Партия 2017 г ОСК РПЦ III. Церковь и гос-во 5 ЗМП
(Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции правоверия как социальной веры.)
III.5. Имея различные природы, Церковь и государство используют различные средства для достижения своих целей. Государство опирается в основном на материальную силу, включая силу принуждения, а также на соответствующие светские системы идей.
(В рождении каждого существующего органа социального управления необходимо видеть саму природу его возникновения, те функции, которые надо нести, и те цели, которым следует следовать, и те задачи, которые следует решать, а также те социальные силы и субъекты, с которыми придётся взаимодействовать.
Рассмотрение этих вопросов затруднено состоянием сложившихся представлений о государстве и Церкви, самим социальным примитивизмом их функций целей и задач, что формирует искажённые представления о них. Прежде всего, - это отсутствие в сущностно-смысловом ряду таких субъектов, как общественные организации и их сообщества, которые отражают коренные интересы людей. В результате такого положения можно говорить об относительном порядке понятий, вещей и отношений.
Вопрос в том, как нам рассуждать о соответствующих категориях, с каких позиций, чем руководствоваться. В определённо плане мы не имеем, как должного представления об этих сторонах жизни, так не имеем и надлежаще построенной системы жизненной организации населения, включая и государство, и Церковь.)
Церковь же располагает религиозно-нравственными средствами для духовного руководства пасомыми и для приобретения новых чад.
(Церковь, как и государство, как по отдельности, таки вместе могут лишь помощниками общества – его общественных организаций разного плана и их совокупности. Именно так и должны строится отношения социальные отношения.)
Церковь непогрешимо проповедует Христову Истину и преподает людям нравственные заповеди, исходящие от Самого Бога, а потому не властна изменить что-либо в своем учении.
(Церковь сначала сформировала свою культуру вероисповедания, а в дальнейшем достаточно строго её чтит и соблюдает. Церковь строит свою работу с населением на вере в Бога, упуская исходную для неё социальную веру в право и общество – правоверие.)
Не властна она и умолкнуть, прекратить проповедование истины, какие бы иные учения ни предписывались или ни распространялись государственными инстанциями. В данном отношении Церковь совершенно свободна от государства.
( Каждая конфессия считает себя в определённом плане самым истинной религиозной организацией, тогда как правоверие говорит лишь о корне истины, который находится в вере в право. Сама же истина – категория производная от общества, его организации и деятельности.)
Ради беспрепятственного и внутренне свободного проповедования истины Церковь не раз в истории терпела гонения от врагов Христа. Но и гонимая Церковь призвана с терпением переносить гонения, не отказывая государству, преследующему ее, в лояльности.
(Нет смысла и нет возможности, как у Церкви, так и у государства, определять и выражать истину, тогда как такая функция и задача – предмет общественных организаций, всего общества.)
Правовой суверенитет на территории государства принадлежит его властям.
(Государство формирует не правовой , а властный порядок, который формируется на властных установлениях, право – его возникновение, утверждение и обеспечение – функция общества.)
Следовательно, они и определяют юридический статус Поместной Церкви или ее части, предоставляя им возможность нестесненного исполнения церковной миссии или ограничивая такую возможность.
(Действительно, юридический статус всех социальных организаций на территории страны определяется государством.)
Государственная власть тем самым перед лицом Вечной Правды выносит суд о себе самой и в конце концов предрекает свою судьбу.
(Правда всегда имеет относительное качество, когда право обладает абсолютным качеством отношений для конкретных общественных отношений, и относительным, вообще.)
Церковь сохраняет лояльность государству, но выше требования лояльности стоит Божественная заповедь: совершать дело спасения людей в любых условиях и при любых обстоятельствах.
(Лояльность государству – это его функциональное требование, как к Церкви, так и другим организациям, в э том отчасти выражается и колониальность современного государства.
Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении.
(Разделение сфер деятельности государства и церкви не позволяет прямо рассмотреть отход государства от исходных позиций права и божественных установлений. Вследствие административной подчиненности Церкви, она не всегда может определить это отступление, как и не может высказать отказ государству в повиновении.)
Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху.
(В абсолютном большинстве случаем к любому воздействию как на отдельные атомизированные субъекты, подавляя их волю и интересы).
В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению.
(Невозможность повиновения церкви власти сведена к минимуму, зависимостью Церкви от власти, другой же вопрос в отсутствии общества в отношениях, что искажает характер отношений между Церковью и государством)
Свидетельство о публикации №225060900105