Партия 2017 г ОСК РПЦ III. Церковь и государство 1

Партия 2017 г  ОСК РПЦ  III. Церковь и государство 1. Заветы Матери Пелагеи.

 (Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции  правоверия как социальной веры.)

III.1. Церковь как богочеловеческий организм имеет не только таинственную сущность, неподвластную стихиям мира, но и историческую составляющую, входящую в соприкосновение и взаимодействие с внешним миром, в том числе с государством. Государство, которое существует для устроения мирской жизни, также соприкасается и взаимодействует с Церковью. Взаимоотношения государства и последователей истинной религии изменялись в ходе истории.

(Богочеловеческим организмом по своей природе является семья и народ,  сообщество народов, соответственно  актуальным является и понимание устройства его самоуправления. Оно выражено разными компонентами единой системы, но им всем нужна общая настройка  и единая принципология собственного управления, планирования и реализации коренных интересов населения. Здесь общественное управление выражает присутствие Бога на всех его собраниях и приобретает божественный характер в отличии от государственно-колониального управления, которое такого характера не имеет. Это отличие и определяет выведение бога из системы сложившегося управления страной, оставляя её в руках частно-властных режимов, использующих институт государства в своих целях. Здесь Церковь и население  выступают в роли объектов, при этом Церковь и сама  является субъектом управления. Она несёт на себе ношу органами обеспечения смирения населения  перед любыми действиями власти, а фактически  проводят их политическую линию. Если Бог вышел из системы  управления, то и вся система управления теряет общую организацию общественного права, исходную осмысленность и истинность».)

Первоначальной ячейкой человеческого общества являлась семья.

(Основой происхождения человека является семья, основой права  является общество.)

Священная история Ветхого Завета свидетельствует о том, что государство сложилось не сразу. До ухода в Египет братьев Иосифа государства у ветхозаветного народа не было, а существовала патриархальная родовая община.

(Родовая община – формирование жизни близкородственных люлдей.)

Государство постепенно складывается в эпоху Судей. В результате сложного исторического развития, которым руководит Промысл Божий, усложнение общественных связей привело к образованию государств.

(Государство – орган властно-колониального доминирования на территории и в среде людей на ней)

В древнем Израиле до периода Царств существовала единственная в истории подлинная теократия, то есть богоправление.

(Богоправление – форма общественного самоуправления людей.)

 Однако по мере удаления общества от послушания Богу как устроителю мирских дел люди начали задумываться о необходимости иметь земного властителя.

(Удаление от общественного правления и является отдалением от Бога. Земной правитель – лицо частно-властного режима, его лукавство – обман общества и народов.) 

Господь, принимая выбор людей и санкционируя новую форму правления, в то же время сожалеет об оставлении ими богоправления: «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними... Итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними» (1 Цар. 8. 7, 9).Властелинство               

(Господь присутствует на каждом общественном собрании, но свои решения доводит до собрания через избранных Им и служащих делу семьи, общества и народов.)

Таким образом, возникновение земного государства должно быть понимаемо не как изначально богоустановленная реальность, но как предоставление Богом людям возможности устроять свою общественную жизнь исходя из их свободного волеизъявления, с тем, чтобы таковое устроение, являющееся ответом на искаженную грехом земную реальность, помогало избежать еще большего греха через противодействие ему средствами мирской власти.

(Создание земного государства – исходная основа поражения Бога, общества и разделения народов – основа множества конфликтов и войн.)

При этом Господь устами Самуила ясно говорит, что ожидает от этой власти верности Его заповедям и творения добрых дел: «Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали; вот, Господь поставил над вами царя. Если будете бояться Господа, и служить Ему, и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, то и будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед Господа, Бога вашего... А если не будете слушать гласа Господа, и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, как была против отцов ваших» (1 Цар. 12. 13-15). Когда Саул преступил заповеди Господни, Бог отверг его (1 Цар. 16. 1), велев Самуилу помазать на царство другого избранника Своего — Давида, сына простолюдина Иессея.

Сын Божий, владычествующий землей и Небом (Мф. 28. 18), через вочеловечение подчинил Себя земному порядку вещей; повиновался Он и носителям государственной власти. Распинателю Своему Пилату, римскому прокуратору в Иерусалиме, Господь сказал: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин. 19.

(Источником властелинства является завоевание  и покорение  народов и территорий.)

11). В ответ на искусительный вопрос фарисея о позволительности давать подать кесарю Спаситель сказал: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22. 21).

(Кесарь забирает общественное силой, забирает то, что подлежит распределению самим обществом.)

Раскрывая учение Христово о правильном отношении к государственной власти, апостол Павел писал: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены.

(Общество от Бога, власть  от его захвата  и поражения. Государство, хоть и сохраняет  культуру и форму служения Богу, но Самого Бога выводит за рамки участия в общественном правлении, заменяя его властным правлением, что является поражением и Бога и общества.)

Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее; ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.

(Лукавство  и порочный круг:  выход правления за рамки самоуправления общества увеличивает степень зла  в социальной среде, добавляя ему зло частно-властного правления, вызванные им  внутренние и внешние конфликты и войны с жизненным поражением народов.)

Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим. 13. 1-7). Ту же мысль выразил и апостол Петр: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1 Петр. 2. 13-16).

(Покорность  обеспечивает первоначальную выживаемость человека, но она быстро превращается в новую угрозу и поражениея человека и общества.)

Апостолы учили христиан повиноваться властям независимо от их отношения к Церкви. В апостольский век Церковь Христова была гонима и местной иудейской властью, и государственной римской. Это не мешало мученикам и другим христианам тех времен молиться за гонителей и признавать их власть.

(Апостольские призывы стали основой поражения  самого Бога семьи, общества и народов вместе с ними самими)


Рецензии