Партия 2017 г ОСК РПЦ III. Церковь и гос-во 3 ЗВП

Партия 2017 г  ОСК РПЦ  III. Церковь и государство. 3. Заветы Матери Пелагеи
 
Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции  правоверия как социальной веры.)

III.3. Во взаимоотношениях между Церковью и государством должно учитываться различие их природ.

(С позиции правоверия современная Церковь представляет собой культуру верования и происходит из культурно-религиозного воображения, тогда как государство происходит  из организации властвования. Применительно к общественному государству и оно, и Церковь в качестве основания будут иметь  общество, его самодеятельную организацию управления, и социальную веру – правоверие.)

Церковь основана непосредственно Самим Богом — Господом нашим Иисусом Христом; богоустановленность же государственной власти являет себя в историческом процессе опосредованно.

(Сама Церковь  считает своим основателем своего Господа Иисуса Христа, тогда как государственная власть такого качества не имеет. Лица на государственной службе такого качества, как и само государство, не имеют, но при этом могут быть благословлены на несение службы в пользу семьи, общества и народа, для чего, по позиции  правоверия,  данные лица должны принять общественно-религиозный обет.)

Целью Церкви является вечное спасение людей, цель государства заключается в их земном благополучии.

(Цели благородные, но декларативные и не ведут к достижению цели, но сами цели не могут быть сняты -  они всегда будут актуальными, они также  являются целями правоверия и общественного государства, но при этом продолжая путь Бога семьи, общества и народа в деле  строительства и развития существующего мира используют для достижения этой цели революционный процесс с десятком разновидовых революций, которые в конечном счёте и призваны дать человечеству достижение этих целей.)

«Царство Мое не от мира сего» — говорит Спаситель (Ин. 18. 36). «Сей мир» отчасти повинуется Богу, отчасти же, и главным образом, автономизирует себя от собственного Творца и Господа.

(За пределами земной жизни, не считая его явления после воскрешения, Иисус не известен, соответственно, Церковь  в общественном формате, как и  и его «Царство не от мира сего» тоже неизвестно.

Правоверие же исходит из реальности Бога семьи, общества и народа, Его жизни в народе, из его общественного постоянного восстановления и присутствия в жизни каждого человека, такого присутствия, которое реализуется только в общественном формате отношений людей. Бог всегда остаётся незримым фактором  жизненного проявления человека, но как социальная сила Он  без общества, его интересов, их обсуждения на собраниях и коллективного планирования деятельности, сам по себе не действует. Поэтому ликвидация  общественных форматов  в социальной среде прекращает и проявлении социальной миссии Бога.)

 В той степени, в какой мир не подчиняется Богу, он подчиняется «отцу лжи» сатане и «во зле лежит» (Ин. 8. 44; 1 Ин. 5. 19). Церковь же — «тело Христово» (1 Кор. 12. 27), «столп и утверждение Истины» (1 Тим. 3. 15) — в своей таинственной сущности не может иметь в себе никакого зла, ни тени тьмы. Поскольку государство есть часть «мира сего», оно не имеет части в Царстве Божием, ибо там, где Христос «всё и во всем» (Кол. 3. 11), нет места принуждению, нет места противопоставлению человеческого и Божия, а следовательно, нет там и государства.

(Правоверие исходит из общественной сущности Бога,  для его проявления обязательно нужен общественный характер организации социальной жизни народа, уничтожение его частно-властным режимом адекватно уничтожению миссии Бога в  соответствующих отношениях. В эт их условиях живая миссия Бога замещается его искусственными образами.)

В современном мире государство обычно является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами.

(Светское государство сегодня, это, как правило,  властно-колониальное государство антиобщественного плана, с условиями и поражения для миссии Бога семьи, общества и народа. Поражение  общества предопределяет и отсутствие общественного права и самоуправления.)

Его сотрудничество с Церковью ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг друга.

(Властное государство прямо или косвенно предопределяет  жёсткие взаимосвязи с социальными субъектами в стране, даже формально не вмешиваясь в их дела.)

Однако, как правило, государство сознает, что земное благоденствие немыслимо без соблюдения определенных нравственных норм — тех самых, которые необходимы и для вечного спасения человека.

(Нравственность всегда и везде формируется Обществом, его формальными и неформальными организациями, включая семейные родоплеменные их формы, а также разного рода коллективы и сообщества. Нравственность и мораль являются производными от общественного права, а при его отсутствии  и возникает кризис нравственности, с которым церкви уже не справиться.)

Поэтому задачи и деятельность Церкви и государства могут совпадать не только в достижении чисто земной пользы, но и в осуществлении спасительной миссии Церкви.

(Задачи не имея реальности их достижения служат лишь декларациями для политического процесса.)

Нельзя понимать принцип светскости государства как означающий радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач, лишение их права давать оценку действиям властей.

(Религия в таких условиях остаётся  существовать как сфера религиозной культуры небольшого количества людей, не имеющей связи  с обществом и правом, вследствие простого их отсутствия.)

Этот принцип предполагает лишь известное разделение сфер компетенции Церкви и власти, невмешательство их во внутренние дела друг друга.
(В этих условиях надо понимать, что над государством  есть частно-властный режим и институт принуждения у него, а у Церкви остаётся религиозная культура и общение с верующими.)

Церковь не должна брать на себя функции, принадлежащие государству: противостояние греху путем насилия, использование мирских властных полномочий, принятие на себя функций государственной власти, предполагающих принуждение или ограничение.

(Брать Церкви функции государства не соответствует её миссии, хотя в условиях общественного государства они могут быть значительно расширены.
В то же время Церковь может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употребить власть в тех или иных случаях, однако право решения этого вопроса остается за государством.

(Социальные отношения с государством не могут быть отменены вследствие территориально-административной подчинённости.)

Государство не должно вмешиваться в жизнь Церкви, в ее управление, вероучение, литургическую жизнь, духовническую практику и так далее, равно как и вообще в деятельность канонических церковных учреждений, за исключением тех сторон, которые предполагают деятельность в качестве юридического лица, неизбежно вступающего в соответствующие отношения с государством, его законодательством и властными органами.

(Церковь за свою историю работы выработала свои правила  отношений  с государственной властью, но они  являются вторичным фактором по отношению к целям и задачам общественного развития, государства и церкви, которые без открытого существования общества, права, правоверия и самодеятельного управления будут недостижимы.)

 Церковь ожидает от государства уважения к ее каноническим нормам и иным внутренним установлениям.


Рецензии