Партия 2017 г ОСК РПЦ III. Церковь и гос-во 6 ЗМП

Партия 2017 г  ОСК РПЦ  III. Церковь и государство. 6. Заветы Матери Пелагеи
 
(Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции  правоверия как социальной веры.)

III.6. Принцип свободы совести, появившийся как юридическое понятие в XVIII-XIX веках, превращается в один из основополагающих принципов межчеловеческих отношений только после Первой мировой войны. Ныне он утвержден Всеобщей декларацией прав человека, входит в конституции большинства государств. Появление принципа свободы совести — свидетельство того, что в современном мире религия из «общего дела» превращается в «частное дело» человека. Сам по себе этот процесс свидетельствует о распаде системы духовных ценностей, потере устремленности к спасению в большей части общества, утверждающего принцип свободы совести. Если первоначально государство возникло как инструмент утверждения в обществе божественного закона, то свобода совести окончательно превращает государство в исключительно земной институт, не связывающий себя религиозными обязательствами.

(Формула государства с момента его происхождения остаётся неизменной – это институт реализации организационной модели властвования на основе колониального подчинения властному режиму территории и населения. Свобода совести – это формула снятия социальной ответственности  с участников организации частно-властных режимов как в целом, таки всех его частных лиц, задействованных в схемах и механизмах антисоциального присвоения прав, ресурсов, национального дохода, произведённых продуктов, условий и возможностей в ходе разных видов деятельности в их конкретной реализации.)

Утверждение юридического принципа свободы совести свидетельствует об утрате обществом религиозных целей и ценностей, о массовой апостасии и фактической индифферентности к делу Церкви и к победе над грехом. Но этот принцип оказывается одним из средств существования Церкви в безрелигиозном мире, позволяющим ей иметь легальный статус в секулярном государстве и независимость от инаковерующих или неверующих слоев общества.

(Стремление Церкви к превалированию в духовно нравственно сфере отрицает фактор общества, как основного регулирующего элемента в сфере нравственности и морали, что формирует искусственную ситуацию, из которой множество людей стремится выйти и освободится от непонятного и ненужного им в обыденной жизни опекунства.  Ситуация может измениться только в изменении роли  самой церкви – переориентации её на помощь семье, обществу и народу в всей конкретности общественных и семейно-родовых и общинных отношений. Вероятно, церковь не сможет принять сейчас, но в обозримой перспективе людям, обществу будет необходимо  перейти к пониманию природы Бога семьи, общества и народа и научиться вместе с обществом и людьми  сотрудничать с Ним в своей повседневной деятельности. Общество не сможет мириться  с порочностью порядка свободы совести и , можно не сомневаться само перейдёт к отношениям глубокой социальной ответственности. Фактически, свобода совести – это форма политического плутовства, к которой Церкви пришлось приспособиться, но тем самым приняв и формулу социальной безответственности.)

Религиозно-мировоззренческий нейтралитет государства не противоречит христианскому представлению о призвании Церкви в обществе. Однако Церковь должна указывать государству на недопустимость распространения убеждений или действий, ведущих к установлению всецелого контроля за жизнью личности, ее убеждениями и отношениями с другими людьми, а также к разрушению личной, семейной или общественной нравственности, оскорблению религиозных чувств, нанесению ущерба культурно-духовной самобытности народа или возникновению угрозы священному дару жизни. В осуществлении своих социальных, благотворительных, образовательных и других общественно значимых программ Церковь может рассчитывать на помощь и содействие государства. Она также вправе ожидать, что государство при построении своих отношений с религиозными объединениями будет учитывать количество их последователей, их место в формировании исторического культурного и духовного облика народа, их гражданскую позицию.

(В целом миссия Церкви не вызывает  возражений, а всё правоверие  как раз и ориентировано на оказание исследовательской и организационной помощи не только РПЦ, но и всем существующим конфессиям. Религиозная вера повысит свою социальную полезность, если будет опираться на правоверие и общество с его разнообразием общественных организаций – носителями социального духа.)


Рецензии