Партия 2017 г. Социальная концепция РПЦ. 1
Проект партии 2017 г. прошёл важный этап в формировании своего общения с религиозными организациям - были проведены первые переговоры на ногах со служителями РПЦ, которое не могло произойти раньше. Сейчас, когда прошло полтора года работы проекта над проблематикой веры, когда сформирован общий образ правоверия как веры в общественное право - это время пришло. Этот момент определён тем, что надо было просто заявить о подобной работе, пригласить РПЦ для критики проекта, его подходов в исследовании веры, к формированию правоверия на основе общественного права, а также для определения отношения РПЦ к идее разработке проекта создания 1000 новых церквей.
Первая рекомендация, которая получена проектом – это необходимость ознакомления с Основами социальной концепции Русской Православной Церкви. Соответственно в работе будет корректировка планов для включения в неё рассмотрения концепции. Она будет рассмотрена на данной странице и дана в краткой выборке с приведением проектных соображений с позиции правоверия.
Вместе с проектом и читатели, посещающие мою страницу, смогут с этими выборками ознакомится, что может послужить и возникновению стремления прочитать полны текст Основы Социальной концепции Русской Православной Церкви.
Выборка из Социальной концепции:
Основы социальной концепции русской православной церкви раскрывают:
основы церковно-государственных отношений по ряду общественно значимых проблем.
позицию в отношениях со светским обществом.
принципы отношений епископата, клира и мирян.
Предметом ОСК РПЦ является представление:
фундаментальных богословских и церковно-социальных вопросов и актуальных сторон жизни государств и обществ
I. Основные богословские положения
1.1. Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый.
В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке.
Церковь являет результат искупительного подвига Сына, посланного Отцом, и освящающего действия Духа Святого, сошедшего в великий день Пятидесятницы.
Церковь — единство «нового человека во Христе», «единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати» (А.С. Хомяков).
I.2. Церковь есть богочеловеческий организм. Будучи телом Христовым, она соединяет в себе два естества — божеское и человеческое — с присущими им действованиями и волениями. Церковь связана с миром по своей человеческой, тварной природе.
Церковь — не от мира сего, так же, как ее Господь, Христос — не от мира сего.
Церковь должна пройти через процесс исторического кенозиса, осуществляя свою искупительную миссию.
(Кенозис - снисхождение Бога к людям, самоограничение, самоумаление Бога.)
Ее целью является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира.
Церковь призвана действовать в мире по образу Христа, свидетельствовать о Нем и Его Царстве.
Члены Церкви призваны приобщаться миссии Христовой, Его служению миру, которое возможно для Церкви лишь как служение соборное, «да уверует мир».
Церковь призвана служить спасению мира, ибо и Сам Сын Человеческий «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10. 45).
Помощь страждущим есть в полном смысле помощь Самому Христу.
Церковь, являясь телом Богочеловека Христа, имеет богочеловечный характер.
1.3. Жизнь в Церкви есть непрестанное служение Богу и людям.
Члены тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции.
Каждому дается особый дар для служения всем.
Дары многоразличной благодати Божией даются каждому отдельно, но для совместного служения народа Божия (
Церковь призывает своих верных чад и к участию в общественной жизни, которое должно основываться на принципах христианской нравственности.
Христианин должен видеть мир и общество в свете его конечного предназначения,
Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие.
I.4. Исполняя миссию спасения рода человеческого,
Церковь делает это не только через прямую проповедь, но и через благие дела, направленные на улучшение духовно-нравственного и материального состояния окружающего мира.
Для сего она вступает во взаимодействие с государством, даже если оно не носит христианского характера, а также с различными общественными ассоциациями и отдельными людьми, даже если они не идентифицируют себя с христианской верой.
Церковь уповает, что совместное благотворение приведет ее соработников и окружающих людей к познанию Истины, поможет им сохранить или восстановить верность богоданным нравственным нормам, подвигнет их к миру, согласию и благоденствию.
Выводы проекта Партии 2017 г.:
У РПЦ, как и у христианства в целом, Церковь призвана служить спасению мира, а такое спасение прямо несёт только правоверие и новый общественный порядок в виде правового уложение, а вместе с ним и формирование правового человека, правового взаимодействия, как отдельных людей, так и целых народов. Создание Богом мира из ничего и создание человека разумного – деяния Бога, которые в совокупности являются исходной Божественной революцией. И никто не вправе остановить продолжение божественно-революционного преобразования мира. Продолжение и развитие революционного процесса – основное и обязательное условие спасения мира, спасения народов, общества, каждой семьи и её членов.
Не раздельное движение религий и правоверия к спасению мира, а сочетание соответствующих усилий и работы, использование социальной теории кореньвистизма, включающей десять видов революционного обновления мира, и являются основаниями для спасения мира.
Свидетельство о публикации №225052600023