Партия 2017 г ОСК РПЦ III. Церковь и гос-во 9 ЗМП

Партия 2017 г  ОСК РПЦ  III. Церковь и государство. 9. Заветы Матери Пелагеи

(Рассмотрение основ социальной концепции РПЦ с позиции  правоверия как социальной веры.)

III.9. В современном государстве, как правило, наличествует разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную; присутствуют различные уровни власти: общегосударственный, региональный, местный. Это определяет специфику взаимоотношений Церкви с властями разных ветвей и уровней.

(Разделение властей – это скорее вопрос риторический, раскрывающийся  через разную специализацию власти, которая в современном государствах, прежде всего,  осуществляется частно-властным политическим режимом.
Роль и функции Церкви в современном политическом режиме чрезмерно занижены, а вот приближение  Церкви к народу, как ни странно это звучит, должно быть обусловлено и  значительным повышением её роли  и функций в социальном развитии народа, в его обеспечении. Для правоверия, такое участие – естественный процесс народного правового управления, поэтому правоверие  в процессе развития общества и права  видит и значительное  развитие миссии  Церкви.)

Взаимоотношения с законодательной властью представляют собой диалог Церкви и законодателей по вопросам совершенствования общегосударственного и местного права, имеющего отношение к жизни Церкви, церковно-государственному соработничеству и сферам общественной обеспокоенности Церкви. Этот диалог касается также постановлений и решений законодательной власти, не имеющих прямого отношения к законотворчеству.

(Отдаление Церкви  от законодательного процесса, взаимосвязано и с отдалением от него и народа, а вместе и Бога, как реального существо общественных отношений, как незримого, но ощущаемого их участника.)

В контактах с исполнительной властью Церковь должна вести диалог по вопросам принятия решений, имеющих отношение к жизни Церкви, церковно-государственному соработничеству и сферам общественной обеспокоенности Церкви, для чего на соответствующем уровне поддерживается контакт с центральными и местными органами исполнительной власти, в том числе ответственными за решение практических вопросов жизни и деятельности религиозных объединений и за надзор за соблюдением ими законодательства (органы юстиции, прокуратуры, внутренних дел и тому подобное).

(Церковь в отношениях с государством выступает как социальная организация с участием народа, а вследствие этого, и с участием Бога.Государство с церковью могут быть связаны только через народ, через народ в котором живёт Бог, а Он живёт в народе, который имеет общественный и божественный характер. Для общества нужны определённые условия самоорганизации и самоуправления. Во имя обеспечения этих целей и могла работать Церковь, приближая народ к Богу в его повседневной деятельности.)
 
Взаимоотношения Церкви с судебной властью различных уровней должны ограничиваться представлением в случае необходимости интересов Церкви в суде. Церковь не вмешивается в непосредственное осуществление судебной властью ее функций и полномочий. Интересы Церкви в суде, за исключением крайней необходимости, представляют миряне, уполномоченные Священноначалием на соответствующем уровне (Халкид. 9). Внутрицерковные споры не должны выноситься на светский суд (Антиох. 12). Межконфессиональные конфликты, а также конфликты с раскольниками, не затрагивающие вопросов вероучения, могут выноситься в светский суд (Карф. 59).

(Правоверие рассматривает  два вида суда: властный суд , к которому относится вся судебная система разных государств, и правовой общественный суд, который выходит из общественной организации социума, из общественного права, которое формируется обществом через его правоверов, через всё правоверие людей, утверждаемое работой правоверов. И разве за его пределами может находится Церковь. Конечно, Она должна находиться в этом процессе, находится как орган особого доверия народа, которое Она и обязана оправдывать и реализовывать в судебном процессе. Надо понимать, что судебные процессы – это крайность общественных отношений и будь они опорой правоохранительного процесса, то и количество всей совокупности правонарушений – преступлений могло  легко сократиться на порядок и стать социальной редкостью.)


Рецензии