Партия 2017 г. ОСК РПЦ. II. Церковь и нация. 2. 1
(Выборка).
II.1. Ветхозаветный народ израильский был прообразом народа Божия — новозаветной Церкви Христовой. Искупительный подвиг Христа Спасителя положил начало бытию Церкви — духовного потомства праотца Авраама.
Церковь по самой своей природе имеет вселенский и, следовательно, наднациональный характер.
(Нация – народы, объединенные силой власти на территории или население, подконтрольное власти на территории, а поэтому власть решает, будет ли на её подконтрольную территорию распространяться та или иная религия.
Церковь не делит людей ни по национальному, ни по классовому признаку: (принимает их, как сформировались).
В современном мире понятие «нация» употребляется в двух значениях - как этническая общность и как совокупность граждан определенного государства.
Взаимоотношения Церкви и нации должны рассматриваться в контексте как первого, так и второго смысла этого слова.
Воскресение Христа стало свидетельством новой жизни богочеловека в потустороннем мире после физической смерти тела. Вечная жизнь, если она, как на Христа, будет распространяться на умирающих верующих людей, то она должна иметь такое же свидетельство факта воскрешения, воскрешение по подобию Христа, или же – замещаться сильной верой в воскресение.
Понятие богоизбранного народа в Ветхом Завете было понятием религиозным. Чувство национальной общности, характерное для сынов Израиля, было укоренено в сознании их принадлежности Богу через завет, заключенный Господом с их отцами.
Народ израильский стал народом Божиим, призвание которого — хранить веру в единого истинного Бога и свидетельствовать об этой вере перед лицом других народов, дабы через него явился миру Спаситель всех людей — Богочеловек Иисус Христос.
Единство народа Божия обеспечивалось, помимо принадлежности всех его представителей к одной религии, также племенной и языковой общностью, укорененностью в определенной земле — отечестве.
Племенная общность израильтян имела основанием их происхождение от одного праотца — Авраама.
Народу израильскому была дана Богом в удел земля обетованная. Выйдя из Египта, этот народ пошел в Ханаан, землю своих предков, и, по повелению Божию, завоевал ее. С сего момента земля Ханаанская стала землей Израильской, а ее столица — Иерусалим — приобрела значение главного духовного и политического центра богоизбранного народа.
Будучи по природе вселенской, Церковь одновременно является единым организмом, телом . Она — община чад Божиих, . Единство этого нового народа обеспечивается верой во Христа и Крещением.
(Вселенское качество создаётся и обеспечивается организационно работой самой церкви.)
Свидетельство о публикации №225052800112