В Библии инопланетяне не упоминаются...
Есть ли религии на высших планетах- Юпитере и Венере!
Ведь Владыка Шамбалы,Великий Учитель человечества М. и его Братья- оттуда!
Земные религии созданы Богами применительно к нашему низшему миру. В них много загадок, таинственного, ещё не постигнутого землянами.Не говорю уж о "Тайной Доктрине" и "Агни-Йоге", не вместившихся в наши заскорузлые мозги. Иисусовы Евангелия и эти Божественные книги- суть одно КОСМИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ!
Но как трудно доходит сиё до отсталых церковников!
Нужен срочный Приход неземного Иерарха Майтрейи, чтобы выбить всю их дурь!
В.Н.
**************
1.ХРИСТИАНСТВО И АСТРОНОМИЯ
Отражение звезд в старинных христианских гимнах и праздниках.
В христианских гимнах мы видим отражение звезд на каждом шагу. Посмотрим хотя бы
на праздники, отмеченные в наших календарях тотчас после равноденствий и
солнцестояний 21 марта, 21 июня, 21 сентября и 21 декабря. Я говорю «тотчас после»
этих дней, потому что астрономы первых веков христианства не знали точного времени
этих событий и отмечали их, в среднем, на четверо суток позднее действительности,
когда соответствующие области неба уже ясно показывались на востоке перед
восходом Солнца. Они отсчитывали тогда не моменты закрытия солнцем
соответствующих звезд, чего нельзя видеть простым глазом, но реальные появления их
на востоке из-за солнца.
Так, праздник «Благовещения», т.е. праздник сообщения деве Марии вестником неба
(как увидим далее — кометой в созвездии Девы) о предстоящем зачатии ею спасителя
людей, отнесен у них к 25 марта, когда в полночь кульминирует звездная Дева и когда
символ Иисуса — звездный Овен — приносит себя в «жертву всесожжения за грехи
людей», т.е. погружается в огонь вечерней зари.
Праздник «рождества спасителя мира» отнесен на 25 декабря, когда второй небесный
его символ — звездный Змиедержец, держащий Змия познания добра и зла, уже
появляется из огня утренней зари, возрожденный после своего декабрьского
всесожжения за грехи людей.
В это время Дева как раз кульминирует над южной частью горизонта, а группа мелких
звездочек — Ясли, со стоящими около них звездочками, Ослом и Ослицей, в самом
высоком из зодиакальных созвездий — Раке, уже спускается на западе к ожидающей
своего спасителя грешной земле.
В полночь этого же 25 декабря, когда Дева восходит на рассвете, эти небесные Ясли,
прообраз тех, в которых, по сказанию, родился «спаситель людей», достигают своего
наивысшего положения над землей
В связи с этим звучит и рождественский гимн древних христиан, всю поэзию которого
может понять только человек, знающий и любящий звездное небо и слушающий
этот гимн под ним, как древние христиане, а не под кровлей, как современные
христиане, позабывая о том, что совершается в небе над нею. Вот этот гимн в
изъяснительном переводе:
«Дева (на небе) днесь Преждесуществовавшего (Солнце) рождает, и земля грот с
Яслями ему, Неприступному, приносит;
Вестники (созвездия) с пастырями (звездами Волопаса) славословят, волхвы же (три
звезды Ориона) за звездою путешествуют. Ради нас родилось молодое дитя —
предвечный бог (Солнце)».
Как эти слова делаются понятны и просты в астрономической символистике
А вот и вторая кантата: «Рождество твое, Христос, бог наш, воссияло миру светом
разума, ибо в нем служащие звездам (т.е. астрологи-волхвы) звездою (Ахернаром 6
https://pikabu.ru/небесной реке Эридане) научилися тебе кланяться, Солнцу правды, тебя узнавать с
высоты Востока. Слава тебе, властелин!»
Такова же и третья рождественская кантата: «Вижу (вверху) таинство странное и
преславное: небо — это грот, Дева (восходящее созвездие) — это престол божьих
колесниц (планет), небесные Ясли — это вместилище, в котором возлежал невместимый
бог Солнце, ».
Самое рождение «спасителя людей» от девы, не имевшей мужа, прямо говорит о
созвездии Девы, через которую в сентябре, когда начинался византийский год,
проходит Солнце, а прибавка о ее последующем опекуне Иосифе вызвана стоящим над
нею Волопасом
Точно также отражаются звезды и в крещенском гимне 6 января, относящемся,
повидимому, уже к Ориону, выходящему из Небесного Иордана (созвездия Эридана, в
котором только-что появилась, вследствие прецессии в годы составления этого гимна,
над южным горизонтом Палестины «Чужая Звезда» (Ахер-Нар).
«Во Иордане купающемуся тебе, господу, тройческое явилось поклонение. Родителев
голос свидетельствовал о тебе, возлюбленным тебя сыном именуя, и дух, в виде
голубином (созвездие Голубя), свидетельствовал подтверждение слова. Являйся,
Христе боже, и мир просвещай, слава тебе!»
А также: «Освящается сегодня естество воды, и разделяется Иордан, поднимая струи
своих вод (т.е. Эридан восходит на востоке), видя властелина («Чужую Звезду»),
купающегося в себе.
Во всех этих песнях мы видим только восторженное символистическое восхваление
явлений звездного неба, какими они и обнаруживаются действительно в эти дни
каждый год.
Не менее интересно отмечены христианскими праздниками и две
остальные кардинальные точки неба, т.е. области летнего солнцестояния и
весеннего равноденствия.
На 24 июня, т.е. на летнее солнцестояние (точно также определенное почти на три дня
позднее действительного), когда небесный символ Иисуса, выходящего из Иордана, —
звездный Орион-Тельцеборец вместе с самим Эриданом-Иорданом — восходит впервые
над огнем утренней зари в ореоле солнечных лучей, и когда образ Иоанна Купалы
(Крестителя), звездный Водолей, перед восходом солнца в Яслях, над Орионом,
достигает со своей Оросительной Урной кульминационной высоты, — отнесено
рождение Иоанна Крестителя, или Предтечи, окропившего Иисуса небесной водой в
Иордане, потому что звездный Водолей в это время идет впереди Солнца, как символа
творца неба и земли, в его суточном круговом движении. Зачатие же Иоанна при этом
условии пришлось отнести, конечно, на девять месяцев ранее, так что этот праздник
естественно пришелся на 23 сентября и, таким образом, попал под покровительство
Овна, кульминирующего в эту полночь, в то время как Водолей-Ороситель заходит на
западе, а небесный Иордан восходит на востоке вместе с Орионом, символом
выходящего из воды Иисуса, т.е. Овна, ниспровергающего первенство созвездия
Тельца. Он достигает затем кульминационной точки при восходе Солнца в созвездии
Девы, когда Водолей-Ороситель уже давно под землей, чем и объясняются слова
евангелистов от имени Иоанна: «идущий за мною сильнее меня», и «ему надлежит
восходить, а мне понижаться» . Не трудно также найти в еврейских и христианских
праздниках важную отметку и весеннего равноденствия. Так, пасха у тех и других
отнесена к полнолунию весеннего равноденствия, когда созвездие Овна (т.е.
Пасхальный Агнец) стало, в уме раввинистов-мессианцев, приносить себя в жертву
всесожжения в огне вечерней зари, при Солнце, как бы распятом на восходящем
скрещении небесного экватора с эклиптикой в созвездии Рыб и при Луне, идущей у
противоположного ему нисходящего скрещения в созвездии Девы.
Рождение девы Марии отнесено на 8 сентября, т.е. поблизости к осеннему
равноденствию, когда созвездие ее прообраза — Девы скрывается в лучах Солнца, а в
полночь кульминирует Трон Бога (звездная Кассиопея). Кончина же Марии отнесена на
15 августа, когда созвездие Девы только еще приносится в «жертву всесожжения» в
огне вечерней зари.
Смерть (т.е. переселение на небо) двух главнейших учителей христианства, апостолов
Петра и Павла, отнесена на 29 июня, когда созвездие их прообразов — Близнецов,
самых высоких из 12 созвездий Зодиака, исчезает в солнечных лучах. Соответствует
этому и церковная кантата этого дня:
«Проповедников твердых и боговдохновенных, верховных твоих послов, ты принял
сегодня, властитель, в упоение и в наслаждение твоих благ…»
Аналогичные отклики созвездий видим мы и в распределении кончин, т.е. переходов на
небо, для многих других древнегреческих и латинских святых. Так, около весеннего
равноденствия, вслед за переходом Солнца в нашем полушарии через «верхний узел»,
или верхний крест небесного экватора и эклиптики, назначено празднование святого
Артемона (24 марта), который, в переводе на русский язык, значит «верхний парус», в
полном соответствии с египетскими представлениями первых веков нашей эры, что в
этом месте неба, в созвездии Рыб, в так называемой «водной части зодиака», и Солнце,
и Луна, и все планеты переплывают на челноках из нижней (южной) части небесного
свода в верхнюю (северную).
А за день перед этим, на 23 марта, назначен православными греками праздник Никона
(т.е. побеждающего), когда Овен победоносно соединялся с Солнцем в первые века
нашей эры.
Точно также и на обратной стороне неба, около «нижнего узла», т.е. осеннего скрещения
небесного экватора и эклиптики, перед созвездием Весов, где Солнце, Луна и все
планеты спускаются из северной части неба в южную, мы видим 20 ноября праздник
святой Феклы, что по-сирийски и по-халдейски значит созвездие Весов, через которое
Солнце в V веке проходило именно 20 ноября. Точно также праздник Стефана (т.е.
Венца) назначен на 14 января, когда в V и VI веках Солнце именно и подходило под
созвездие Венца, и этот Звездный Венец кульминировал в полдень
Я не буду здесь касаться других таких же календарных совпадений, явно не случайного
характера, так как и эти примеры достаточно доказывают, что хронология важнейших
церковных событий первых веков христианства зиждется не на «утраченных
исторических документах» и не на «передаваемых от поколения к поколению бережно
хранившихся традициях», а установлена впоследствии путем астрологических
соображений. Даже и начало нашей эры, вычисленное, как говорят, только в 525 году
Дионисием Малым, явно установлено на основании того, что скрещение эклиптики и
небесного экватора приходилось, по его еще не точным вычислениям, за 525 лет до него
прямо под альфой созвездия Овна, символизирующего евангельского Христа,
вследствие чего это летосчисление и привилось только в начале нового времени и
названо христианским уже в это время, но на деле это просто «эра Овна», к которой
совсем ошибочно отнесено рождение Иисуса.
Во всех этих случаях, как мы видели, верховным руководителем религиозной мысли
был 6ог-Солнце, «всеподдерживающий творец неба и земли, всего видимого и
невидимого», мимо которого проходили 12 его апостолов, созвездий Зодиака, одно
из которых, находящееся ниже всех других, — Скорпион — и было объявлено потом
его предателем.
https://pikabu.ru/
***************
2.Адаптируются ли земные религии к
пришельцам?
Какие из религий мира смогут смириться, а какие рухнут в случае обнаружения
внеземной жизни?
Для религиозных людей информация о том, что жизнь на Земле не
уникальна, может в корне изменить представление о нас самих. Вот
краткий обзор того, как некоторые религии относятся к
инопланетянам, будут ли они пытаться обратить их в свою веру, и
какие из религий вероятнее всего уцелеют, если существование
внеземной жизни действительно будет открыто.
Как бы священники, раввины и имамы отреагировали на доказательства
существования разумных форм внеземной жизни?
Для религиозных людей информация о том, что жизнь на Земле не уникальна,
может в корне изменить представление о нас самих. Насколько особенны
и священны люди? Так ли исключителен наш мир? Обязаны ли мы
интересоваться жизнью на других планетах? Должны ли ми попытаться
обратить внеземной разум в свои религиозные убеждения? Наличие этих
вопросов говорит о более глубокой природе споров о том, смогут ли наши
религии смириться с наличием иных способных поклоняться богу разумных
существ во Вселенной.
Некоторые конфессии могли бы выявить новые смыслы древних текстов
и найти способы внедрения представлений о внеземной жизни в свои
мировоззрения. Другие религии, менее гибкие в своих толкованиях
священного писания или утверждающие, что помимо людей разумных
существ во Вселенной нет, скорее всего столкнулись бы с трудностями
при адаптации.
Верующие мы или нет, полностью избежать влияния религии на нашу
культуру не может никто. Религия является одним из старейших элементов
нашей общественной структуры и одним из способов — а, возможно,
и главным — того, как именно произойдет первый контакт. Вот краткий обзор
того, как некоторые религии относятся к инопланетянам, будут ли они
пытаться обратить их в свою веру, и какие из религий вероятнее всего
уцелеют в результате потенциального открытия существования внеземной
жизни.
Иудаизм
Есть несколько причин полагать, что иудаизм переживет первый контакт.
Евреи верят в отсутствие ограничений божественной власти и поэтому
открыты идее о том, что бог вполне мог создать более одного вида
наделенных разумом существ в космосе. Раввин Норман Ламм (Norman
Lamm) недавно заявил, что «неуникальность человека не означает его
ничтожность», и именно поэтому иудаизм так спокойно принимает научное
заключение о том, что люди — не единственные разумные и био-духовные
жители божьего мира. С теологической точки зрения Ламма, хотя люди могут
и не быть центром божественной Вселенной, их существование обусловлено
некоей целью.
Евреи также не озадачились бы вопросом обращения представителей
инопланетных цивилизаций в свою веру. Еврейский философ 12-го века
Маймонид придерживался мнения, что получить место на небесах смогут
праведники всех национальностей и вероисповеданий. Учитывая сказанное,
евреи стали бы исходить из того, что пришельцы сами смогут решить,
как поклоняться богу и делать ли это вообще.
Церковь адвентистов седьмого дня
Адвентисты седьмого дня появились в XIX веке, отчасти в целях разрешения
теологических проблем, связанных с возможностью существования
внеземной жизни. Одна из основателей данного направления, Эллен Уайт
(Ellen White), описала явившихся к ней в видениях внеземных существ
из различных миров как «высоких, исполненных величия людей», и к тому же
совершенно безгрешных. Эти видения помогают понять основополагающее
убеждение адвентистов о том, что пришельцы не нуждаются в христианском
искуплении, так как не страдают от последствий первородного греха.
Серьезная проблема возникнет в том случае, если внеземной разум окажется
злом. Пророчества Уайт станут рассматриваться как ложные, и адвентистам
седьмого дня придется либо найти способ приспособиться, либо кануть
в Лету.
Креационисты
Большинство христиан-фундаменталистов придерживаются принципа
буквального толкования священного писания. Поскольку, они считают это доказательством отсутствия
существования подобных существ во Вселенной. Поэтому первый контакт
с пришельцами, очевидно, породил бы серьезные трудности
для креационистов.
Креационисты отрицают теорию эволюции, и открытие простых
или разумных форм жизни на других планетах вряд ли заставит их
пересмотреть ее состоятельность. Возможно, они бы и приняли идею, что
всемогущий бог создал более одного разумного вида во Вселенной
без помощи эволюции и просто решил не сообщать нам об этом аспекте
своего замысла. Но эта точка зрения имеет место быть только в условиях
небуквального толкования библии.
Если представители внеземных цивилизаций прибудут на Землю, отрицать их
существование станет практически невозможно. Для поддержания
жизнеспособности креационизма, его последователям придется согласится
со взглядами других конфессий на различные библейские вопросы.
Католичество
Многие духовные лидеры католической церкви серьезно воспринимают
возможность существования инопланетян и сходятся во мнении, что
представители внеземного разума грешны, несмотря на разногласия в том,
почему это так и должны ли они посещать католические службы в случае
прибытия на Землю.
В первой половине XX века священник-иезуит Пьер Тейяр де Шарден (Pierre
Teilhard de Chardin) предположил, что первородный грех возник не из-за
ошибок двух людей на Земле, а проходит красной нитью сквозь всю
Вселенную. Он также предположил, что Христос на Земле не имеет никакого
искупительного значения для иных существ в космосе, и поэтому пользы
от принятия христианства инопланетянам на Земле не будет. Но Тейяр также
считал, что в иных мирах Христос мог воплотиться в некие присущие тем
местам и существам формы. Эти воплощения спасителя могли создать там
системы вероисповедания наподобие христианства, предоставляющие
инопланетному населению возможности для искупления и спасения.
Труды Тейяра не получили широкого распространения и были запрещены
с 1962 года. Для сравнения, идеи профессионального астронома и иезуита
брата Гая Консолманьо (Guy Consolmagno), который работает
в обсерватории Ватикана, лучше отражают нынешние католические взгляды
на внеземной разум. Консолманьо считает, что обнаружение его
представителей не создаст католической церкви никаких проблем. Он
утверждает, что есть только один Христос — тот, что жил и умер и был
воскрешен на Земле 2000 лет назад. Если другие живые существа
во Вселенной ощущают на себе последствия первородного греха, они только
выиграют от пребывания и воскресения Христа на Земле. Этот
теологический подход превращает католицизм в универсальную религию,
а Землю делает главным местом во Вселенной.
Если взгляды Консолманьо сохранят свою популярность, духовные лидеры
католической церкви, возможно, будут вынуждены при первой же
возможности обратить представителей других цивилизаций в свою веру. Это
может также повлечь за собой отделение от церкви представителей
согласных с Тейяром меньшинств.
Похожие события могли бы произойти в будущем при попытках одной
или нескольких религий мира обратить пришельцев в свою веру.
Ислам
Приверженцев мусульманской веры новость о существовании
представителей внеземных цивилизаций, особенно разумных, скорее всего,
не удивит. Священное писание в исламе, по сути, приводит доказательства
в пользу существования разумных форм жизни на других планетах. Коран
гласит, что все существа во Вселенной служат Аллаху, который «знает их
число и пересчитал их. Каждый из них явится к Нему в День воскресения
в одиночестве». Некоторые ученые сходятся во мнении, что эти существа
не являются ангелами, потому что слово «da’bbah» в переводе означает
живое дышащее существо, что ходит по земле; оно не летает и духом
не является.
Многие мусульмане верят, что ислам запрещает обращение в другую веру. А
другие считают, что свидетельство веры, гласящее «нет бога, кроме Аллаха,
и Мухаммеда — пророка его», подразумевает исходящую от немусульман
угрозу вере и необходимость обращения последних в ислам. Исходя из этого,
можно ожидать, что многие мусульмане захотели бы обратить
представителей внеземного разума в свою веру.
Буддизм
Буддисты рассматривают вселенную как нечто невообразимо большое,
древнее и всюду населенное живыми существами. Благодаря реинкарнации
душа может бесконечно перемещаться по множеству уровней внутри этой
вселенной. В момент смерти, реинкарнирующая душа покидает тело в одной
части Вселенной и перерождается в другом теле в другой части Вселенной.
Существование внеземного разума заложено в Буддийском мировоззрении
изначально, и поэтому инопланетное присутствия не создаст угрозы его
основным принципам.
Существует ряд причин, по которым буддисты не стали бы активно
стремиться обращать представителей внеземных цивилизаций в свою веру.
Догматы буддизма предусматривают не просто слепое следование какому-
либо человеку или идее. Буддист не может просить других исповедовать
свою религию без рационального понимания этими людьми принципов
буддизма. Кроме того, большинство буддистов признают, что их путь —
не единственный к просветлению.
***
Можем ли мы извлечь какие-либо уроки из тщательного рассмотрения
религиозной доктрины о том, что может произойти с религией при первом
контакте? Да. Старая поговорка «богословие, что выходит замуж за науку
сегодня, завтра овдовеет», скорее всего, соответствует действительности.
Большинство основных религий, содержащих упоминания о внеземном
разуме или проявивших гибкость для адаптации к новым знаниям, вероятнее
всего, выживут, а более упрямым вероисповеданиям придется решать более
масштабные задачи. Как уже было отмечено, особо серьезные проблемы
ожидают церковь адвентистов седьмого дня, креационизм и католицизм.
Если руководствоваться историей, переход не будет безболезненным.
Существует много примеров из прошлого, когда наши духовные лидеры
оказывались вынуждены бороться с крупными научными открытиями. Четыре
столетия назад, когда Коперник, Кеплер и Галилей доказали, что Земля
не является центром Вселенной, католицизм и почти все зарождающиеся
протестантские конфессии осудили эту идею. Сегодня практически все
принимают точку зрения Коперника, а в XVII веке сохранение религиозной
традиции нанесло небывалый ущерб. Религиозные институты сумели выжить,
несмотря на все потрясения, человеческие потери и породивший новые
религии раскол. Подобное вполне могло бы произойти и сегодня.
История также показала нам, что многие религии не стесняются предлагать
неверующим, а порой и заставлять их, вступать в свои ряды. Усилия
европейских колонистов и исламских армий по обращению коренных
народов в христианство и ислам имеют угнетающую, кровавую историю.
Похожие события могли бы произойти в будущем при попытках одной
или нескольких религий мира обратить инопланетян в свою веру.
Опять же, величайшие религиозные последствия первого контакта могли бы
помочь нам обрести новое понимание самих себя. Возможно, встреча лицом
к лицу с фактом того, что мы не уникальны, а наша планета —
не единственное пристанище живых организмов, поможет нам отказаться
от убеждения, что мы выше других и что важность человеческой жизни
в глазах Бога не уменьшится, если представители внеземных цивилизаций
не последуют нашим религиозным предписаниям. Возможно ли, что изучение
инопланетной жизни научит нас уважать религиозные убеждения других
людей? Будем надеяться.
Дэвид Вейнтрауб — профессор астрономии из Университета Вандербильта
и автор книги «Религии и внеземная жизнь: Как с этим разобраться?»
Комментарий.
"Адаптируются ли земные религии к пришельцам?"
- Они уже здесь. Давно.
Любопытно, а если гуманоид будет представлять из себя, скажем, пиявку с мозгом,
многократно превосходящим компьютер, то как он должен будет исповедоваться падре,
или использовать молельный коврик для намаза? Интересно так же представить, как
попы будут втирать ЕМУ о Боге, живущем на небе.
Как пример того, что в США пишут не только о России и Путине - вполне подойдет. там
еще есть статья о колонизации Титана... По сути: для меня проблема странная. Религия -
это вопрос верования. Если могут уживаться мусульмане и православные, то приход
адептов трех красных веток в желтой долине планеты Крекс, на их мировоззрение не
сможет оказать катастрофического влияния. Появятся еще одни еретики...
Вот подумайте над этими словами из Нового Завета. "И, возведя Его на высокую гору,
диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол:
Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому
хочу, даю ее;" (Лук.4:5-6) "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех
надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь."
(Иоан.10:16,17)
https://inosmi.ru/
*****
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
8 июня 2025 года.
Свидетельство о публикации №225060800197
Размышления интересные.
Если допустить существование разумных инопланетян, т.е. уровня человека и выше, то вы ставите на повестку следующие вопросы:
Смогут ли современные адепты разных религиозных конфессий, во-первых, сохранить свою первоначальную веру, во-вторых, обратить инопланетных разумных существ в свою.
Считаю, что тут можно не изобретать велосипед, а просто изучить историю земных миссионерских путешествий, когда какие-нибудь испанцы прибывали к африканским берегам и знакомились с местными людоедами-аборигенами имеющие на тот момент свою веру, если не религию.
Так вот, победит то миссионерство, которое к кому-то придёт, а не то, к кому пришло. То есть, если земное человечество первым обнаружит населенную какими-то живыми существами планету, то именно оно и будет миссионерить. Если же инопланетяне высадятся на нашей Земле, как команда Колумба на американской земле, то тогда они будут миссионерить нас.
Дело в том, что та цивилизация, которая сможет первой добраться до другой, будет на порядок интеллектуальнее (как испанец 16го века по сравнению с африканским индейцем) и с большей вероятностью будет воспринята последней как боги или ангелы с небес. И тут уж сомневаться в словах ангелов будут немногие. Хотя найдутся, иначе не остались бы до сих пор на территории Африки еще различные шаманисткие верования.
Если миссионеры Мы, то всё зависит от уровня интеллекта обнаруженных инопланетных созданий, может первыми, кто нам попадется, окажется не выше уровня обезьяны или даже таракана. Там и проповедовать что-то бессмысленно.
Но, впрочем, даже при допуске существования инопланетных цивилизаций весомый аспект вносит биологический фактор. Расстояние до гипотетической планеты на которой есть жизнь, настолько неприлично далеко, что до него со своей обитаемой планеты может добраться только существо обладаемое бессмертием (ну или с запасом лет жизни хотя бы 10 тысяч лет.)
Поэтому если до нас доберется нечто инопланетное, то лишь информационно. Также и мы можем до кого-то добраться только информационно, т.е. заявить о своём существовании где-то там. Например, думаю, мы вскоре пошлем в открытый космос робот с развитым ИИ, у которого будет громадный срок сохраняемости. Также может и к нам кто-то летит.
А заложим ли мы в этого робота какую-нибудь религию? Вряд ли заложим что-то большее, чем демократию).
А если до нас что-то долетит будет ли иметь смысл этого робота обращать? Думаю нет.
И в добавок выскажу мысль выуженную когда-то с лекции одесского протоиерея Вячеслава Рубского. Не дословно.
- Если бы до нас добрался инопланетный разум со своей религией, то с большей вероятностью человечество бы осознало, насколько все земные религии похожи и говорят об одном и том же. Настолько инопланетная религия будет среднему человеку не понятна и глобально и детально -
Максим Катеринич 25.06.2025 08:55 Заявить о нарушении