Взгляд взгляду - рознь

-----------------------

                ЭПИГРАФ

                https://www.anekdot.ru/id/1481924/

                «И самое важное! Если вы никогда не читали книгу для собственного удовольствия, вам здесь не место. Идите!»
                Джонни Депп в роли Ричарда Брауна, профессора английского языка в колледже Новой Англии (11-я минута 51-я секунда от начала кинофильма «Во всё тяжкое» (Ричард прощается) 2018 The Professor)

-----------------------

                ПРЕДИСЛОВИЕ: «ОСЕНЬ ПОДСЧЁТА ЦЫПЛЯТ»

       У любого человека по ходу его «дел неотложных» невольно, с повторяющейся периодической частотой, появляются моменты перерыва в такой «суете сует», которую обычно называют словом «жизнь». Это значит, что в вашем «ратном» труде олигарха достигнуты все мыслимые и немыслимые успехи, а личная жизнь переполнена наиогромнейшим счастьем.

       И вот вы … заслуженно валяетесь «тюленем» на мальдивских пляжах уже битую неделю–другую.

       За прошедшие десятилетия вашего «ратного» труда «во имя блага народа», т.е. своего кошелька, вам уже изрядно поднадоели, даже с регулярной периодичностью вами же и заменяемые, длинноногие пышногрудые блондинки–секретутки. Ведь «дресс–код олигарха» не позволяет вам открыто взять к себе на службу нормальную секретаршу. Ту самую «несбыточную мечту» любого нормального бизнесмена, которая, как по внешности, так и по поведению, вам могла бы на вашей круглосуточной работе заменять вашу маму, которая только одним своим присутствием возле вас способствовала бы истинному снятию вашего хронического стресса. Но «дресс–код олигарха» — есть «дресс–код олигарха», а посему приходиться себя мучить и терпеть.

       И вот вы …, вдали от всей этой бестолковой нескончаемой беспрерывной «деловой суеты–сует», уединились «тюленем» на одном из нескольких сверхэлитарных островов планеты, и размышляете о самом главном — сколько же ещё осталось на Этом Свете гадёнышей, которые хотят вас «заменить» во благо «народов», но теперь уже всей планеты, т.е. их личного кармана в планетарном масштабе, и во благо самой «планеты в целом», т.е. их личных владений планетарного масштаба.

       В такие «блаженные» мгновения, о которых нельзя думать свысока, иначе они превратятся в пули и со свистом застрянут в ваших висках, у каждого «ветерана жизни» нередко возникает желание отвлечься ... от наблюдения за своими затаившимися снайперами, а также иной вами купленной подобной нечисти, ... и что-либо «пытычать» (почитать).
       Но что именно? Ведь всё, что когда-то хотелось прочесть, давно «осилено от корки до корки», а то, чего не хотелось «пытычать», уже никогда не захочется даже открыть и полистать.
       Литературно–художественные образы, а также всевозможные приёмы образных выражений утомили своими «шарадами». Политические интриги давным–давно «сидят в почках». Мемуары чьей-то жизни настолько «заманчивы», насколько здравомыслящему человеку «интересно» копошиться в чужом белье, которое ещё к тому же и грязное, и вонючее.

       А о чём думалось об этой странной жизни другим людям? Неужели так, как я, не думал никто и никогда? А может всё же кто-то думал так, как думалось и мне тоже? А насколько и в чём кто-нибудь опередил меня, или наоборот, отстал от меня, в понимании этой удивительной, но такой непонятной жизни? А можно ли познать эту непознаваемую жизнь, делясь её «секретами» с другими людьми?
       Если вас начали одолевать такие терзания, значит для вас настал момент, точнее, пришла пора «осени» для подведения итогов, эдакого «подсчёта цыплят». Ведь осенняя муха больнее кусает, потому-то и цыплят по осени считают, ибо дело без конца, что кобыла без хвоста, а добрый конец – всему делу венец. Поэтому не верь началу, а верь концу, поскольку начать – не то, что кончить: зачать легко, а родить трудно. Так что, не дочитав сказки, не кидай указки!

       Для большинства людей такие «итоги» являются пока ещё не подведением жирной черты ко всей своей временной жизни. Для них это всего лишь взгляд на какой-то её один этап.
       Однако такой предварительный итог позволит на следующем её этапе совершать ошибки не так легкомысленно и не так глупо, как это происходит у всех тех «исследователей», которые не учитывают опыт других «практикантов» из лаборатории под названием «Жизнь».
       Именно для такого обмена мнениями и предназначены данные «произведения».

       В них нет:
       – твёрдых неукоснительных «военных команд» по принципу «делай – „Раз“, делай – „Два“, а не то!»;
       – «шарад» в виде художественных «образов», а также «троп и фигур» речи–слова–мысли;
       – описания дворцовых переворотов, придворных интриг и шпионских хитростей;
       – «дефективных» (детективных) «погонь» службистов «правосудия» за «авторитетами» истины;
       – сплетен о чьей-то личной «ценной–бесценной» жизни;
       – философских, архитектурных, краеведческих, иных околонаучных, и даже научных «лекций».

       В них есть только одно:
       – поделиться впечатлением о нашей общечеловеческой временной жизни на этой планете.

       Итак, «произведение» двадцать шестое:

-----------------------

                ВЗГЛЯД ВЗГЛЯДУ — РОЗНЬ

-----------------------

                СОДЕРЖАНИЕ

                ОКАЗИЯ
                СТЕНА
                МОНОЛОГ
                КОЗЫРЬ
                ЭКЗОТИКА
                РАЗРЯДКА
                НАМЁК

-----------------------

                ОКАЗИЯ

       Вчера, во время ежегодного прохождения техосмотра, со мной случилась оказия. Именно она и заставила меня сейчас, вопреки моему обещанию – «никаких развлечений, пока в мире не установится устойчивый мир» – поделиться ею с соратниками по счастью «временно пожить на этой планете», которую честнее называть не иначе как http://proza.ru/2024/09/25/483
       Хотя, почему «вопреки»?! Очень даже в такт сдерживания своего обещания, поскольку здесь нет даже намёка на хоть какое-либо развлечение. Впрочем, всё по порядку.

       Итак, отдав свой автомобиль на растерзание «великим и могучим» спецам в замусоленной тавотом–солидолом, техмаслами и прочими «прелестями» труда «ратного» во благо «ума, чести и совести нашей эпохи» – олигархата, меня вежливо попросили покинуть сию «заповедную» территорию, молча показав замызганной ручонкой, где находится «накопитель–отстойник» для владельцев «автохлама», ибо от «новья» первые пять лет не требуются никакие проверки.
       Соответственно, ко всем, кто вынужден проходить техосмотр, отношение как к нищебродам, ибо любое государство нуждается в постоянном и усиленном обороте денежного потока. А он может быть только в одном случае – когда мы не ремонтируемся, а тут же выбрасываем «старьё» и сразу же покупаем «новьё». И чем чаще мы так поступаем, тем почётнее мы на счету у государства. Ну, а «службисты» государственные это понимают и относятся к нам, «страждущим» не обогащать государство непрерывной покупкой «новья», а заниматься ремонтом «старья» и тем самым сберегая планету, как к недостойным уважения «отбросам» общества».

       Между тем находился тот накопитель–отстойник за большой … стеклянной стеной, что само по себе уже весьма аллегорично.

-------------

                СТЕНА

       «Стеклянная стена» отделяет «своих» от «чужих» в мирное время. На войне такую её функцию берёт на себя «линия фронта», а во время «операции „Ы“» – «линия боевого соприкосновения».

       «Стеклянная стена» в любое время взаимоотношений между людьми разделяет людей по языкам, по религиям, по национальностям, по расам, по месту рождения, по административно–территориальному образованию (город или деревня), по землячеству, по дедовщине, по прописке, по должности, по званиям, по толщине кошелька, по всем иным человеческим предрассудкам.

       «Стеклянная стена» показывает классовые различия между т.н. «знатью» (буржуи и буржуины) и т.н. «чернью» (пролетариат, крестьянство, трудовая интеллигенция), между «кровососами» (бандиты, воры, политики, бюрократы, банкиры, платные медики https://www.anekdot.ru/id/1526649/) и их «донорами»–«терпилами» (честные труженики и мирные пенсионеры с мирными внуками).

       «Стеклянная стена» вскрывает суть людских душ.

       В том отстойнике за большой стеклянной стеной восседать на специально для этого приготовленном кресле, да ещё и в ожидании неизвестности, как-то не очень-то и хотелось. А посему, зажав кулаки и стоя у стены, пристально взирал сквозь стекло на мой автомобиль, медленно увозимый кем-то чужим, похожим на ритуального горбоносца. Ощущение было как на недавних похоронах моей мамы, которое произошло полтора месяца назад, когда в одно мгновение стал круглым сиротой, поскольку папа умер ровно двенадцать лет назад, тоже в год змеи. Невольно поймал себя на этой мысли и ущипнул себя за руку. Очнувшись, продолжил просмотр этого «кино», но уже без эмоций.
       В это же самое время моя жена с нашей собачкой удобненько расположилась на одном из тех кресел, что предназначены для «подсудимых», ожидающих «вердикта» „судей“ в замусоленных «мантиях».

       Завершилась вся эта «эпопея», как и положено в таких случаях, примерно минут через десять в нашем «восставшем из Ада» автомобиле, где моя жена меня и огорошила, сказав следующее:

-------------

                МОНОЛОГ

       — Пока ты наблюдал за своей любимой игрушечкой, за своим автомобильчиком, который давно пора уже выбросить на свалку, с той стороны стеклянной стены на меня в упор, долго и нагло, не просто смотрел, а засматривался сквозь стеклянную стену другой труженик этого почётного цеха: высокий мужчина с мужественным лицом возле, хоть и чужой, но всё же «Авдотьиной Аудюхи с четырьмя кольцами Властелина колец».

       У всех «настоящих» людей «нормальные» машинки:
                – у олигархов и их «мажоров» — «Мерины» ретивые или «Гелики» пылкие;
                – у чётких конкретных «пацанов» — «Бумеры» чёрные или «Крузачки» вездесущие;
                – у бизнесменов–«деловаров» — «Властелины колец».
       И только у тебя, «труженика полей и заводских цехов», какое-то «РенО–гавнО», стыдобища несусветная!
                (АВТОМОБИЛЬ — ЭТО НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, А РОСКОШЬ … ОСКАЛА! – Прим. Ред.)

       Так что ты смотри – не просмотри, а не то!
       В который раз убеждаюсь в том, какая же я была дура, когда тридцать лет назад вышла за тебя замуж! Тогда у меня было столько много значительно более лучших вариантов, чем ты!
       Вот теперь кусаю локти. Твои! Свой-то локоть хоть и близок, да не укусишь! — мечтательно продекламировала свой обычный монолог пятидесятивосьмилетняя «молодуха», до этого родившая мне троих моих детей, но всё равно вечно мнящая себя «семнадцаткой» как Эммануэль Готье (Сильвия Кристель), на которую все обязаны оборачиваться, после чего тут же врезаться, кто всем телом, кто только лбом, а кто телом и лбом одновременно, во встречные столбы.

-------------

       После такого «ультиматума» в мой адрес пришлось «сочинить» следующее «произведение» как

                ОПРАВДАТЕЛЬНО–ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА СЛЕДОВАТЕЛЮ ОТ ПОДОЗРЕВАЕМОГО

-------------

                КОЗЫРЬ

       Если на тебя смотрят вскользь, то это ещё не значит, что ты безразличен. Просто смотрящий проявляет к тебе чувство «такта и вежливости»: он, но чаще всего – она, даёт тебе «карт–бланш», оставляя при этом все «козыри» себе. Иначе говоря, «вскользь смотрящий» ждёт именно от тебя «первые шаги» навстречу его, но чаще всего – её, судьбе.
       Если ты понравишься своими речами, то тебе ответят улыбкой и ответными вежливыми речами. Ну, а ежели ты не понравишься, то тебя «пошлют» традиционным «вежливым» „посылом“:
       — Отвали!
       Как говаривал по этому поводу Николай Иванович Парфёнов в роли полковника Петренко (45-я минута 50-я секунда от начала кинофильма «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон–Бич опять идут дожди»):
       — Туз ... и в Африке – туз!

-------------

                ЭКЗОТИКА

       Если же на тебя смотрят в упор, «нагло», то это ещё не означает, что ты сильно–мильно нравишься смотрящему. Возможно, этот «станционный смотритель» просто–напросто удивлён твоей необычной для него внешности.
       Например, все мы, волен-с–неволен-с, засматриваемся на экзотику. Любую. На то она и экзотика. Кто не обратит своё внимание, которое всегда «сильно занято» чем-то своим и очень важным, и вмиг не переключит его, забыв о свой «занятости», на … голого человека?! При этом не имеет никакого значения красота или уродство тела человека голого. Безусловный рефлекс невольно заставит нас бросить всё и тут же посмотреть на сие чудо Матушки–Природы.

       Экзотика — это то, что заставляет нас проснуться в любом случае. Разве нам неинтересна внешность или негритянки, или азиатки, или инопланетянки, или человека с «нестандартной», т.е. отвратной внешностью?!
       К примеру, если тело человека покрыто татуированными «ребусами», то нам, волен-с–неволен-с, хочется «разгадать тайны» тех «наидревнейших письмён», а потому взор наш, волен-с–неволен-с, устремляется в сторону носителя сиих «реликвий».
                https://www.anekdot.ru/id/1465697/
       Нестандартная внешность поначалу всегда очень интересна, но не потому, что она нам понравилась, а просто потому, что она «для наших глаз» или редка, или необычна, или непривычна.
       Хотя в случае с «инопланетянкой» Ким Бейсингер (кинофильм 1988 года «Моя мачеха — инопланетянка») всё наоборот — обращаем внимание именно на красоту инопланетного «разума». Но это как раз то самое редчайшее исключение, которое имеется в любом правиле.

       Поэтому, когда встретите на себе чей-то «упорно–настойчиво–наглый» взгляд, то не спешите обольщаться, а тут же вспомните: как вы сейчас выглядите, и/или в каком именно «краю» этой планеты вы сейчас находитесь.
       Если вы пребываете в краю родном, а «смотритель» — из пришлых «внешностей», или наоборот, вы в краю чужом, а «вдаль смотрящий капитан корабля» — представитель местных аборигенств, то, скорее всего, его заинтересовала не ваша внешняя «красотень», а всего лишь внешнее различие привычной ему местной «культуры тела» по сравнению с вашей „инопланетной“ «культуркой тельца».

-------------

                РАЗРЯДКА

       В таких непонятках проще всего разрядить обстановку и привести в чувство как себя, так и «смотрителя», показав ему свой … раздвоенный язык. А если и этого будет недостаточно, то тогда пришла пора оголить ему и свои … саблезубые клыки. Как правило, уже после «первой части» такого «марлезонского буклета» от смотрящего не остаётся и следа.

       Однако, если вы страдаете грехом тщеславия, а им страдают незаметно для себя все без исключения нормальные жители этой планеты, которую честнее называть не иначе как http://proza.ru/2024/09/25/483, то вам такие взгляды будут как «бальзам на сердце».
       К сожалению, после таких «бальзамических лекарств» невольно приходиться хвататься за сердце во всех смыслах этого слова. Неудовлетворённость имеющейся жизнью не даёт покоя никому. Всегда хочется большего. Предел физических желаний на этой планете никто установить сам себе не способен. Это подтверждается и такой любимой всеми «аксиомой» о том, что «денег много не бывает».

-------------

                НАМЁК

       В итоге все мы имеем «... и вечный бой, покой нам только снится». Бежим как белка в колесе, а колесо-то стоит на месте.

       Эй, человек! Почему торопишься? Зачем бежишь? Куда бежишь? В могилу? Так она и так сама тебя непрерывно ищет. Может быть уже давно пора остановиться и начать «подсчитывать своих цыплят»?!
       По этому поводу «мудрец» восклицает (1 час 29-я минута 20-я секунда от начала кинофильма «Земля Санникова»):
       — Эх, человек–человек! Чего тебе дома не сидится?! Зачем по Земле идёшь, человек?! Зачем вся жизнь твоя в дороге?! — «философически», т.е. назидательно–философски, продекламировал свою высокопарную «сентенцию» в виде «перечня» риторических вопросов каюр своему полуживому «пассажиру», который в этот момент думал только об одном:
       — Доктор, я ещё жив или уже на том свете?!

       Каюр–«мудрец» наотмашь стеганул своих оленей в упряжке, и они ещё шибче помчали «философические» нарты по седым снегам тундры в бесконечное путешествие по Вечности!

-----------------------
                ПОДПИСЬ
                http://proza.ru/2024/07/30/1166
                2025–05–31
-----------------------


Рецензии