Партия 2017 г ОСК РПЦ 2 Церковь и нация 2 ЗМП
(Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции правоверия как социальной веры.
Заветы Матери Пелагеи.)
II.2. Вселенский характер Церкви, однако, не означает того, чтобы христиане не имели права на национальную самобытность, национальное самовыражение. Напротив, Церковь соединяет в себе вселенское начало с национальным.
(Вселенский характер Церкви выходит из распространения её религиозной культуры среди народов на территориях разных стран.)
Так, Православная Церковь, будучи вселенской, состоит из множества Автокефальных Поместных Церквей.
Православные христиане, сознавая себя гражданами небесного отечества, не должны забывать и о своей земной родине.
(Человек живёт во множественности пространств, в том числе и религиозном пространстве святых образов, которое и выступает небесным пространством обитания Бога.)
Сам Божественный Основатель Церкви, Господь Иисус Христос, не имел земного пристанища (Мф. 8. 20) и указывал на то, что принесенное Им учение носит не локальный и не национальный характер: «Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» (Ин. 4. 21).
(Если говорить об Отце Богов – о Боге семьи, общества и народов, то Он, действительно, не имеет земного пристанища, ибо живёт в народе. Вот и характер у Него семейно-общественно-народный.)
Он, впрочем, отождествлял Себя с народом, к которому принадлежал по человеческому рождению. Беседуя с самарянкой, Он подчеркивал Свою принадлежность к иудейской нации: «Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин. 4. 22).
(Естественно то, что Иисус отождествлял себя с народом, как и с живущим в нём Богом.)
Иисус был лояльным подданным Римской империи и платил налоги в пользу кесаря (Мф. 22. 16-21). Апостол Павел, в своих посланиях учивший о наднациональном характере Церкви Христовой, не забывал о том, что по рождению он — «Еврей от Евреев» (Фил. 3. 5), а по гражданству — римлянин (Деян. 22. 25-29).
(Бог не может платить налоги, ибо всё человечество по природе и существу своей жизни служит Богу.)
Культурные отличия отдельных народов находят свое выражение в литургическом и ином церковном творчестве, в особенностях христианского жизнеустроения. Все это создает национальную христианскую культуру.
(Религия как культурная сфера Божественного характера обязана отражать народные особенности жизни народов.)
Среди святых, почитаемых Православной Церковью, многие прославились любовью к своему земному отечеству и преданностью ему.
(Несомненно, народный статус святых был признан народом за значимое содействие семье, обществу и народу –субъекту Бога.)
Во все эпохи Церковь призывала своих чад любить земное отечество и не щадить жизни для его защиты, если ему угрожала опасность.
(Отечество – сфера жизни отдельного народа, служащего Богу семьи, общества и народа.)
Церковь Русская многажды благословляла народ на участие в освободительной войне.
( Задача Церкви – свобода народа.)
Московский Филарет: «Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество — ты примешь жизнь и венец на небе».
(Закономерен и призыв Филарета.)
Святой праведный Иоанн: «Люби отечество земное... оно тебя воспитало, отличило, почтило, всем довольствует; но особенно люби отечество небесное... то отечество несравненно дороже этого, потому что оно свято и праведно, нетленно. Это отечество заслужено тебе бесценной кровью Сына Божия. Но чтобы быть членами того отечества, уважай и люби (его) законы, как ты обязан уважать и уважаешь законы земного отечества».
(Отечество – обитель Бога и народа.)
Свидетельство о публикации №225060100190