, миллионы бывших советских граждан покинули свою страну.
За кордоном эмигранты нашли себе новую родину и стали там новыми немцами, американцами, израильтянами, а кто-то даже аргентинцами и японцами.

Что их заставило забыть о своём народе?

Почему они стали манкуртами, забывшими о своём родстве?

В чем была недоработка педагогов, минпроса и минкульта?

Можно сказать определённо, что у беглецов не был сформирован национальный код.
Их каким-то образом перекодировали и слово Родина у них исчезло из приоритетов.
Родиной для них стала не земля, которую отвоевали и заселили для них предки, а чужая страна, где им сказали, есть дешевая колбаса или какие-то сладости.

Возможно, для формирования национального кода с детского возраста, детям необходимо показывать полотна русских художников из собрания Третьяковской галереи, и рассказывать о заложенных в них национальных идеях.

Среди таких картин, полотно Виктора Михайловича Васнецова «Витязь на распутье».

2. О витязях сказочных и живых

«Витязя на распутье» многие, вероятно, с детства помнят по репродукции из школьного учебника.

Замысел картины возник у художника под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники».

На картине Васнецов изобразил всадника с копьём в походном снаряжении на бездорожье.
Зритель видит Витязя, который раздумывает над тем, куда ему ехать дальше.
Верный конь склонил голову и понимает, куда бы его хозяин не поскакал от этого гиблого места, ничего их хорошего не ждёт.

Вокруг нет никакой дороги. Здесь полный хоас.
Вокруг беспорядочное нагромождения валунов и разбросанные человеческие кости тех, кто, к несчастью, здесь когда-то оказался.
Падальщик, кружащийся над путником, ожидает свежей добычи.

На обломке скалы кто-то оставил трагический прогноз для путника:

«Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному».
Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти» — художник спрятал под мох.

Народная память сохранила другой безрадостный прогноз.
«Налево пойдёшь - коня потеряешь,
направо пойдёшь - голову потеряешь,
прямо пойдёшь - потеряешь коня и сам останешься без головы».

Но и оставаться в этом гиблом месте витязю нельзя.
Он молод, у него есть силы и он должен сам выбрать свою судьбу.
Ему, как позже в стихах написал поэт Наум Олев, «откладывать жизнь никак нельзя».

Будущего своего он не знает, но ему нужно сделать выбор и выбранная дорога станет его судьбой.

Он верит, что вопреки жестоким обстоятельствам, на его стороне отвага и сила и он сам будет творить свою судьбу.

3. Иван-царевич с Еленой Прекрасной на Сером Волке

Ещё одно полотно художника Виктора Васнецова «Иван-царевич с Еленой Прекрасной на Сером Волке».

На картине художник запечатлел Ивана-царевича, из русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк», который отправляется за пределы своего царства, чтобы поймать заморскую Жар Птицу.

В дороге Царевичу сразу не повезло.
Серый Волк съел его коня.
После, однако, у хищного зверя почему-то проснулась совесть, и он взялся помогать несчастному добыть и Жар-птицу, а потом и коня Златогривого.

В народной сказке почему-то все друг у друга воруют.
А Царь Афрон велит Ивану-царевичу украсть для него у его соседа царя Далмата царскую дочь Елену Прекрасную.

Прекрасную царевну в царском саду стерегут мамушки и нянюшки. Но сказочный Серый Волк изловчился украсть царскую дочь.

На картине Иван-царевич спасается от погони с украденной Еленой Прекрасной верхом на Сером волке.

Но в отличие от сказки, в жизни, однако, каждому влюблённому без помощи Волка надо самому добиваться согласия своей избранницы.
 
Имя девицы может быть другое, но влюблённому молодому человеку нужна только она и ни на какую другую променять её он не согласен.

4. Ведь царевна эта — я

На полотне Васнецова беглецы несутся сквозь лесную чащу.
Ветки больно хлещут по лицу удачливого Царевича,
Он счастлив, что добился своей цели и урвал себе самое большое сокровище.

Как сложится жизнь молодых, заранее сказать невозможно, но лицо украденной Царевны, которую везут сквозь чащу, выражает покорность.

Да и вообще, её до сих пор никогда ни о чём не спрашивали.
Вначале она была собственностью своего царствующего отца. потом её возжелал соседний царь Афрон,
И наконец, девица стала добычей молодого но чужого ей заморского царевича.

Может ли девушка сама выбирать свою судьбу?
Об этом думаешь стоя у полотна Михаила Врубеля «Царевна Лебедь» в Третьяковской галерее.

Эта картина отсылает нас к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...».,
а точнее к эпизоду. когда Князь Гвидон признаётся Лебедью о своей сокровенной мечте:

Люди женятся; гляжу,
Неженат лишь я хожу».

— А кого же на примете
Ты имеешь?

— «Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает

—Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Только, полно, правда ль это?»

Князь со страхом ждет ответа.
Лебедь белая молчит
И, подумав, говорит:
«Да! такая есть девица.
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнешь,
Да за пояс не заткнешь.

Услужу тебе советом
—Слушай: обо всем об этом
Пораздумай ты путем,
Не раскаяться б потом».

Князь пред нею стал божиться,
Что пора ему жениться,
Что об этом обо всем
Передумал он путем;
Что готов душою страстной
За царевною прекрасной
Он пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.

Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила: «Зачем далёко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта — я».

Из этого сюжета понятно, что девушка для начала должна сама поверить, что она может составить счастье своего любимого и не ждать, когда её кто-то отыщет.

Она сама должна выбирать свою судьбу.

5. А что потом?

Предсказать как сложится судьба жениха с невестой невозможно.
Но известны многочисленные истории, как наши женщины выходят замуж за французов или финнов. а потом если брак оказывается неудачным, не могут забрать своих детей в Россию.

Нужно помнить, что дети русских матерей, рождённые в Швеции или Финляндии, являются собственностью этих стран.

Это обстоятельство должно стать нравственным препятствием для наших девушек. если они соблазнятся замужеством за иностранцами.


Рецензии
Манкурты, это безмозглые и тупорылые быдлосовки.)

Вадим Михайлов   21.05.2025 18:39     Заявить о нарушении
А как назвать тех, кто бросил свой народ и за морями нашел себе новую родину?
Увы, таких среди нас немало.
Такие люди - результат промахов в воспитании.

Алекс Минковский   21.05.2025 21:02   Заявить о нарушении
Владимир, поздравляю с новой статьей на выбранную Вами наиважнейшую во все исторические времена тему.но тему надо закончить -в чём тот самый национальный код, который надо формировать у молодого поколения,а тема эта большая. И в чём назначение взрослых в этот процессе. Русская живопись -наглядный пример особенностей русского характера, в чем они, эти особенности? И это еще одна интересная тема.Желаю Вам успеха.

Наталья Морсова   21.05.2025 23:18   Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья!
По-моему по настоящему к этому не приступали.
Этому как будто должна служить культура.
Но с этим у нас проблема. Нет у нас сегодня таких ярких талантов, как Исаак Дунаевский или поэт Лебедев-Кумач.
После того, как исчезли толстые журналы,
селекция талантов прекратилась.
А нишу эту занимают Газмановы, сасо Павлиашвили...
Примитив, чему они научат подростков.
Нашел стихи к песне
"Через годы, через расстоянья, в стороне далёкой, стороне любой
песни ты не скажешь до свиданья,
песня не прощается с тобой....
Написал оказывается Сергей Островой.
Вчера сообщили, что ФСБ арестовали подростков 14 и 17 лет.
Планировали поджечь объект МО.
Откуда такие?
Им учителя рассказывали про Ледовое побоище, заставляли учить "Бородино"
И вот, они ещё не начинали жить, а впереди тюрьма.
Несчастье для пап, мам, учителей, друзей и для них сосунков-идиотов.
Какой-то ВСУшеик их перевербовал и они всё забыли.

Алекс Минковский   22.05.2025 22:27   Заявить о нарушении