Занудное

«Писдец, больше всего на свете меня бесит…»
(Артемий Лебедев)

Тёму бесит многое, возможно, что даже всё на свете. Ну, и меня, порою, тоже достаёт всякое. Например, такая банальщина типа «держитесь», «ой жесть!», «всё к лучшему», «мы за вас молимся» или что там ещё говорят добрые люди, полагающие, что они так проявляют любовь и сострадание к тем, кому реально плохо. Однако все эти слова в карман не положишь, на хлеб не намажешь (его ещё и купить нужно), счета не оплатишь, короче пустая болтовня не «спасёт отца русской демократии!»

В случаях, когда нет возможности оказать кому-то реальную помощь, лучшими словами будут «я вам искренне сочувствую». Сочувствие – это способность ощущать чужое страдание как своё, то есть проявлять сострадание. Однако оно не подразумевает конкретных действий, ведущих к прекращению страдания. К слову сказать, перевод на русский язык палийского термина махаянского буддизма «метта» как «любовь и сострадание», по мнению петербургского буддолога Андрея Парибка является неверным и сентиментальным. По его словам, правильнее переводить как «сердечность и участливость», что подразумевает конкретный учёт ситуации. К примеру, выгулять вовремя собаку – это участливость.

Отсюда, полагаю не стоит на вопрос «не хотите ли поддержать?» задвигать, что-то про нехватку времени или загруженность делами, потому что вас не об этом спрашивают. Можно, к примеру, дать вежливый японский отказ: «Спасибо, я подумаю». Но лучше сказать, что просто не имею возможности. В таком случае нам лишь остаётся по заветам Шурика выпить за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.


Рецензии