Медовый месяц или гимн Любви
Вот, в толпе первокурсников появился он, рослый, широкоплечий с копной светлых волос, чем-то похожий на Есенина. Он улыбнулся ей, и стали они так нужны друг другу, что не могли расстаться.
После второго курса поженились, хотя родители отговаривали: «Рано еще. Не серьезно это. Надо сначала институт окончить…». Сомневались, что этот брак будет длительным.
Самое главное, считала тогда Таня и не изменила своего мнения, это - любовь. «Любовь проходит», - уверяли ее многоопытные взрослые, но она не верила. Да и как этому поверить, когда тебе 20, ты влюблена, а впереди каникулы и полный новых впечатлений медовый месяц на море.
О море они мечтали давно, видели его в своих грезах, не могли дождаться встречи с ним.
Для отдыха выбрали малоизвестную Архипо-Осиповку: слышали, что там всё дешево. «Тук-тук» - стучали колеса поезда, уносящего их в свадебное путешествие. «Тук-тук» - радостно отвечали им сердца новобрачных. Они рассеянно смотрели в окно на проплывающие мимо деревушки, поля и перелески и украдкой целовались. Ночью долго стояли в тамбуре. В темноте за стеклом мелькали огни. Как же хорошо им было тогда вдвоем!
Им всегда вместе хорошо было. Татьяна Егоровна улыбнулась, и слезы набежали на глаза. Она вспомнила, как Коля почти перед самым своим концом, в день их Золотой свадьбы, когда разошлись гости, сказал: «Как нам хорошо с тобой вдвоем, Танюша!»
Перед глазами снова появился молодой Коля. Он вошел следом за ней в автобус. Из Новороссийска они двинулись в Архипо-Осиповку. В 1965-м году она представляла собой захудалый малолюдный поселок. Ни гостиниц, ни оборудованного пляжа, ни каких бы то ни было развлечений. Имелся, правда, ресторан, дешевая столовая с обилием мух, да спрятанный от любопытных глаз в гуще деревьев санаторий.
Где снять комнату, на автобусной остановке в Архипо-Осиповке никто не знал. По пыльной дороге под палящим солнцем пошли они вниз к морю. Ужасно хотелось пить, но воды нигде не было. Ни палатки, ни ларька, где бы можно было раздобыть питье, им не встретилось. Долго они шли, пока не набрели на тот самый загадочный санаторий, у ворот которого сидел старик-сторож.
- Вы случайно не знаете, где здесь можно снять комнату? – спросил Коля.
- Не знаю, - ответил сторож, - идите к моей старухе. Она что-нибудь придумает.
- У меня свободных комнат нет, - сказала старуха. – Если хотите, поживите пока в сенях, а как только комната освободится, я вас переселю.
Сени, так сени. Им было всё равно. Они бросили чемоданы, переоделись и побежали на море. Вот, оно счастье, вот мечта! Они ликовали! После моря посетили столовую, с аппетитом съели котлеты, и неважно, что там попались волосы.
И снова море, пенные волны, заплывы на перегонки и долгое кружение по тихим улочкам, пока на поселок не спустилась теплая южная ночь и не зажглись в черном небе яркие крупные звезды.
В крохотном закутке в сенях их ждала довольно странная постель без матраса. Кровать оказалась укороченной, метра полтора, не больше, а у Коли рост 180, да и у Тани почти 170. Скрюченные ноги затекали, тело болело от голых досок. Вдобавок часам к 6 утра начали просыпаться соседи. Они то и дело выходили из дома и входили, настежь распахивая входную дверь. Кисейная занавеска, отделявшая сени от входа, отлетала, и любопытным взорам представлялась смущенная молодая пара во всей ее полуголой красе. Такова была их первая брачная ночь.
- Когда вы нас переселите? – нетерпеливо допытывался у старухи Коля.
- Скоро, скоро, - отвечала она.
Наконец, наступил долгожданный день.
- Сегодня рано домой не приходите, - заговорчески предупредила хозяйка, - вечером одна семья уезжает. К ночи я вам в комнате постелю.
В тот день они гуляли допоздна. На радостях поужинали в ресторане. Выпили за счастливый медовый месяц вина. В предвкушении волшебной ночи вошли в комнату. Разделись, легли. Вдруг стук в дверь.
- Коля, выйди на минутку, - раздался старухин голос.
- Не выходи, - шепнула Таня.
Но Коля уже встал и ушел за хозяйкой.
Вернулся с таким растерянным лицом, которого Таня никогда раньше у него не видела.
- Что случилось?
- Кажется, старик умер. Мы его с бабкой в саду с лавки на топчан под навес перетащили.
- Давай, завтра утром уедем. Я боюсь мертвецов, - пролепетала Таня.
- Нельзя, - строго сказал Коля.
Таня посмотрела на него вопросительно.
- Нельзя сейчас старуху одну оставлять.
Наутро Коля предложил внезапно овдовевшей хозяйке свою помощь. Вместо моря они отправились на почту телеграфировать родственникам о печальном событии.
Всех отдыхающих из дома как ветром сдуло. Только Таня с Колей остались. Медовый месяц продолжался. Они по-прежнему каждый день ходили на море, брали напрокат лодку и уплывали в бесконечное голубое пространство. Поняли они тогда, что жизнь и смерть едины и не только сладкий мед будет их постоянной пищей. А Таня еще раз убедилась, что не ошиблась в выборе мужа. Всю жизнь все неприятности, напасти, беды преодолевали они вместе. И, как никто другой, понимали друг друга.
«Любовь не проходит", - словно споря с кем-то, тихо произнесла Татьяна Егоровна. - Мы скоро увидимся, Коля!- уверила она мужа.
Свидетельство о публикации №225052700582
Ангелина Карымова 28.08.2025 00:19 Заявить о нарушении
Нина Ган-Петрова 17.09.2025 07:18 Заявить о нарушении