Партия 2017 г ОСК РПЦ III. Церковь и гос-во 8 ЗМП

Партия 2017 г  ОСК РПЦ  III. Церковь и государство. 8. Заветы Матери Пелагеи

(Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции  правоверия как социальной веры.)

III.8. Государство, в том числе светское, как правило, осознает свое призвание устроять жизнь народа на началах добра и правды, заботясь о материальном и духовном благосостоянии общества.

(Так и хотелось бы всем жителям каждой страны, однако действительность государства  и народа несколько сложнее. Государство и народ находятся в условиях, когда над ними превалируют частно-властные режимы, когда собственное  самоуправление на основе общественной самоорганизации стало невозможным, но при этом сами режимы, не имея формальной институционализации, остаются механизмами, регулирующими социальную жизнь в соответствии с собственными интересами. Такое положение обеспечивается кооперацией и интеграцией руководства государственных органов, в том числе из состава тех лиц, кто в отставке. У современного  государства нет такого призвания, о котором сообщает Церковь. Оно же является причиной социального расслоения, внутреннего напряжения, постоянной угрозой безопасности людей, основой межгосударственных конфликтов и войн. Частно-властные режимы и колониальное государство относятся к общественному формату социальных отношений, как недопустимому для себя качеству отношений. И пока такой порядок не измениться, семья, общество и народы вместе с Богом будут объектом поражения.)

Поэтому Церковь может взаимодействовать с государством в делах, служащих благу самой Церкви, личности и общества. Для Церкви такое взаимодействие должно быть частью ее спасительной миссии, объемлющей всестороннее попечение о человеке. Церковь призвана принимать участие в устроении человеческой жизни во всех областях, где это возможно, и объединять соответствующие усилия с представителями светской власти.

(У Церкви и государства может быть первоочередная цель – это ликвидация частно властных режимов, поражающих конституцию и общественный характер жизни народов.)

Условиями церковно-государственного взаимодействия должны являться соответствие церковного участия в государственных трудах природе и призванию Церкви, отсутствие государственного диктата в общественной деятельности Церкви, невовлеченность Церкви в те сферы деятельности государства, где ее труды невозможны вследствие канонических и иных причин.

(Диалектика  основ взаимоотношений  Церкви и государства определяет, то равновесными и сбалансированными для людей они могут стать только в условиях,  когда свою деятельность будут ориентировать на полезность обществу, когда коренные интересы людей станут и их целями.)

Областями соработничества Церкви и государства в нынешний исторический период являются:
а) миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и государствами;
б) забота о сохранении нравственности в обществе;
в) духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание;
г) дела милосердия и благотворительности, развитие совместных социальных программ;
д) охрана, восстановление и развитие исторического и культурного наследия, включая заботу об охране памятников истории и культуры;
е) диалог с органами государственной власти любых ветвей и уровней по вопросам, значимым для Церкви и общества, в том числе в связи с выработкой соответствующих законов, подзаконных актов, распоряжений и решений;
ж) попечение о воинах и сотрудниках правоохранительных учреждений, их духовно-нравственное воспитание;
з) труды по профилактике правонарушений, попечение о лицах, находящихся в местах лишения свободы;
и) наука, включая гуманитарные исследования;
к) здравоохранение;
л) культура и творческая деятельность;
м) работа церковных и светских средств массовой информации;
н) деятельность по сохранению окружающей среды;
о) экономическая деятельность на пользу Церкви, государства и общества;
п) поддержка института семьи, материнства и детства;
р) противодействие деятельности псевдорелигиозных структур, представляющих опасность для личности и общества.

(Всё саработничество может, как и право, вытекать из природы социальной организации общества как сообщества разноформатных общественных организаций. А вот этой организации как раз и не существует, что и определяет первоочередную задачу – формирование образа, организации, её формата, существа и содержания. Поэтому на повестке дня стоит задача формирования нового общественного субъекта социальных отношений.)

Церковно-государственное соработничество представляется также возможным в ряде других сфер в тех случаях, когда оно служит исполнению задач, соответствующих вышеперечисленным областям церковно-государственного взаимодействия.
(Появление полноформатного общества, права и правоверия, позволит  соответствующую деятельность Церкви и государства замыкать прямо на общество, его организации.

В то же время существуют области, в которых священнослужители и канонические церковные структуры не могут оказывать помощь государству, сотрудничать с ним. Это:
а) политическая борьба, предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, общественных и политических лидеров;
б) ведение гражданской войны или агрессивной внешней войны;
в) непосредственное участие в разведывательной и любой иной деятельности, требующей в соответствии с государственным законом сохранения тайны даже на исповеди и при докладе церковному Священноначалию.

(Появление общества изменит всю социальную организацию населения:
Принципиально изменится:

весь политический процесс, вплоть до естественного исчезновения политических партий прежнего формата, ведущих борьбу за захват государства и своё превалирование над страной и населением;

Принципиально изменится вся процедура обеспечения внутренней безопасности, что позволит снизить уровень преступности, любых нарушений правопорядка и законности в десятки раз;

Принципиально изменится характер государства, исчезнут частно-властные режимы, что ликвидирует основу для межгосударственных конфликтов и войн, что сделает бессмысленной гонку вооружений, милитаризацию государств, и их подрывную и разведывательную работу;

А вот у Церкви появятся новые цели и задачи общественного плана.)

Традиционной областью общественных трудов Православной Церкви является печалование перед государственной властью о нуждах народа, о правах и заботах отдельных граждан или общественных групп. Такое печалование, являющееся долгом Церкви, осуществляется через устное или письменное обращение к органам государственной власти различных ветвей и уровней со стороны соответствующих церковных инстанций.

(Печалование  могло быть  крайней редкостью, будь институт власти народным и самоуправляемым  им самим. Увы, его нет, соответственно, и у народа не достойной жизни, а у Бога – возможности создать необходимые условия для неё. Но и Церковь через печалование не в состоянии решить ни проблемы народа в целом, ни отдельных людей, как например, философов. Здесь речь, вероятно, может идти  лишь о работниках самой Церкви.)


Рецензии