Мене, мене, текел, упарсин

   Многие из вас, наверное, слышали такое выражение: "мене, мене, текел, упарсин", но не все знают откуда оно и что означает. А зря, потому что это выражение актуально как никогда и затрагивает каждого из нас, хоть и сказано оно было более двух с половиной тысяч лет назад. И тот, кому оно было предназначено, утра не увидел, потому что в ту же ночь был убит .

   Но всё по порядку. Вавилон во времена расцвета. На царском троне Валтасар - сын Навуходоносора, который покорил Иерусалим, разрушил храм, а часть богослужебных предметов вывез в свою сокровищницу.

   Пришло время и гроза народов умер. Был ли его сын так же успешен в покорении соседей мы не знаем, но в высокомерии и гордости отцу не уступал. Однажды, пируя со своими царедворцами, приказал принести сосуды, которые иудеи использовали в богослужебных обрядах, и "принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его. Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных".

  В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видя кисть руки, которая писала: мене, мене, текел, упарсин, так испугался, что изменился в лице своём и колени его стали биться одно о другое.

  И не зря он испугался, потому что написанное гласило: мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел — ты взвешен на весах и найден очень легким; Перес — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.

   В ту же ночь Валтасар был предательски убит.

  Казалось бы, что нам до этой старины глубокой? Но есть, есть дело нам сегодняшним до истории ветхозаветной, потому что скоро все мы будем взвешены Господом Богом. И всем нам будет дана оценка: весим ли, стоим ли чего-нибудь?  Пока на земле, а потом и за последней чертой на Страшном Суде, где всё человечество будет разделено на два лагеря: победивших и побеждённых.

   Господь грядёт судить этот мир. Человечество ждёт встряска. Время пришло и жатва созрела. Пустое зерно будет брошено в огонь. Остальное Бог будет молотить.

   Что значит "брошено в огонь"? Если перевести с Эзопова языка на доступный общечеловеческий, получаем следующее: Те, кто Господа принять не захотел, погибнут при землетрясениях, наводнениях, голоде, эпидемиях.

  "Всех гордых смирю. Те, которые больны неисцельно и не укрощаются даже наказаниями, погибнут".(Иоанн Златоуст)

   Христиане и все те, кто был равнодушен к Богу: не принимал, но и не отвергал, пройдут через жернова аполиптических событий.

   "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу".(Лк.22:31) Что значит сеять? Колебать, двигать, потрясать, терзать, как бывает с веществами, просеваемыми чрез решето; то есть  поставить апостолов в особенно затруднительные и особенно опасные для веры и добродетели обстоятельства.   

    Жителям земли в конце времён придётся пережить бедствие вселенского масштаба. Потребуется много мужества, силы воли и терпения, чтобы пройти все испытания от Бога и выйти из них победителями. А христианам потребуется крепкая вера, чтобы не отпасть и не отречься от Бога, потому что на земле будет страх и ужас.

   Как сказал Господь Иеремии: "Кто убежит от ужаса, упадёт в яму; а кто выйдет из ямы, попадёт в силки...".(Иер.48:44)

   При таких условиях многие неверующие станут верующими, а многие верующие отпадут, проклиная Бога.  При слабой вере не найдётся столько сил, чтобы противостоять испытаниям, выпавшим на их долю.

   Наравне с пшеницей, в Библии очень часто народ израильский сравнивается Богом с металлом, который заржавел и требует очистки от ржавчины. Чтобы не быть голословной, приведу примеры :

   - «Но кто выдержит день Его прихода; и кто устоит, когда Он явится?; Ведь Он будет как огонь плавильщика; и как щёлок; прачечников; Он сядет как плавильщик и как очищающий серебро; и очистит сыновей Левия, очистит их, как золото; и как серебро, и они станут для Бога народом, приносящим дарственное приношение; в праведности. (Малахия 3:2)
   
   - Многие очистятся, убелятся и переплавятся. Нечестивые будут поступать нечестиво, и никто из нечестивых не поймёт, а разумные поймут. (Даниил 12:10)
 
   - "Сын человеческий! дом Израилев сделался у Меня изгарью; все они — олово, медь и железо и свинец в горниле, сделались, как изгарь серебра.
   Посему так говорит Господь Бог: так как все вы сделались изгарью, за то вот, Я соберу вас в Иерусалим.
   Как в горнило кладут вместе серебро, и медь, и железо, и свинец, и олово, чтобы раздуть на них огонь и расплавить; так Я во гневе Моем и в ярости Моей соберу, и положу, и расплавлю вас.
   Соберу вас и дохну на вас огнем негодования Моего, и расплавитесь среди него.
   Как серебро расплавляется в горниле, так расплавитесь и вы среди него, и узнаете, что Я, Господь, излил ярость Мою на вас".(Иез. 22:18-22)

   Господь вчера и сегодня и вовеки тот же, поэтому как в ветхозаветные времена, так и сейчас Господь пользуется тем же библейским языком, теми же сравнениями и метафорами.

   Вот отрывок из книги Елизаветы Ханис "Божьи откровения", в которой она рассказывает обо всём, что было открыто ей в видениях, снах и откровениях. Книга была издана в Румынии 2004 году.

  «Вот золотой стержень, который вложил Я в вас, уже не имеет того блеска из-за шлака, приставшего к нему. Поэтому Я проведу его через огонь, чтобы убрать шлак с него. Вот пройду огнeм очищения посреди народа, пройду из дома в дом, от одной семьи к другой, к молодым и старым.
   Многие пройдут через гонения, ибо только тогда отступит от народа всe плотское и земное. Только соединяющийся с Господом будет, как золото, приобретя истинный блеск и цену".

   Это обращение к народу, к простым христианам, которые в ожидании Бога уснули, как неразумные девы из притчи.

   А здесь Господь обращается отдельно к пастырям и священникам, поставленным над народом Божьим:

   «Пробудитесь вы, старейшины народа, которые судите дела народа Моего по виду и понаслышке, но не по правде и истине! Вы призваны поддерживать Мою правоту и судить по истине дела народа Моего. Если же вы не будете действовать по правде, войду в суд с вами и вы будете поставлены на весы, а с весов пойдете в печь, затем снова на весы, пока не сойдет с вас шлак и не засверкает чистое золото.
   Скоро и сито будет поставлено в народе, и вся полова и легкая часть будут развеяны, останутся только тяжелые зерна. Поэтому уразумейте и проверьте себя каждый, пока не поздно», — говорит Господь".

   И что тогда начнётся в народе Божьем, трудно даже представить. Ведь многие считают себя праведными и даже безгрешными. А с такой установкой поднимется в душе буря негодования на Господа: как? мы такие хорошие! И нас проводить через лишения, страдания, насильственную смерть?! Да какая же это любовь?! Да правда ли, что Господь благ?! Да разве мы заслужили такое отношение, Господи Боже мой?!

   Если все эти возгласы негодования объединить, то вопрос прозвучит так: а нас за что?

   Как сказал Экклезиаст: "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем". Грехи- не исключение. Как грешили люди две тысячи лет, так же грешат и сейчас, т.е. тем же самым: блуд, казнокрадство, обман ради наживы, идолопоклонство и т.д. Бог и сегодня, и вчера и вовеки тот же. И то, что Он ненавидел в людях две тысячи лет назад, то ненавидит и сейчас.

  Поэтому ответ и искать не надо; он лежит на поверхности. И если бы люди читали Библию, таких глупых вопросов не возникало бы. Берём книгу пророка Иезекииля и читаем:

  "так говорит Господь Бог: о, город, проливающий кровь среди себя, чтобы наступило время твоё, и делающий у себя идолов, чтобы осквернять себя!
  Кровью, которую ты пролил, ты сделал себя виновным, и идолами, каких ты наделал, ты осквернил себя и приблизил дни твои и достиг годины твоей. За это отдам тебя на посмеяние народам, на поругание всем землям.
 Близкие и далёкие от тебя будут ругаться над тобою, осквернившим имя твоё, прославившимся буйством.
 Вот, начальствующие у Израиля, каждый по мере сил своих, были у тебя, чтобы проливать кровь.
 У тебя отца и мать злословят, пришельцу делают обиду среди тебя, сироту и вдову притесняют у тебя.
 Святынь Моих ты не уважаешь и субботы Мои нарушаешь.
 Клеветники находятся в тебе, чтобы проливать кровь, и на горах едят у тебя идоложертвенное, среди тебя производят гнусность.
 Наготу отца открывают у тебя, жену во время очищения нечистот её насилуют у тебя.
 Иной делает мерзость с женою ближнего своего, иной оскверняет сноху свою, иной насилует сестру свою, дочь отца своего.
 Взятки берут у тебя, чтобы проливать кровь; ты берёшь рост и лихву и насилием вымогаешь корысть у ближнего твоего, а Меня забыл, говорит Господь Бог.

 Заговор пророков её среди неё — как лев рыкающий, терзающий добычу; съедают души, обирают имущество и драгоценности, и умножают число вдов.
 Священники её нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, и Я уничижён у них.
  Князья у неё как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть.
  А пророки её всё замазывают грязью, видят пустое и предсказывают им ложное, говоря: «так говорит Господь Бог», тогда как не говорил Господь.
  А в народе угнетают друг друга, грабят и притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают несправедливо.

   Как всё знакомо, неправда ли?! Как я уже писала, заменяем "Иерусалим" на любую современную столицу и как будто написано о нас с вами.

   И под конец несколько строк из моего любимого 49 псалма, который не привести не могу:

   "когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься;
уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство;
сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь;
ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои].
   Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, – и не будет избавляющего. Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие».

   Как говорится, ни добавить ни убавить. Хотя нет, можно было бы ещё много написать о глубине нашего падения. Но я не буду, это тема для отдельной статьи. И так ясно, что чаша терпения Божия переполнилась.
 
   "И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: это Мой народ , и они скажут: Господь - Бог мой. (Захария гл.13 ст. 8-9).

    Если бы мы, по совету апостола Павла, судили сами себя, суда Божьего можно было бы избежать. Но кто следит за тем как он живёт? Единицы, может сотни. Остальные уповают на авось.

   Поэтому отдавая суд в руки Всевышнего, не будем негодовать и возмущаться (разве только на себя), потому что у Него несравненно больше возможностей для нашего наказания.


   "И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата (Откр.14:14-16)

   



     Георгиевна


  22.05.25


Рецензии
Писалось всё это для избранного народа, на его языке.
Нам-то что до того?

Иван Жемакин   25.05.2025 11:56     Заявить о нарушении
Писалось для аперу-хапиру - неприкасаемых Древнего Египта, современные неприкасаемые - православные совки-сталинисты, та же хрень, что и "древние евреи".)

Вадим Михайлов   25.05.2025 12:27   Заявить о нарушении
Дело в том, что бессмертных на земле нет. Все мы : и верующие и неверующие, умрём и пойдем на Суд Божий. И будем судимы и нам вынесут приговор- где наша душа будет находиться в вечности: рядом с Богом, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, а только радость и наслаждение или в аду, где червь не умирает и огонь не угасает. И к сожалению, неверие здесь на земле ни в ад, ни в рай, оправданием не будет. Мы будем получать то, что заслужили.

Всего хорошего! Татьяна

Георгиевна   25.05.2025 16:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.