Дипломатия на двух стульях Глава 29
«Так какую игру ведёт юный фон Штауффенберг? И кто слушает о происходящим здесь в кабинете на том конце провода? Очередной враг? Вероятней всего, ведь Серхилий рассказывал о том, что на телефонной станции у мерундийских шпионов какая-то своя телефонистка. Однако, в связи с этим непонятно совсем: зачем шпионам слушать болтовню своего, опоенного дрянью, агента? – думал Мостодонский, - А если это кажется маловероятным, так значит, возможно, на том конце провода тот, кто хочет получить от моего секретаря нужную для себя информацию – то есть враг моего врага – выходит, в некотором смысле, мой друг. По крайней мере, сообщник Тео уж точно, и видно не все его сообщники являются друзьями Серхилия или Витаса Вебера. Так ведь выходит? Так кто же для Тео друг, если он взялся действовать против своего же напарника?
Вообще-то Карл-Теодор фон Штауффенберг с самого начала предстал передо мной, как личность странная, в некотором роде – даже загадочная. Да, Серхилий или Витас Вебер утверждал, что они с Тео – сообщники. Но так ли это на самом деле, пусть даже он думает именно так, если так говорит, а врать он в таком состоянии не может? Ведь глядя на Тео, этого скучающего парня, вот сейчас, как-то подобного не скажешь. Чем он помог своему шпионскому сотоварищу? Да, в общем-то, ничем. И, в отличие от него, не сказал и не выболтал ничего такого, чтобы в нём могло бы разоблачить мерундийского шпиона. И если он не гипнотизёр, то, может, он вовсе и не шпион? А может, и шпион, но не мерундийский, к примеру? Странное предположение? Утопающий хватается за соломинку? Очень может быть. Но этому моему внезапному предчувствию или, лучше сказать, внезапной догадке, если очень хорошо подумать, есть одно небольшое, но очень весомое свидетельство. Ведь разве не Тео предупредил меня насчёт важной папки, которая не покинула мой архив во многом именно благодаря ему. Так это или не так? Кто знает? Безусловно, Тео мог просто проговорится. Но, может быть, и нет… И кофе с элексиром, что выпил секретарь? Была ли это случайность? И как могло получиться подобное со взрослым серьёзным и аккуратным мужчиной, если кто-либо не вмешался в процесс?
Но как на самом деле всё произошло? А не мог ли сам Тео нарочно поменять чашки? Чисто теоретически – конечно, мог... Да это же просто бросается в глаза, настолько логично. Тео поменял чашки с кофе, когда секретарь готовил для нас этот напиток? Это, по-видимому, было в тот самый момент, когда я, обнаружив исчезновение папки-призрака, сидел и сокрушался в архиве-библиотеке. Уж как это точно происходило – мне неизвестно, но, безусловно, могло произойти… И так, Тео поменял чашки с кофе. В результате указанного мой секретарь сам поглотил все заявленные им одурманивающие препараты и психотропные вещества, предназначенные именно мне, потому я и не чувствую действие данного средства. По истечении некоторого времени, «сыворотка правды» внутри его организма начала действовать, и он разговорился, совершенно перестав контролировать себя. И всё это было сделано Тео предположительно для того, чтобы все откровения секретаря услышал бы кто-то, кто сейчас слушает его через телефонную трубку на телефонной станции. Ведь это же очевидно!... Или нет? По крайней мере, можно сказать одно – все странные действия Тео очень логично вписываются в данную картину».
- Ты хочешь знать всё про «сыворотку правды»? Я расскажу тебе, - продолжал тем временем свои откровения не в меру словоохотливый секретарь. – Говорят, что впервые её придумал много веков назад некий великий алхимик по имени Гельмут Кривоколб. А история его была такова.
Гельмут посвятил свою жизнь поиску абсолютного знания. Он смешивал эссенции мудрости, настаивал отвары на кристаллах прозрения и даже добавлял в эликсиры эссенцию молчаливых рыб (логика была проста — если они не говорят, значит, знают что-то важное). Но ничего не работало.
Однажды, устав от бесконечных опытов, он небрежно смешал всё, что оказалось у него под рукой — настойку любопытства, слёзы скептиков, извлечённую из древних фолиантов пыль откровений… и, по случайности, каплю уксуса для вкуса. Котёл зашипел, забурлил, выпустил облако фиолетового пара, и готово — сыворотка правды!
Гельмут решил проверить её действие на своём помощнике, юном Пафнутиусе. Тот выпил каплю и внезапно признался, что все эти годы тайком подкладывал алхимику гусениц в кашу. Оказалось, это была его месть за то, что Гельмут называл его «глуповатым, но перспективным».
Восхищённый результатом, Кривоколб решил испытать сыворотку на местных жителях. Но вскоре осознал, что истина — штука опасная! Купец сознался, что его «шёлк из дальних земель» — это перекрашенные простыни. Бургомистр признался, что законы города пишет его попугай. А трактирщик неосмотрительно заявил, что «особый рецепт похлёбки» — это просто вода с солью.
Город погрузился в хаос! Люди разругались, честность оказалась совсем неудобной. Гельмут понял, что создал не эликсир мудрости, а инструмент бедствий. Он вылил остатки сыворотки в реку, сжёг свои записи и решил работать над чем-то более полезным… например, сывороткой тактичности.
«Вот так великие открытия иногда ведут к величайшим проблемам!» - прокомментировал про себя эту историю Мостодонский.
- После фиаско с сывороткой правды Гельмут Кривоколб решил подходить к науке осмотрительнее. Но так уж сложилось, что у него была склонность попадать в причудливые ситуации... И по этой причине с ним постоянно что-то случалось. Я сейчас тебе расскажу о некоторых его приключениях, - всё более увлекался секретарь:
«Приключение первое называется «Лосьон вечной молодости».
Гельмут решил создать средство, которое разгладит морщины и вернёт молодость. В итоге его эксперимент привёл к обратному эффекту — он случайно разработал эссенцию младенчества. Выпив её, ученый на три дня превратился в пухлого младенца с бородой! Его помощник Пафнутиус выдал его за своего племянника, чтобы скрыть позорное положение, но Гельмут был не в восторге от внезапного знакомства с пеленками. С тех пор он избегал экспериментов с косметикой.
Приключение второе называется «Напиток жгучего счастья».
Во время работы над эликсиром счастья Кривоколб случайно смешал эссенции радости и… жидкий экстракт острейших перцев. Получился эликсир, который вызывал нестерпимое счастье, но одновременно жгучее ощущение во рту. Каждый, кто пил его, начинал одновременно хохотать и искать ведро воды. Одна доза вызвала такой приступ веселья в трактире, что бургомистр официально запретил Гельмуту проводить эксперименты вне лаборатории.
Приключение третье называется «Камень гениальности».
Гельмут решил разработать камень, который делает любого умнее. Но в результате появился предмет, который давал владельцу невыносимую самоуверенность. Первым испробовал его Пафнутиус, и через три часа уже пытался обучать горожан «высшей алхимии», хотя знал только три рецепта, да и те плохо работали. К счастью, Гельмут случайно уронил камень в лужу, где он потерял свою силу. На прощание Пафнутиус заявил: «Но вы ведь понимаете, что я изначально был гением!»
Тео же тем временем продолжил свой разговор с пленённым министром посредством губ и рук за спиной у углубившегося в свои истории Серхилия, сказав таким способом что-то вроде: «Он (Витас Вебер) уже совершенно заболтался и несёт всякую чушь. Скоро он отключится и упадёт – таково действие препарата, тогда я вас освобожу».
Да, Тео действительно сказал такое посредством языка губ и рук, по крайней мере так показалось министру. И это подтвердило догадки дипломата и убедило его в том, что Карл-Теодор хорошо осведомлён о препарате, который секретарь называл «сывороткой правды», прекрасно знает, как он действует и, скорее всего, действительно сам подлил эликсир в чашку с кофе своему же сообщнику, разумеется, нарочно. Также это означало и то, что ведёт юный фон Штауффенберг какую-то свою игру, обманывая доверие своего партнёра. И это давало Мостодонскому надежду на спасение, поскольку обещание освободить его было Тео уже дано. А если он действительно выполнит своё обещание, то, значит, придёт конец мучениям?
«И это всё? – думал пленённый министр, - Так просто? Свобода? Избавление? Разоблачение шпиона-секретаря? Полная победа? Или только ещё начало какой-то новой игры?»
- Тогда Кривоколб понял, что мир не всегда готов к его открытиям, - тем временем продолжал Серхилий. - Но разве это когда-нибудь останавливало настоящего ученого? О, эликсир счастья Гельмута Кривоколба — одно из самых непредсказуемых изобретений в его карьере. Я тебе уже рассказывал о нём? Ну, ничего, ещё раз послушай во всех подробностях. По задумке этот эликсир должен был дарить радость, умиротворение и ощущение полного блаженства. Но алхимик допустил одно роковое упущение: в состав случайно попал мощнейший экстракт жгучего перца!
Как он действовал? Как только человек пил одну каплю, его лицо озарялось радостью. Казалось, что все заботы исчезли, мир прекрасен, и жизнь наполнена смыслом. Но через несколько секунд начиналась огненная агония — невероятно жгучее ощущение во рту, будто в животе разгорелось пламя!
В первые испытания Гельмут напоил Пафнутиуса, и тот буквально подпрыгнул от счастья! Он смеялся, хлопал в ладоши и кричал, что никогда не чувствовал себя так потрясающе. Но через пару мгновений начал метаться по лаборатории в поисках воды, а его возгласы сменились на отчаянное: «Это счастье... слишком жаркое!»
Также следует рассказать и про последствия экспериментов, что произошли в его родном городе. Когда эликсир случайно попал в трактир, местные завсегдатаи выпили его, надеясь, что напиток сделает их самыми довольными людьми на свете. Довольными они действительно стали, но вскоре вся таверна превратилась в хаос — люди хохотали, катались по полу, одновременно кричали и искали хоть какую-нибудь жидкость, чтобы потушить огонь во рту!
Как всё закончилось, ты уже знаешь. После этого случая бургомистр официально запретил Гельмуту проводить алхимические эксперименты в общественных местах. А сам алхимик поклялся создать улучшенную версию эликсира — такое же мощное счастье, но без побочных эффектов. Но, как ты уже, наверное, догадался, с Кривоколбом так просто ничего не бывало!
Продолжение здесь http://proza.ru/2025/06/01/92
Свидетельство о публикации №225053101763
Мила Полосухина 07.07.2025 07:26 Заявить о нарушении