Партия 2017 г ОСК РПЦ 2 Церковь и нация 3 ЗМП

Партия 2017 г. ОСК РПЦ. II. Церковь и нация. 2. 3. Заветы Матери Пелагеи

(Рассмотрение Основ социальной концепции РПЦ с позиции  правоверия как социальной веры.)

II.3. Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства.

(Прежде всего, если говорить о христианском патриотизме, то он может проявиться в приверженности  человека самому христианству, в поддержке его теории и практик. И другой вопрос – это отношение самого христианства к народу как этносу от Бога и отношение христианства к институтам властвования, среди которых значимое место занимает государство, практически, как колония людей на  обособленной и контролируемой территории планеты, людей, которых в данных отношениях называют подданными или гражданами. В первом случае можно говорить о социальной вере – правоверии, во втором о подчинении религиозной веры колониальному порядку и властных режимов и государства. Фактически,  во втором случае можно говорить о религиозной поддержке тех или иных систем властвования, вследствие действия властного принуждения.)

Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.

(Здесь вопрос ставится о конфессиональной приверженности, об отношении к конфессиональной культуре и взаимосвязанной с ней культурой самого бытия.)

Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления.

(Каждая власть в стране стремиться к утверждению её интересов в действиях колониальных подданных – гражданах государства. Такое принуждение выступает как в открытой форме – организации государства, так и  в организации духовной деятельности в пользу государства уже на уровне религии и через неё.

Бог семьи, общества и народов защищает все народы одновременно, через равные и равноправные условия существования и взаимодействия людей, объединенных в социальных организациях, тогда как государство как орган колониального правления служит утверждению  своих интересов внутри государства и за его пределами, следствие чего и являются внутренние перевороты власти и межгосударственные войны, причём международных войн, как правило, не бывает – для этого нет оснований.)

Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание.

(Национальное и народное по своей природе  разные категории отношения, одно имеет властный характер, другое – общественный. Отсюда вытекает и разное качество права и разные формы устройства  всего общественного порядка. Здесь  получает три разные категории  -христианское, народное и властное. Все они живут по законам своей внутренней организации. Простое объединение смешивает их вводя в процесс хаос и беспорядок, поражение безопасности людей и народов.)

Когда нация, гражданская или этническая, является полностью или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры — православный народ.

(У конфессий как и у населения станы есть только одна форма сущностного объединения  в правоверии, которое, по существу является для всех их основой возникновения и существования.)


Рецензии