Быть или not to be? из жизни в театре. SoTRинка

     из жизни в театре

"... Каждый артист мечтает произнести:  "Быть или не быть!" , а каждая актриса мечтает попасть под поезд".

.       Быть или not to be?

Женя окончательно и решительно настраивался на выход. Он сидел перед зеркалом в опустевшей гримёрке и пристально вглядывался в зеркало.  Громкая связь доносила происходящее на сцене. Лампочки, установленные слева и справа, не создавали теней, и можно было без помех оценить качество грима.
Волновался ли он? Ну конечно же!
Позади годы учёбы и  годы самозабвенного служения театру. Порой, проходя через фойе, он вскользь бросал взгляд на портреты труппы и задерживался у своего. На него смотрел симпатичный,  подающий надежды молодой человек.
Режиссёр ценил его и охотно доверял ему разноплановые роли.
А началось ... Он совершенно отчётливо, как будто это было вчера,
помнил свой самый первый выход на сцену:
громада зала готова была поглотить его, такую маленькую песчинку, целиком. Свет рампы бил по глазам, а выносной софит лишал возможности смотреть вверх без рези. "Контрольный выстрел" сделал пистолет из левой осветительской ложи, но роль четвёртого стражника была тем не менее сыграна им безупречно.
Потом последовали роли Прохожего, Человека из толпы, Соседа, Посетителя за дальним столиком ...
Будучи человеком скромным, он несколько афиш спектаклей, в которых был занят, разместил у себя дома на большой стене, а другие, свёрнутые в рулон, хранились в тубусе, стоявшем здесь же. На телевизоре, как бы невзначай, лежала стопка программок спектаклей, где галочкой была помечена его фамилия.
И вот сегодня его звёздный час!
Незадолго до начала спектакля он через техническое отверстие в занавесе наблюдал, какие приготовления идут  перед сценой.
Шустрые молодые ребята умело устанавливали микрофоны. На одном из них он успел заметить кубик с большой буквой "К".
Да. Спектакль пройдёт с телевизионной трансляцией. Он только не знал, с прямой или в записи, но уже то , что его голос прозвучит не только на весь зал, но и дальше, он не сомневался.
И вот сейчас, сидя перед зеркалом, он ещё раз произносил текст роли, обращая внимание на все нюансы мимики.
Кстати, роль Гамлета была ему по плечу. Он неистово репетировал совершенно не давая себе никакого спуска. Между прочим, на всякий случай, ну чем чёрт не шутит, разучил на языке оригинала.
Как там:
To be or not to be...
Женя, убедившись, что в гримёрке кроме него никого нет , ещё  раз пристально посмотрел в зеркало и многозначительно произнёс:
Ев гений!
Нет, он не заикался. Это была  годами отработанная фишка. Представляясь, он произносил своё имя с некоторой заминкой.
Всё. Судя по трансляции, совсем скоро его выход, и, не дожидаясь напоминания  по громкой связи помрежа, он покинул гримёрку и твёрдой, уверенной походкой направился в закулисье. В голове лихорадочно проносилось одно - надо так встать на сцене, чтобы до помрежа и суфлёра было примерно одинаковое расстояние. В случае чего они его обязательно выручат.
Помреж дотронулась до его плеча и со словами:
 - С богом!, -
слегка подтолкнула.
На его появление обратили внимание абсолютно все: в партере, бельэтаже, на галёрке, и он, набрав полную грудь воздуха, произнёс:
 - Кушать подано, господа!


Рецензии